Летний фестиваль "Алгоритмы познания" – в ЦСИ AZ/ART
"Алгоритмы познания" формирует Центр современного искусства AZ/ART. Это летний фестиваль, который состоит из коротких соло-выставок современных художников. Каждый месяц лета в Центре будут открывать три экспозиции. Кто составил первое трио – расскажет Евгений Краков.
Одна выставка – один зал – один месяц. Такая концепция лежит в основе фестиваля "алгоритмы познания". Задача проекта сократить путь произведения от мастерской художника до экспозиции. Современное искусство – быстротекущее, как и сама современность.
"Три проекта, которые мы открываем сегодня, связаны ровно вот этим – алгоритмами, которыми художники предлагают обращаться с этим сложным, эклектичным, разорванным временем, через которое мы проходим", – рассказывает куратор фестиваля Александр Дашевский.
Выставка "Минус-музей" представляет симбиоз искусства с естественными науками. Поэтому карандаш и краски дополняют насекомые, моллюски, минералы. Художник Валерий Гриковский при помощи природных материалов создал свой вариант письменности одного из коренных народов Дальнего Востока.
"Я неоднократно сталкивался с такой ситуацией, когда люди этому верят. Когда две женщины стоят, одна говорит: "Какой вы молодец! Если бы вы не воссоздали этот язык, то он был бы утрачен навсегда". Другая толкает её и говорит: "Ты что, этому веришь?". А она говорит: "Что значит веришь? Я это своими глазами вижу, вот оно", – делится художник Валерий Гриковский.
Юлия Клопова работы для выставки "Несвязанные привязанности" создавала в одной мастерской со своей матерью, поэтому главная тема экспозиции – связь матери и ребёнка. Здесь всё так или иначе крутится вокруг женщины. Преобладающий цвет – изабеллин. Это слегка потускневший белый. Своё название он получил в честь испанской королевы Изабеллы Кастильской, которая два года не снимала белое платье, дожидаясь мужа с войны. Художница говорит, что каждая из ее работ начиналась с детали – плетеного узла или керамической заготовки, а дальше – импровизация.
"Порой сами эти маленькие объекты диктовали работу, а порой я задумывала какую-то историю, и из неё делала объект, отображая какую-то эмоцию, которую я хочу", – отмечает художница Юлия Клопова.
А в этом зале напротив – всё пронизано силой и маскулинностью. Стук молотка перебивает скрежет ножовки, в полотна вбиты гвозди, и даже росчерк карандаша агрессивен и напорист. Это выставка "инструментарий".
"В данной работе вот эта ситуация забивания гвоздя – она разделена вот этой невидимой границей иллюзорности, и между гвоздём и молотом оказывается точка "ноль", от которой и идёт расчёт", – говорит художник Платон Инфанте.
Эти выставки – три разных художественных языка. Организаторы фестиваля поставили перед собой задачу – показать разнообразные и непохожие друг на друга способы самовыражения авторов.