Открылся 82-й Венецианский кинофестиваль
Открылся 82-й Венецианский кинофестиваль. В этом году в конкурсной программе смотра – 21 лента. Среди них – новые фильмы Джима Джармуша, Гильермо дель Торо, Франсуа Озона и Вернера Херцога. О самых ожидаемых премьерах – Станислав Анисимов.
Программа венецианского кинофестиваля в этом году одна из самых насыщенных и интересных. Прежде всего, речь идет об именах режиссеров, которые представили свои работы для смотра. Фильмом открытия стала новая лента классика Паоло Соррентино "Грация". История пожилого президента Италии, скорбящего о жене, которая изменила ему с другим мужчиной 40 лет назад, по мнению первых зрителей, оказалась остроумной, местами комичной и, как всегда, эстетски поданной.
Новый фильм франсуа Озона – полнометражная экранизация романа Альбера Камю, "Посторонний". Повествование ведется от лица 30-летнего француза , живущего в колониальном Алжире. Жизнь героев представлена как цепочка случайностей. Произведение Камю уже было экранизировано в 67 году Лукино Висконти. Стоит ли ждать отсылки к этой ленте в работе Франсуа Озона – один из самых интригующих вопросов.
Гильермо Дель Торо так же обращается к литературному произведению, уже лежавшему в основе знаменитой экранизации. "Франкенштейн" Мэри Шелли снова на экранах: режиссер принципиально отказался от компьютерных спецэффектов. Мрачная история в сопровождении оригинального саундтрека от Александра Деспла – один из самых ожидаемых фильмов фестиваля.
Джим Джармуш вернулся с фильмом наблюдением "Мать, отец, сестра, брат". Три истории, рассказанные почти что в документальной стилистике возвращают нас к извечной теме отцов и детей.
Почетный приз Венецианского фестиваля в этом году из рук Френсиса Форда Копполы получил Вернер Херцог. Живой классик, представитель так называемого нового немецкого кино, он один из самых эксцентричных режиссеров современности. Который не останавливается ни перед чем ради достижения искомого кинематографического эффекта. Его герои – харизматичные личности, часто отвергаемые обществом.