Елизавета Боярская: "Алекс – свободная, яркая, сложная"
На канале "Россия 1" стартовал второй сезон сериала "Оптимисты" – шпионского детектива, в сюжете которого переплелись дипломатия высочайшего уровня, угроза ядерной войны и запретная любовь. Наша собеседница – Елизавета Боярская – сыграла в фильме американку Алекс Брэдли. Прелестная женщина, фотограф, человек искусства – она стала "запретным плодом" для советского разведчика Дмитрия Нестерова (Сергей Безруков). Ведь он испытывает к ней чувства, непозволительные для настоящего профессионала и преданного сына своей Родины. Елизавета Боярская рассказала, чем так необычна ее героиня, что привлекло актрису в этом сериале и почему зрителям не стоит пропускать "Оптимистов".
- Елизавета, скажите: вам было интересно окунуться в эпоху 60-х?
- Конечно, интересно. Но еще очень важно учитывать, что моя героиня – американка. 60-е – это уже некая свобода в музыке, в стиле; были ресторанные вечеринки, стихи, поэзия, театры и так далее… Но моя героиня – американка, еще и фотограф – это уже некий налет богемности: в поведении, в отношениях с мужчинами, в том, как она танцует, как она жестикулирует – во всем!
В ней нет сдержанности советской женщины, которая должна быть все время в неких рамках. Наоборот – фотограф, легкость, небрежность и в поведении, и в манере речи, и в одежде, и так далее… Конечно, мне это интересно. Это очень красивая эпоха, очень яркая! И действительно в этом есть какая-то романтика некоей свободы, особенно если речь идет о том, что она – девушка, приехавшая из Штатов.
- Ваша героиня – femme fatale или все же женщина, которая тоже любит и страдает?
- Всей подоплеки я раскрывать не буду, потому что все-таки у нас шпионская история, и здесь все карты раскрывать нельзя. Но, тем не менее: да, она производит впечатление, безусловно, роковой женщины. Она – свободная, она – яркая, и она не делает это специально, она одевается так, как ей это нравится, ведет себя так, как ей нравится…
Но действительно – в отношениях с Нестеровым, с персонажем Сергея Витальевича, все гораздо сложнее. Потому что это любовь через океан, потому что оба женаты, и при всем понимании, что это невозможно, чувства нельзя остановить. Они есть, оно по-настоящему серьезны. И от этого еще больнее преодолеваются все события, которые происходят внутри истории.
- По сути, речь идет о столкновении двух миров?
- Да, там – Beatles, там свобода, там рок-н-ролл, свободные отношения, любовь, хиппи и так далее – то есть такая полная свобода и раскрепощенность, и это проповедовалось. А здесь, чтобы сходить туда-то – нужно разрешение, постоянно кто-то сопровождает! То есть: ощущение несвободы, особенно потому, что Алекс и Филипп (муж) – иностранные граждане, на которых "крупным планом" все время пристальный взгляд, не шпионы ли они, не принесут ли они какую-то информацию, не будут ли кого-то предавать. Для Алекс, такой свободолюбивой, художницы, фотографа – для нее это клетка, она не может здесь находиться. Поэтому у нее очень сложное, противоречивое отношение к стране, в которую она приехала.
- Судьбы героев разворачиваются на фоне крупных исторических событий. Зрителям это наверняка будет интересно?
- Конечно. В этой истории лихо закрученный сюжет – очень динамичный, держащий в напряжении – переплетается с внутренними линиями героев, с переживаниями, с семейными взаимоотношениями, с любовью, с какими-то внутренними конфликтами друг с другом, с самими собой, с государством… Плюс это все еще на фоне ярчайшего исторического события прошлого века – Карибского кризиса, взаимоотношения США, Кубы и Советского Союза, когда этот накаленный клубок вот-вот должен разорваться. И на фоне этого яркого политического события происходят какие-то личные трагедии, одни судьбы рушатся, другие объединяются. И мы очень надеемся, что все вместе это будет интересно для зрителя и будет волновать его.