Картинка

Авторазборки Находчивые российские туристы есть везде

26 мая 2013, 20:33

Персоны

Отдыхая за рубежом, россияне любят покататься на арендованных машинах. Что бывает с теми, кто нарушает правила на машине, взятой напрокат? Что лучше - бронировать в Интернете или заказывать на месте? Аренду машин за границей Александр Злобин - в деталях! - обсуждал с автоэкспертами Юрием Урюковым и Виктором Василенко в программе "Авторазборки" на радио "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И главная автомобильная новость этих дней, наверное, это общее предвкушение предстоящего отпуска. По статистике, около 10 процентов наших дорогих россиян собираются поехать в этом году отдыхать за границу, и значительная часть из этих 10 процентов собираются взять автомобиль для того, чтобы покататься, а не просто лежать на пляже и надуваться пивом. Однако  сейчас в Интернете, как всегда в этот сезон, возникает огромное количество споров: нужно ли международное водительское удостоверение, чтобы получить машину на прокат, например в Европе, и чтобы не было проблем со страховкой, как бывает со штрафами на арендованной машине. И вот об этом всем мы поговорим с заместителем главного редактора газеты "Клаксон" Юрием Урюковым, который очень много ездит по Европе, по другим странам и знает, как все это устроено. Юрий, приветствую вас в нашей студии.

Урюков: Здравствуйте.

Злобин: И представителем отрасли, которая, собственно говоря, дает нам в аренду эти машины, одной из крупнейших мировых компаний - это компания Europcar, представитель в России Виктор Василенко. Виктор, приветствую вас в нашей студии.

Василенко: Здравствуйте.

Злобин: Сразу подчеркну, что есть несколько крупнейших компаний, можно сразу их назвать, которые самые надежные, ну и самые, понятно, дорогие - это Avis, это Hertz, это Europcar, это Sixt,  и множество мелких. Ну вот подходы у них примерно у всех одинаковые, поэтому у представителя отрасли мы узнаем, что нам надо знать, чтобы все было хорошо, и отпуск наш не был ничем омрачен. Пункт первый: международное водительское удостоверение, вот эта вот книжица большая, которую надо получать, куда-то ехать в ГАИ. Выясняется, что еще нужна медицинская справка, чтобы ее получить, хотя странно как-то. Вот где, по вашему опыту, Виктор и Юрий, обязательно нужно иметь это с собой, чтобы дали машину?

Василенко: Последняя страна, где мы столкнулись с такой проблемой, это была Голландия. Зависит от того, дадут вам машину или нет по обычным вашим правам, полностью от сотрудника прокатной компании, который в данный момент находится на стойке, это полностью на его усмотрение.

Злобин: А разве нет каких-то правил корпоративных у крупных компаний.

Василенко: Есть правила корпоративные, но они не могут описать все, что должно быть написано на данных правах и на каком языке. Из моего опыта: мне ни разу ни в одной стране не отказали. Если сотрудник не опытный, он будет переживать, бояться выдать машину кому-то по таким правам.

Злобин: По нашим правам, по национальным.

Василенко:  По нашим правам. Но в наших правах тоже продублировано что-то на латинском языке, тоже описана категория прав.

Злобин: Фамилия латиницей.

Василенко: Фамилия латиницей. Но чтобы обезопасить себя от всего этого, конечно, нужно получить именно вот эти вот большие, которые выдаются у нас, международные права, права международного образца.

Злобин: То есть суть в том, что машину, может быть, и дадут и крупные или мелкие прокатчики, однако вот гарантии стопроцентной нету, и это от страны не зависит, будь то Франция, Италия, Германия, там и Англия в меньшей степени. Хорошо, а вот есть какая-то разница, если мы предоставляем, беря машину, наши права, которые выдавались у нас до 2011 года - либо маленькая карточка, где написано по-французски, либо такая большая пластиковая штука, где тоже написано по-французски и тоже фамилия латиницей, по сравнению с теми правами, которые у нас стали выдавать с 2011 года, где есть чип. Юрий?

Урюков: На самом деле я поддержу Виктора, потому что за свою многолетнюю практику, объездив, наверное, весь мир там от Африки до Англии и от Америки до Арабских Эмиратов, международные права мне не потребовались ни разу, и более того, нет разницы, какие это права - старые там советского образца, там книжечка, не международные, а именно локальные права, современные новые, которые у нас там стали вот-вот выдавать, менять, какие-то промежуточные варианты - неважно, это лицензия водителя, это водительские права - везде никаких вопросов не возникало. Единственная страна, наверное, на моей памяти, где возникают проблемы, это Китай, собственно потому, что там вообще иностранцам сложно попасть за руль. Но там даже международные права не помогут, там надо получать местные права в любом случае.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторазборки. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация