20 декабря 2017, 19:31 20 декабря 2017, 20:31 20 декабря 2017, 21:31 20 декабря 2017, 22:31 20 декабря 2017, 23:31 21 декабря 2017, 00:31 21 декабря 2017, 01:31 21 декабря 2017, 02:31 21 декабря 2017, 03:31 21 декабря 2017, 04:31 21 декабря 2017, 05:31

В РАМТе поставили экзистенциальную драму "Хурьма"

  • Картинка
  • В РАМТе поставили экзистенциальную драму "Хурьма"
  • Картинка
    В РАМТе поставили "Хурьму"
  • В РАМТе поставили экзистенциальную драму "Хурьма"
За современную драматургию в очередной раз взялась режиссер Марина Брусникина. На этот раз она поработала с текстом молодого белорусского автора Натальи Слащевой. Пьеса, написанная в 14-м году, вошла в лонг-листы конкурсов «Время драмы», «Ремарка» и «Любимовка».

«Ничего. Ничего. Ничевее некуда», – говорит о своей жизни героиня спектакля «Хурьма». За современную драматургию в очередной раз взялась режиссер Марина Брусникина. На этот раз она поработала с текстом молодого белорусского автора Натальи Слащевой. Пьеса, написанная в 14-м году, вошла в лонг-листы конкурсов «Время драмы», «Ремарка» и «Любимовка». И вот – премьера в РАМТе. Репортаж Яны Мирой.

Режиссер Марина Брусникина серьезно изучает современную литературу для театра. Не раз была членом жюри конкурсов молодой драматургии. За последние несколько лет прочла сотни пьес. Пьесу «Хурьма» выделяет особенно. Говорит, не смотря на прозаический текст, она написана стихами. Именно поэтому ей было интересно воплотить ее на сцене.

Трехкомнатная квартира на девятом этаже предстает, как глянцевое черное пространство. В этом читается и черный квадрат, и черная дыра, и черная тоска. На сцене есть стол, чайник и холодильник. Но на протяжении всего действия никто ничего не ест и не пьет. Создатели спектакля уверяют, это не бытовая, а экзистенциальная драма. 

«Эту пьесу очень трудно попасть в правильные ноты. Потому что ее надо играть определенным образом и существовать с ней определенным образом. Если чуть-чуть сделаешь шаг в право-влево, все начинает рассыпаться и превращаться в какую-то тяжелую, страшную, трагическую историю ‒ мелкую, на самом деле, о несчастной любви. Пьеса не про это. Это очень важно. В эти нотки важно попадать», ‒ объяснила режиссер, заслуженная артистка России Марина Брусникина.

Мама, дочь, квартирант, бывший возлюбленный, его мама. И за кадром ‒ новые отношения. У старшего поколения ‒ жизнь, прожитая без любви, без смысла. У молодого ‒ жажда отыскать настоящее наполнение. Главная героиня ‒ 1985 года рождения. Драматург Наталья Слащева ‒ 86-го. Поколение тридцатилетних со своей версией вечных вопросов.

Актрисе Нелли Уваровой сначала пьеса не понравилась. Ее разочаровал трагический финал. Но в процессе работы поняла, что на этот текст надо смотреть под другим углом.

«Героиня во мне отзывается ровно с того момента, когда я поняла, что она совершенно особенно видит все то, что обычные люди принимают за каждодневные дела, она видит под каким-то своим ракурсом», ‒ рассказала Нелли Уварова.

В названии ‒ словесная игра, которая принята в молодежной среде. Есть что-то гамлетовское в реплике главной героини: «Не жизнь, а хурьма какая-то».

 Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация