Концерт оркестра "Академия русской музыки" в Большом зале консерватории
Концерт оркестра "Академия русской музыки" под управлением Ивана Никифорчина прошёл в Большом зале консерватории. В программе – знаменитые адажио XX века и "Stabat Mater" Джованни Перголези. Исполнение шедевра духовной музыки стало кульминацией вечера. На концерте побывала Лидия Алешина.
Генеральная репетиция перед концертом – это таинство, уверен дирижер Иван Никифорчин. В программе Stabat mater Перголези и три великих адажио: Альбинони – Джадзотто, Барбера и Малера. Задача – "добиться определенного эксклюзива в плане ансамблевого дыхания".
"Все тонкости, все тончайшие штрихи, нюансировки и типы пространственного движения, которые заложены в этих партитурах – это бездна, в которую ты погружаешься с головой и не хочется, чтобы репетиция завершалась", – делится художественный руководитель и дирижер симфонической капеллы "Академия русской музыки" Иван Никифорчин.
Об Оркестре "Академия Русской Музыки" Никифорчин говорит: герои, которые выкладываются на 100 процентов. Коллектив он основал в 2017 году. Тогда Никифорчину хотелось больше дирижерской практики и он собрал вокруг себя единомышленников. Сначала это был камерный оркестр, а в 2020 году коллектив получил название "Академия Русской Музыки". Концерт в Большом зале Консерватории открывает сочинением Stabat Mater Перголези.
"Это яркий пример духовной католической музыки, хоть она изначально не была воспринята современниками так, как мы сейчас воспринимаем, ну, нет пророка в своем отечестве, она, безусловно, эта музыка, это произведение, погружает и слушателей, и нас исполнителей в какой-то определенный транс", – говорит оперная певица Лада Меркульева.
Stabat Mater Джованни Перголези написал в 1736 году. Ему было 26. Умирая от туберкулеза, молодой композитор успел закончить сочинение.
"Мы поем на языке оригинала, но некоторые слова исполняем ближе к итальянскому тексту, нежели чем к латинскому. Мы так решили, это более оперное исполнение, чтобы наше звучание было близко к слушателю", – рассказывает оперная певица Ульяна Бирюкова.
Stabat Mater – "Мать скорбящая" – одна из средневековых секвенций – песнопений, исполнявшихся во время католической мессы о страданиях Богоматери у подножия креста на Голгофе.
"Это сочинение было написано Перголези в последние недели его земной жизни. В этим есть огромный смысл, когда ты погружаешься в каждый из 12 номеров этого сочинения, то ощущается определенная скорбь и святая любовь к жизни", – отмечает художественный руководитель и дирижер симфонической капеллы "Академия русской музыки" Иван Никифорчин.