Авторазборки Какими автоновинками запомнится этот год?
Персоны
Российский автопарк
продолжает обновляться. Какими новинками запомнится этот год? Автомобильные
итоги года Александр Злобин - в деталях! - обсуждал с автоэкспертами Игорем
Моржаретто и Юрием Урюковым в программе "Авторазборки" на радио
"Вести ФМ".
Злобин: Приветствую всех. В студии Александр Злобин. И мы,
естественно, сегодня обсуждаем итоги уходящего года, автомобильные итоги. Было
много всего: и новых моделей, и удачных, и неудачных. Было много событий,
происходящих вокруг автомобилей на наших дорогах, в том числе и трагических,
которые сильно потрясли наше общество, изменилась ли как-то ситуация у нас. Обо
всем этом мы поговорим с моими постоянными гостями. Это заместитель главного
редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Игорь, приветствую вас
в нашей студии.
Моржаретто:
Здравствуйте.
Злобин:
И замглавного редактора автомобильной газеты "Клаксон" Юрий Урюков.
Юрий, тоже вас приветствую.
Урюков:
Здравствуйте.
Злобин:
Итак, вот на ваш взгляд, что было в автомобильном мире в широком смысле главным
в 2012 году? У нас, естественно.
Моржаретто:
Ну, тут можно о многом говорить. Ну, появились достаточно много интересных
моделей.
Злобин:
Ну, это каждый год.
Моржаретто:
И на рынке, и у нас в производстве в России. И, в общем, причем, это впервые,
когда в России появились в производстве иномарки, собранные, созданные
специально для России. Такого еще не было, да, Юра?
Урюков:
Ну, в целом да, в глобальном смысле.
Моржаретто:
Я имею в виду Nissan Almera, которую делают вот сейчас.
Злобин:
Первая иномарка, которую делают на АвтоВАЗе.
Моржаретто:
Да, я имею в виду Lada Largus, которая на самом деле это Renault Dacia.
То есть, в общем, появились какие-то такие значимые модели на нашем рынке, и
это приятно. Появились новые производства, заложили на днях буквально первый
иностранный моторный завод в России.
Злобин:
Volkswagen в Калуге, да?
Моржаретто:
Да, это серьезный шаг вперед, поскольку иностранцы никогда в России своих
моторных производств не открывали. С точки зрения экономики, события были такие
скорее положительные.
Злобин:
Так они и до коробок дойдут до автоматических у нас. Юрий, а на твой взгляд,
что было вот такое главное?
Урюков:
Я бы выделил два направления. Во-первых, наверное, нынешний год был таким
последним годом огромного всплеска интереса к автомобилям в России. Поясню, что
я имею в виду. Во-первых, конечно, огромное количество новых моделей, неважно -
собираются они в России или нет. Рынок настолько насыщен новыми продуктами! Я
вот недавно посчитал, сколько у меня в этом году было командировок, только у
меня как у одного из сотрудников редакции, около 60-ти. Это 60 новых машин.
Такого давно уже не было. И, в общем-то, о чем это говорит? О том, что сейчас
рынок восстанавливался-восстанавливался, но если посмотреть к концу года и
посмотреть, что будет в 2013 году, нас уже ждут, возможно, некие потрясения,
какие-то пертурбации, изменение структуры рынка, и не будет уже такого роста,
такого выплеска новых моделей на рынок.
Злобин:
То есть, есть уже какое-то наполнение рынка все-таки?
Урюков:
Конечно.
Злобин:
Кто хотел и мог, уже...
Урюков:
Да, да. И мы как раз вот наблюдали этот пик, когда каждый пытался: вот
последняя, последняя, быстрее-быстрее захватить, показать новый продукт,
показать свой товар лицом.
Злобин:
Каждый из производителей. То есть ты считаешь, что 2012 год был последним годом
такого суперроста нашего рынка после того кризиса, дальше все будет, скажем
так, скромнее.
Урюков:
Я думаю, что на ближайшие несколько лет - да. И, конечно, у нас таких
результатов в ближайшее время не ожидается.
Злобин:
А вот в этой связи, вот я посмотрел последние данные статистические по продажам
за ноябрь новых машин, которые вот у нас продавались, среди разных марок. И я
вижу, что несмотря на общий, так сказать, пока застой, что называется, в ноябре
продали, вернее купили, россияне столько же машин, сколько и в предыдущем
месяце, есть довольно популярные марки, у которых есть заметное падение.
Hyundai - минус 15 процентов, Mitsubishi - минус 25 процентов, Peugeot -
минус 18 процентов, Suzuki - минус 33 процента, Volvo - минус 21. Это
лидеры падения по месячной продаже. Тут просто такой сразу возникает прикладной
вопрос, который может быть интересен нашей публике. Означает ли это, что надо
сейчас быстро брать кредит или там, я не знаю, доставать из тумбочки,
раскапывать банку стеклянную на огороде и бежать в автосалон сейчас или после
нового года? Или не пойдут на серьезные, заметные скидочки?
Урюков:
Ну, смотрите, скидки уже есть, и скидки очень существенные. Скидки 100-150
тысяч рублей сейчас даже на модель относительную доступную, какого-нибудь
гольф-класса или кроссовер, уже никого не удивляют.
Полностью слушайте в аудиоверсии.