В Выборге продолжается фестиваль российского кино "Окно в Европу"
Фестиваль "Окно в Европу" – это не просто знакомство с новыми фильмами. Но еще и масса возможностей для учебы и профессионального роста. Например, будущие кинокритики в Выборге оттачивают взгляд и шлифуют перо. Задание для них сформулировал Станислав Анисимов.
Студенты школы критики уже второй год на фестивале в Выборге. От нашей программы на этот раз было задание, которое напрямую наследует традицию обсуждений фильмов на "Окне в Европу". Найти в лентах конкурсной программы недостатки. Фильм Ильи Хотиненко "Чучело" – вольный пересказ всем известной истории, экранизированной Роланом Быковым. Вызов традиции, большие ожидания и музыкальные номера.
"Мне, конечно, было интересно посмотреть на то, как Кристина Асмус летает на тарелке, Кирилл Кяро в этот момент поёт. Но мне показалось, что в таком всё-таки драматическом фильме, в котором подымаются важные подростковые проблемы, подобные музыкальные яркие вставки, они неуместны", – говорит студентка Школы критики Александра Бунякина.
"Жемчуг" – фильм Тины Баркалая. Неожиданный микс из российской и индийской культуры. История приёмного ребёнка, который может изменить жизнь главных героев.
"С одной стороны, это довольно безумное изображение, потому что фильм заигрывается с эстетикой Болливуда, и в этом есть своя интересность. Но фильм не доводит до предела и, возможно, в формате такого прям совсем китча, это было более любопытно", – отмечает студент Школы критики Юрий Кунгуров.
"Я не совсем поняла как были прописаны герои. Главная героиня, её муж и девочка, которую они забирают из детского дома. Потому что мне кажется, это как минимум, бесчеловечно. И такого не может произойти в жизни. Что ты просто приехал в детский дом, взял ребёнка, он тебе не понравился, ты отвёз его обратно", – делится мнением студентка Школы критики Анна Анцибор.
Студенты школы кинокритики отсматривали все фильмы конкурса игрового кино. И одна из главных тенденций, по их мнению, – это несоответствие режиссёрских приёмов языку фильма. "Кто-то должен умереть" – фильм Евгения Григорьева, в котором задан очень животрепещущий вопрос. На что способна женщина, узнавшая об измене любимого мужа?
"Как зрителю, мне например, очень хотелось вовлечься в этот фильм. Потому, что там есть довольно острая интрига, тяжёлая бытовая ситуация, в которую попадают герои. Но мне кажется, что написано настолько не реалистично. Просто с психологической точки зрения", – подчеркивает студент Школы критики Иван Пуляев.
"Слаб не только сценарий, но и визуальный ряд. У зрителя может сложится ощущение, что он не на премьере фестиваля всероссийского уровня. А развалился перед телевизором в ожидании любимого сериала для домохозяек", – комментирует студент Школы критики Егор Шувалов.
"Встречные" – работа Камилы Рамазановой. В плацкартном вагоне поезда Челябинск – Москва встретились 40-летний Гена и 25-летний Санёк. Судьбоносная история, которая может изменить главных героев навсегда.
"Один из главных героев кинорежиссёр, чьи персонажи другому показались чрезмерно картонными. Но как раз таки именно это в фильме тоже проявляется. И чрезмерную условность, которую я упоминала ранее, можно назвать таким лейтмотивом фестивальных героев. Потому что, как мне кажется, им не хватает живости", – объясняет студентка Школы критики Аксинья Трушенко.
Совпадет ли мнение жюри с мнением молодых критиков. Узнаем уже совсем скоро.