Авторазборки Жизнь автомобилистов изменилась
Персоны
Бесплатно постоять внутри
Бульварного кольца больше не получится. Как будут ловить тех, кто не захочет платить?
О парковке в Москве Александр Злобин - в деталях! - беседовал с экспертами Игорем Моржаретто и Алексеем Аксёновым в программе
"Авторазборки" на радио "Вести ФМ".
Злобин: Приветствую всех, в студии
Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести
ФМ". Как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости минувшей недели и
там, возможно, предстоящего времени. Самое главное на этой неделе - это в эти
выходные наконец вступил давно обещанный порядок в центре Москвы. Теперь вся
парковка в самом центре Москвы, внутри Бульварного кольца, с 1 июня стала
платной. И вот этот главный повод для нашего обсуждения, штрафы за это, пути и
ухищрения, можно ли избежать этих штрафов, мы обсудим с моими гостями. Это
замглавного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Игорь,
приветствую вас в нашей студии.
Моржаретто:
Здравствуйте.
Злобин:
И автомобильный эксперт Алексей Аксенов. Алексей, приветствую вас.
Аксенов:
Здравствуйте.
Злобин:
Вот, значит, итак, это вступило. Были всякие экспериментальные зоны, а теперь
вступило во всем центре. На ваш взгляд, это как-то изменит ситуацию в центре
нашей столицы?
Моржаретто:
Изменит, конечно.
Злобин:
В какую сторону?
Моржаретто:
В разные стороны. Я не могу сказать однозначно, что это улучшит или ухудшит,
это изменит ситуацию. То есть на вопрос "как мы будем жить?", я могу
сказать "иначе". В том смысле, что, во-первых, на тех улицах, где
стоят знаки, где регулярно ездят вот эти машины-парконы, где разрешена
остановка только и стоянка за деньги, там все будет более цивилизованно,
наверное. Хотя попытки как-то нарушить правила, припарковаться где-то будут. Но
поскольку они достаточно жестоко, жестко и жестоко наказываются, то будет то,
что сейчас происходит в районе Каретного Ряда, где там иногда я ради
спортивного интереса прохожу. То есть там будет немножко похоже на цивилизацию
на улице. Ухудшится ситуация резко во дворах, в переулках и вокруг этого
района, то есть за пределами Бульварного кольца. Я с ужасом представляю, что
будет.
Злобин:
А, кстати, а дворы? Вот я понимаю, что в самом центре Москвы практически все
дворы закрыты шлагбаумами там, охранниками и так далее. Но в принципе, ведь я
так понимаю, что этот запрет на бесплатную парковку в центре не
распространяется на дворы.
Моржаретто:
Безусловно. Дворы остаются дворами. Значит, существует правило, я не знаю,
прописано или нет, но я несколько раз разговаривал с тем же Максимом
Станиславовичем Ликсутовым и с людьми из департамента, и они все говорят: да,
мы сейчас не просто разрешаем, а приветствуем, если местные жители каким-то
образом пытаются облагородить свой двор.
Злобин:
Огородить.
Моржаретто:
Если раньше это запрещалось, то теперь это приветствуется. Но
к чему я хочу сказать, Саша? Что, к сожалению, природа не терпит пустоты. Я в
том смысле, если внутри Бульварного кольца парковка платная, а за пределами
Бульварного кольца бесплатная, то очень большое количество людей попытается
бросить свои машины бесплатно где-то там на подходах. И вот я боюсь, что то
место, где я работаю, в общем, скоро станет неподъездным.
Аксенов:
Нет, я думаю, что на самом деле не так все страшно и все печально. Потому что в
пределах Садового кольца тоже запарковаться достаточно
проблематично. Да, ты сказал, у
тебя в переулке есть место, но иногда приходится, согласись, искать и его. А
соответственно, если все хлынут, просто не будет вообще никаких мест, и народ прекратит,
возможно (тот, кто не хочет платить, естественно), ездить в центр на работу на
машине.
Полностью слушайте в аудиоверсии.