Картинка

Авторазборки Жизнь автомобилистов изменилась

2 июня 2013, 20:33

Персоны

Бесплатно постоять внутри Бульварного кольца больше не получится. Как будут ловить тех, кто не захочет платить? О парковке в Москве Александр Злобин - в деталях! - беседовал с экспертами Игорем Моржаретто и Алексеем Аксёновым в программе "Авторазборки" на радио "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости минувшей недели и там, возможно, предстоящего времени. Самое главное на этой неделе - это в эти выходные наконец вступил давно обещанный порядок в центре Москвы. Теперь вся парковка в самом центре Москвы, внутри Бульварного кольца, с 1 июня стала платной. И вот этот главный повод для нашего обсуждения, штрафы за это, пути и ухищрения, можно ли избежать этих штрафов, мы обсудим с моими гостями. Это замглавного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Игорь, приветствую вас в нашей студии.

Моржаретто: Здравствуйте.

Злобин: И автомобильный эксперт Алексей Аксенов. Алексей, приветствую вас.

Аксенов: Здравствуйте.

Злобин: Вот, значит, итак, это вступило. Были всякие экспериментальные зоны, а теперь вступило во всем центре. На ваш взгляд, это как-то изменит ситуацию в центре нашей столицы?

Моржаретто: Изменит, конечно.

Злобин: В какую сторону?

Моржаретто: В разные стороны. Я не могу сказать однозначно, что это улучшит или ухудшит, это изменит ситуацию. То есть на вопрос "как мы будем жить?", я могу сказать "иначе". В том смысле, что, во-первых, на тех улицах, где стоят знаки, где регулярно ездят вот эти машины-парконы, где разрешена остановка только и стоянка за деньги, там все будет более цивилизованно, наверное. Хотя попытки как-то нарушить правила, припарковаться где-то будут. Но поскольку они достаточно жестоко, жестко и жестоко наказываются, то будет то, что сейчас происходит в районе Каретного Ряда, где там иногда я ради спортивного интереса прохожу. То есть там будет немножко похоже на цивилизацию на улице. Ухудшится ситуация резко во дворах, в переулках и вокруг этого района, то есть за пределами Бульварного кольца. Я с ужасом представляю, что будет.

Злобин: А, кстати, а дворы? Вот я понимаю, что в самом центре Москвы практически  все дворы закрыты шлагбаумами там, охранниками и так далее. Но в принципе, ведь я так понимаю, что этот запрет на бесплатную парковку в центре не распространяется на дворы.

Моржаретто: Безусловно. Дворы остаются дворами. Значит, существует правило, я не знаю, прописано или нет, но я несколько раз разговаривал с тем же Максимом Станиславовичем Ликсутовым и с людьми из департамента, и они все говорят: да, мы сейчас не просто разрешаем, а приветствуем, если местные жители каким-то образом пытаются облагородить  свой двор.

Злобин: Огородить.

Моржаретто: Если раньше это запрещалось, то теперь это приветствуется. Но к чему я хочу сказать, Саша? Что, к сожалению, природа не терпит пустоты. Я в том смысле, если внутри Бульварного кольца парковка платная, а за пределами Бульварного кольца бесплатная, то очень большое количество людей попытается бросить свои машины бесплатно где-то там на подходах. И вот я боюсь, что то место, где я работаю, в общем, скоро станет неподъездным.

Аксенов: Нет, я думаю, что на самом деле не так все страшно и все печально. Потому что в пределах Садового кольца тоже запарковаться достаточно  проблематично. Да, ты сказал, у тебя в переулке есть место, но иногда приходится, согласись, искать и его. А соответственно, если все хлынут, просто не будет вообще никаких мест, и народ  прекратит, возможно (тот, кто не хочет платить, естественно), ездить в центр на работу на машине.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторазборки. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация