Авторазборки Сделать автомобиль в тренде уже недостаточно
Персоны
Российский автомобильный рынок
обвалился на 12 процентов. И, тем не менее, есть производители, чьи продажи
только растут. Главные автомобильные новости недели Александр Злобин - в деталях! - обсуждал с автоэкспертами Юрием Урюковым и Романом Гуляевым в программе "Авторазборки" на радио
"Вести ФМ".
Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая
автомобильная программа на радио "Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем
главные автомобильные новости минувшей недели и тенденции. На минувшей неделе
были опубликованы очередные статистические данные о том, сколько мы, россияне,
покупаем и каких новых автомобилей. И ситуация плачевная: впервые, наверное, за
пять-шесть лет резкое паление покупок. В частности, за первые пять месяцев
этого года россияне купили новых автомобилей на 4 процента меньше, чем годом
ранее, в мае ситуация еще хуже: в мае выехали на новых автомобилях из салонов
на 12 процентов меньше машин, чем это было годом ранее. Однако не все так
просто. Некоторые производители падают очень резко, значит, они, наверное, не учли
наши с вами интересы и потребности, а некоторые растут. И вот разораться, где
вот эта тайна, где вот эта граница, мы попробуем вместе с моими гостями. Это
замглавного редактора автомобильной газеты "Клаксон" Юрий Урюков.
Юрий, приветствуют вас в нашей студии.
Урюков: Здравствуйте.
Злобин: И директор проекта "Выбор автомобиля" Роман
Гуляев. Роман, приветствую вас тоже.
Гуляев: Добрый день.
Злобин: Итак, вот смотрите, удивительная вещь. Например, мы видим,
что резкое падение, больше, чем в целом по рынку, показывают такие лидеры, как Chevrolet
- 13 процентов, Nissan - 17 процентов, Ford
- 18 процентов. Я про Daewoo там не говорю, кто хотел купить Daewoo, тот уже его купил,
остальные покупают из вторых, третьих и четвертых рук, как мы видим это на
улицах Москвы. А что вот эти вот производители, где они не учли, тот же Nissan,
тот же Ford?
У них есть лидеры - у них Focus,
у них Qashqai.
Гуляев: Ну вот давайте по порядку. Chevrolet, поскольку он был
долгие годы лидером рынка, а сейчас действительно сдает свои позиции. Там
причина одна - там ушел волемейкер так называемый, то есть машина, которая
делала все продажи, это Lacetti. Вот она ушла, вместо нее есть более дорогой Cruze,
который физически более дорогой, и его меньше покупают
Злобин: И заметно дорогой. То есть он неплохо идет, но он не может
компенсировать столько, сколько продавалось Lacetti во всех кузовах.
Гуляев: Конечно, конечно. И
плюс появился Cobalt, который вроде бы тоже должен был
заменить, но это, в общем, совершенно неравноценная замена, будем откровенны,
народ эту модель не принял. Что касается Nissan, у Nissan
в следующем году грядет очень масштабная смена модельного ряда, как раз
упомянутый вами Qashqai, как раз будет меняться Pathfinder
и X-TRAIL.
То есть считайте, что все основные волюмейкер-внедорожники меняются.
Злобин: И X-TRAIL наконец будет меняться?
Гуляев: Да.
Злобин: Не прошло и 13-ти лет.
Гуляев: Да. Плюс чуть-чуть задержалась с выходом Almera ,
на которую делают ставки.
Злобин: Вазовская.
Гуляев: Да, вазовская Almera. Соответственно у Nissan
этот год действительно будет провальный, и все это знают. Следующий год
ожидается наоборот хорошим, когда все эти новые модели выйдут.
Злобин: А с Ford
что? Почему Focus
так падает в продажах?
Гуляев: Ну, дорогой, дорогой Focus.
Злобин: Ну и Cruze не дешевый.
Урюков: Cruze дешевле.
Гуляев: Ну, во-первых, Cruze немножечко дешевле. А, во-вторых, если
пять лет назад Focus, ну
считайте, был один, то сейчас у нас есть полуседан, сейчас у нас есть Rio,
сейчас у нас есть Solaris.
Злобин: Ну, это поменьше машины все-таки.
Гуляев: Они немножко поменьше, согласен, они немножко поменьше, но
они конкурируют за кошельки людей. Раньше ничего не было, а сейчас выбор
богатый, и то, что более дешевое, оно, конечно...
Злобин: Удивительно то, что и красавица последняя Opel Astra...
ну, красивая машина, похожа на лучшие корейские образцы, скажем так, внешне, и
то продается мало. Завод General Motor закрывается наш питерский на довольно
длительный срок, на лето, потому что маленький спрос, и продажи Astra тоже
падают. Вот эта средняя ценовая категория, похоже, страдает больше всего, вот Focus, Astra, Cruze -
все вот эти вот лидеры, да?
Урюков: Естественно.
Злобин: Ты согласен, Юрий, вот с этой оценкой?
Урюков: Да. И на самом деле Роман правильно завершил свою мысль
абсолютно, потому что, на мой взгляд, вот то, что мы сейчас наблюдаем, это, в
общем-то, зачатки уже конкуренции. То есть если у нас буквально, да что
говорить, год назад достаточно было сделать продукт действительно массового
спроса, Solaris
сделали - все, продажи обеспечены, Duster вывели - продажи обеспечены.
Злобин: Duster, справедливости надо сказать, пока расхватывают, как
горячие пирожки.
Урюков: Конечно, да, расхватывают.
Гуляев: Уже не везде.
Злобин: Вот! Уже раскусили.
Урюков: Уже раскусили, да. И сейчас просто сделать машину, что
называется в тренде, недостаточно.
Полностью слушайте в аудиоверсии.