Картинка

Интервью Новым территориям дадут жизнь

20 ноября 2011, 19:22

Персоны

Оформление земли, согласование проекта, получение разрешения на подключение к коммунальным услугам - вот что увеличивает стоимость возводимого жилья в несколько раз. И этот список ещё далеко неполный. Чтобы построить дом в Москве, только на подготовительный этап потребуются два-три года.

Исправить такое положение дел московские власти решили кардинально. Мэрия расторгла часть ранее заключенных, сомнительных инвестиционных контрактов. По разным оценкам, город потерял от 35 до 40 миллиардов долларов. О том, как в Москве пытаются навести порядок в самой скандальной области городского хозяйства, Александр Веккер выяснил у председателя Москомстройинвеста Константина Тимофеева в студии радио "Вести ФМ". 

Веккер: Здравствуйте. Меня зовут Александр Веккер. И сегодня мы  попытаемся получить ряд ответов на злободневные вопросы в жизни города. Почему расторгнуты инвестконтракты в Москве, в связи с чем, и какой ущерб нанесли бюджету города эти действия? Правда ли, что в Москве идет передел собственности? Сколько стоит квадратный метр в столице? Как будет развиваться Москва на присоединяемых территориях? Ответы мы получим сегодня от председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства на срок полномочий мэра Москвы Тимофеева Константина Петровича. Доброе утро, Константин Петрович.

Тимофеев: Доброе утро.

Веккер: Самое интересное сейчас, что происходит в городе, с точки зрения экономики и финансов (для нас по крайней мере), это инвестконтракты, о которых так много говорили, писали, спорили. И объявлено, что очень многие контракты были прекращены, расторгнуты. Сколько таких контрактов?

Тимофеев: В городе было заключено 1300 инвестиционных контрактов. Это контракты, где инвестор и город в разных долях выступали для строительства каких-то объектов. Есть инвестиционные контракты, есть договоры соинвестирования. Есть контракты, где инвестор строил объект, и город получал только деньги за право аренды земельного участка, который он инвестору давал. Таких контрактов 1300. Все контракты, безусловно, сейчас должны быть просмотрены на градостроительной земельной комиссии. Город это делает только потому, что по этим контрактам истекли сроки исполнения контрактов, а не получено разрешение на строительства, не понятны объемы, которые будут строиться. По тем инвестиционным контрактам, где есть все разрешения, где есть все необходимые документы и инвестор исполняет свои обязательства, инвестор строит, и город ему не препятствует.

Веккер: То есть эти работают?

Тимофеев: Да. Нет такого понятия, что город остановил все инвестиционные контракты. Те контракты, которые работают, которые нужны городу, они не прекращены. И если инвестор состоятелен, он нормально строит.

Веккер: Долю хотя бы в процентах вы можете сказать, сколько мы расторгли контрактов?

Тимофеев: Сегодня расторгли 200 инвестиционных контрактов.

Веккер: 200. Это небольшая цифра на самом деле.

Тимофеев: Те контракты, которые были рассмотрены, успели посмотреть около 800 контрактов, 200 расторгли, по контрактам (их около 160) было продление. По другим инвестиционным контрактам были где-то пересмотрены условия, где-то изменен вид строительства, например, строили большой жилой дом...

Веккер: Вы их подкорректировали, в общем.

Тимофеев: Не мы их подкорректировали, это жизнь их подкорректировала. Потому что всем понятно, что огромные объемы на небольших земельных участках строить невозможно, конечно.

Веккер: Хорошо. Но в любом случае, когда расторгаются такого рода документы, очень важные документы на большие, огромные деньги, идут  потери. Город что-то потерял, и на какую сумму?

Тимофеев: В первую очередь город потерял из-за того, что земельные участки, которые были предоставлены инвесторам, не осваивались. Объем инвестиций оценивается около 35-40 миллиардов долларов вложений в эти инвестиционные контракты. Конечно, город потерял то, что контракт не реализован, не поступают налоги, трудовые места не созданы, так же косвенная прибыль, конечно, не получена, и эти деньги не в обороте. По тем затратам, которые город  понес по подготовке участков, и затраты инвесторов, которые они понесли,  или оплатили права аренды, и сейчас этот контракт невозможен, конечно, город здесь понимает, и эти затраты он инвесторам компенсирует.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация