Картинка

Авторазборки Ботинки предсказуемого цвета ведут к ДТП

12 февраля 2012, 21:03

Персоны

Камеры фото- и видеофиксации позволили сократить количество ДТП на 20%. Об этом на уходящей неделе заявил глава МВД Рашид Нургалиев на расширенном заседании коллегии ведомства. В то же время, отметил министр, обстановка на дорогах страны остается сложной. По результатам прошлого года в России произошло около 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли более 27 тысяч человек. О безопасности на дорогах Анатолий Кузичев беседовал с заместителем главного редактору журнала "За рулём" Игорем Моржаретто в студии радио "Вести ФМ". 

Кузичев: Итак, я рад приветствовать в студии "Вестей ФМ" Игоря Моржаретто, заместителя главного редактора журнала "За рулем". Игорь, привет.

Моржаретто: Приветствую.

Кузичев: Хотя, может, мне надо сменить свой бодрый тон на какой-нибудь другой. У нас же сегодня тема беседы - безопасность, в разных аспектах. И я так понимаю, с этим  у нас не идеально все пока.

Моржаретто: К сожалению, далеко не идеально. Потому что тут только что вот опубликованы были данные по аварийности за прошлый год, они совсем не хороши.

Кузичев: Это официальные данные?

Моржаретто: Да, они настолько не хороши, видимо, с точки зрения ГАИ, что они, в отличие от прошлых лет, ограничились тремя цифрами, не дали подробную разбивку, а дали только три цифры.

Кузичев: А какие именно?

Моржаретто: Цифры такие, что в общем количество ДТП увеличилось незначительно (правда, незначительно) - меньше чем на процент. Количество раненых увеличилось на 1 процент. Самое главное, количество погибших сильно выросло - больше чем на 5 процентов, почти на 6 процентов. Это, извините, плюс 2 тысячи по сравнению с прошлым годом, это очень серьезная цифра. И в силу того, что вот такая картинка не благостная, они, видимо, и не комментируют это, и никак ничего не говорят по этому поводу. И это очень обидно, потому что, в общем, надо бы подумать, почему так произошло. Ведь вроде тут формально все вроде как хорошо у нас.

Кузичев: Комплекс мероприятий...

Моржаретто:  Да, у нас действовала до этого года программа федеральная целевая по безопасности дорожного движения, в которую вбухали, извините, за пять лет, по-моему, 50 миллиардов рублей.  Плюс бюджет МВД увеличивали-увеличивали, плюс реформу МВД провели, плюс дорог все больше строят... В общем, бюджеты все увеличиваются,  Госдума принимает законы, которые ужесточают наказание, а смертность растет.

Кузичев: Мероприятия, громадные бюджеты осваиваются, Госдума принимает все новые и новые, все более жесткие и жесткие законы, вплоть до нуля промилле, что многим из нас кажется (помнишь, мы с тобой это уже обсуждали) такой неоднозначной нормой. При том, что эмоционально вроде как она...

Моржаретто: Шутка такая ходит в недрах, между прочим, ГИБДД России, что человеку, который придумал ноль промилле, надо дать Нобелевскую премию по физике, поскольку нуля абсолютного не существует в природе. Нету его, просто его нету!

Кузичев: Слушай, такая рубрика была в советской газете: "Гаишники шутят". Молодцы, это хорошая шутка, молодцы!

Моржаретто: Они и сами, включая начальников, говорят: мы пытались убедить. Хотя на самом деле они под козырек взяли в свое время и сказали: есть!

Кузичев: Естественно, естественно.

Моржаретто: Никого они не пытались  переубедить, хотя сами понимали, что это нелепица.

Кузичев: Так вот, значит, все ужесточаем, ужесточаем и ужесточаем, потому что у нас смертность какая-то просто непристойная на дорогах, жуткая.

Моржаретто: У нас в Европе, да, самая высокая смертность, это некрасиво.

Кузичев: И тем не менее, как ты говоришь, ситуация так радикально не улучшается. Хотя, подожди, я видел какие-то цифры, может, какая-то разная статистика, или, может, не знаю, в разной трактовке. Но я-то видел, что по сравнению с той, помнишь, страшной, озвученной цифрой, что каждый год население небольшого городка  (35 тысяч тогда, я как сейчас помню), сейчас-то уже 21, типа.

Моржаретто: Значит, вот эта цифра 35 тысяч, она в течение последних 10 лет реально снижалась. Она снижалась, снижалась, снижалась, дошли мы там до 25 тысяч. Это очень плохо, но очень хорошо по сравнению с 35 тысячами. А в этом году снова лупануло за 27 тысяч. Поэтому и речь идет о том, что же произошло. И надо заниматься анализом этой ситуации, но публично этим анализом не занимается никто.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторазборки. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация