Авторские материалы Лев Борисов умел быть русским героем
Персоны
В московской больнице скончался народный артист России Лев Борисов. Много ролей он сыграл в Театре имени Ермоловой, известен по ролям в телесериалах. Об актере и человеке вспоминает обозреватель "Вестей ФМ" Григорий Заславский.
Лев Борисов был обречен на постоянное сравнение со своим старшим братом, Олегом Ивановичем Борисовым, великим русским актером. Не было бы этого родства, думается, в профессии Льву Борисову жилось бы легче, он сам был очень хорошим актером. А с Олегом Борисовым они однажды снялись в одном фильме - в "Садовнике". Тогда же, в 1987 году, Лев Борисов пришел в труппу Театра Ермоловой - его пригласил тогдашний худрук Валерий Фокин. В спектаклях Фокина Лев Борисов сыграл немало хороших, даже замечательных ролей - начальника тюрьмы в "Приглашении на казнь" по Набокову, чиновника в "Бесноватой" - это был спектакль по роману Достоевского "Идиот".
Потом Фокин ушел из Ермоловского, а Борисов остался и оказался театру нужен, необходим был такой особый тип национального - русского героя, в котором есть фольклорное начало, где и доброе, хорошее, подчас даже хулиганское, озорное начало, а при необходимости поднимается такая страшная, темная муть. Поэтому так кстати было его участие в "Царе Максимилиане", народной драме, написанной Алексеем Ремизовым по мотивам многих русских народных драм, и в "Прибайкальской кадрили" Гуркина, автора всенародно и навсегда, наверное, любимых героев пьесы "Любовь и голуби".
Он много играл в кино - конечно, не так много, как Олег Иванович Борисов, но роли тоже были такие, что, как говорится, есть о чем поговорить. Многим Лев Борисов, конечно, больше всего известен по телесериалу "Бандитский Петербург", где он сыграл криминального авторитета Антибиотика, хотя лучшие его роли - в других фильмах: "Вы чье, старичье?" по Борису Васильеву, "Смиренное кладбище" по Каледину - то есть те самые роли, где его национальный характер и тип героя были особенно и по-настоящему нужны. О месте прощания станет известно ближе к вечеру, родственникам предложено провести церемонию и в Театре Ермоловой и в московском Доме кино.