7 декабря 2018, 19:27 7 декабря 2018, 20:27 7 декабря 2018, 21:27 7 декабря 2018, 22:27 7 декабря 2018, 23:27 8 декабря 2018, 00:27 8 декабря 2018, 01:27 8 декабря 2018, 02:27 8 декабря 2018, 03:27 8 декабря 2018, 04:27 8 декабря 2018, 05:27

В российский прокат вышел триллер «Дом, который построил Джек»

  • Картинка
  • В российский прокат вышел триллер «Дом, который построил Джек»
  • Картинка
    В российский прокат вышел фильм Ларса фон Триера
  • В российский прокат вышел триллер «Дом, который построил Джек»
В российский прокат вышел психологический триллер Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Эта лента стала причиной большого скандала в Каннах. Из-за обилия жестоких сцен в российский прокат фильм выходит с пометкой 18+.

В российский прокат вышел психологический триллер Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Эта лента стала причиной большого скандала в Каннах. Из-за обилия жестоких сцен в российский прокат фильм выходит с пометкой 18+. Станислав Анисимов продолжит.

Джек – инженер, который мечтает стать архитектором и построить свой дом. Он же мистер изысканность - кровавый убийца, на счету которого более 60 жертв. Сюжет фильма - история 12 лет и 5 убийств, сам герой называет их инцидентами. Джек - человек без биографии и характера. 

«Джек - это немножко ноунейм, это немножко никто. Во-первых, он как маньяк убийца должен держать свои имя и фамилию в тайне. Джек-Потрошитель - это референс, который приходит в голову, потому что он убивает. Но прежде всего, это, конечно, сам Ларс фон Триер», - рассказал главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин. 

Действие фильма «Дом, который построил Джек» разворачивается в Америке 70-х. Америка в представлении Триера - воплощение массового мышления, страна штампов и фальшивых улыбок, абсолютного, хладнокровного безразличия. Отличное место для маньяка, который считает себя большим художником.

«Построить всю картину на глобальной метафоре, что художник и художественная деятельность аналогичны деятельности серийного убийцы, что это деятельность по нарушению границ и законов, мне это показалось интересным», - поделился кинокритик Кирилл Разлогов. 

«Это Гленн Гульд, и в этом фильме он представляет тему искусства»,- поясняет Ларс фон Триер устами своего героя . Эксцентричное исполнение Партиты номер два Баха становится лейтмотивом истории. Эта музыка сопровождает убийства, которые Джек считает своими произведениями искусства. А еще это отсылка к фильмам Андрея Тарковского. 

«В этом фильме очевидны миллиарды отсылок. Вроде бы очевидно, мода уже прошла. Постмодернизм в воздухе остался, он разлит в воздухе и в реальности, в искусстве же – нет», - заявила кинокритик Зара Абдуллаева.

На экране мелькают работы Климта, Эдварда Мунка, Блейка. Они помогают Триеру создать его собственную космогонию. Но это не мания величия. А путь к барочному эпилогу. У него есть подзаголовок – «Катабасис», что в переводе с греческого означает «схождение в преисподнюю». Главный герой Джек в сопровождении Верджа, которого играет Бруно Ганс, оказывается в Аду.

«Это конечно провокация, но он провоцирует зрителя, думать, а не сопереживать. Это очень тонкий момент. Мы не сопереживаем этим жертвам, и, следовательно, Триер лишает нас возможности самоутешения», - добавила Абдуллаева.

Для того, чтобы рассказать о самом личном, Ларс фон Триер выбирает язык, который доступен не каждому. Режиссер шокирует, отталкивает, отвращает, как будто испытывает зрителя, сможете ли вы досмотреть этот фильм хотя бы до середины.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация