Авторазборки Что важнее – начинка или обёртка?
Персоны
Рынок бюджетных
кроссоверов пополнился новыми моделями. На чем сэкономили их производители? Способен
ли кроссовер составить конкуренцию внедорожнику? Автомобили повышенной
проходимости Александр Злобин - в деталях! - обсуждал с автоэкспертами Андреем Ломановым и Максимом Ракитиным в программе
"Авторазборки" на радио "Вести ФМ".
Злобин:
Приветствую всех. В студии Александр Злобин. Это большая автомобильная
программа на радио "Вести ФМ". Обсуждаем главные автомобильные
новости и тенденции. И сегодня я предлагаю обсудить такую тему, что появилось
огромное количество новых кроссоверов на нашем рынке в течение этого года, там
несколько штук, потом мы подробно разберем каждую модель. А как известно,
сейчас порядка трети рынка новых автомобилей в России составляют
кроссоверы, и эта доля растет, россияне все больше, так сказать, предпочитают
такие вот универсальные машины. И о новинках в этой области мы поговорим с
моими гостями. Это главный редактор журнала "Тест-драйв" Максим
Ракитин. Максим, приветствую вас в нашей студии.
Ракитин: Здравствуйте.
Злобин: И автомобильный эксперт Андрей
Ломанов. Андрей, приветствую вас тоже.
Ломанов: Добрый день.
Злобин: Итак, в течение этого года на
рынок у нас вышли несколько новых моделей самого популярного класса
кроссоверов, такого среднего, назовем их - это Ford Hugo , это Hyundai Santa Fe,
это новый Honda
CR-V,
это новая Тойота-RAV4.
Ну, и к этой банде можно, в принципе, прибавить Mitsubishi Outlander
третьего поколения, который появился там несколькими месяцами раньше. Понятно,
что разработчикам и инженерам в этой сфере очень сложно: идеальных машин не
бывает. Ну, бывают, но которые стоят в десятки раз дороже, чем вот эти,
недорогие относительно машины. Поэтому чтобы привлечь покупателя, в том числе и
ценой, а цена - это главное, нужно на чем-то экономить. И каждый инженер,
разработчики разных компаний, подразделений, они на чем-то экономят. Поэтому я
предлагаю поговорить, вот в этом ряду машин на чем, на ваш взгляд (вы ездили на
этих машинах, вы их щупали, вы их знаете, испытывали), на чем сэкономили? И
насколько критична эта экономия для удобства, для комфорта, для безопасности? И
где вот этот баланс, чтобы покупатель мог ориентироваться в том, что куда ему
пойти посмотреть, а уж потом сделать окончательный выбор.
Ракитин: На самом деле экономят-то в
основном на отделочных материалах и на "вставках под дерево". А так,
в принципе, автомобили современные, безопасные, динамичные и обеспечивают и
комфорт, и все свои потребительские характеристики, они как бы обеспечивают
заявленные.
Злобин: Нет, безопасность - это святое
дело, потому что все эти тесты европейской комиссии по безопасности,
американской, все это известно, фотографии страшно разбитых машин, видео. И,
естественно, все знают эти критерии, и пять звезд должно быть обязательно, ну в
худшем случае там четыре звезды по этим нынешним. Но тем не менее, вот,
допустим, хорошо, взяли отделочные материалы, да?
Ломанов: Да.
Злобин: На ваш взгляд, вот кто здесь
больше сэкономил за счет чего-то другого? Например, у кого-то открывается
электрически задняя дверь, у кого-то одной кнопкой раскладывается заднее
сиденье, но при этом более скромные, например, отделочные материалы или
шумоизоляция, например, к которой часто, практически ко всем предыдущим моделям
этой пятерки предъявлялись, ну, может быть, кроме Хонды СРВ, она считалась более
тихой, предъявлялись серьезные по шумоизоляции. Это кому-то важно, кто любит
тишину.
Ломанов: Ну, мне-то кажется, что
ценообразование не всегда зависит от качества отделочных материалов или там
хорошей или плохой шумоизоляции. Как правило, цену на автомобиль назначают
маркетологи, прекрасно понимая, с кем их автомобиль будет конкурировать в том
или ином сегменте. Да, если это сегмент малых кроссоверов, то цена будет одна,
если сегмент среднеразмерных, цена будет другая, и так далее. А дальше идет война
комплектаций и отнюдь не шумоизоляции. Действительно, экономия очевидная, а
экономия в современном мире (действительно Максим правильно говорит) в основном
идет именно на отделке и каких-то дешевых вставках, на простых каких-нибудь
аудиосистемах и тому подобное.
Злобин: Андрей, прошу прощения, скажи, а
вот если мы берем серьезные системы безопасности электронные, если мы берем
серьезные системы подвески, где нужен хороший металл, кузов, где хороший
металл, неужели это в пропорции занимает ну не то чтобы меньше, но значительную
часть, на которой вот нельзя сэкономить? Ну что такое вставки пластиковые? Ну,
пластик может такой быть и такой, разница копейки. Нет?
Ломанов: Я думаю, что набирается-то
прилично. Дело все в том, что, скажем, та же система ESP,
ее наличие или отсутствие в автомобиле как раз большой роли не играет.
Злобин: Большой роли на что - для цены
или безопасности?
Ломанов:
На ценообразование, конечно.
Полностью слушайте в аудиоверсии.