Авторазборки Пьянство на квадроцикле чревато лишением прав
Персоны
Ради
чего россияне покупают квадроциклы? Чем они лучше автомобилей? Об этом
Александр Злобин беседовал с экспертом журнала
SuperBike Юрием Солоновичем и директором проекта Atvportal.ru Сергеем Моруновым в программе
"Авторазборки" на радио "Вести ФМ".
Злобин: Приветствую всех, в студии Александр
Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". Как
всегда, обсуждаем главные автомобильные новости и тенденции текущего времени.
Но этим летом такое ощущение, что все больше и больше людей интересуются, по
разным причинам, тем, что у нас называется квадроциклами, а в Америке
называется мотовездеходами - All Terrain Vehicle. И о том, что это
такое, с чем это едят, какие они бывают, сколько они стоят, какие правовые
аспекты пользования - нужны ли права, что бывает, если ездить без прав, и
так далее, мы поговорим сегодня с нашими гостями. Это
эксперт журнала SuperBike Юрий Солонович. Юрий,
приветствую вас в нашей студии.
Солонович:
Добрый день.
Злобин:
И директор проекта Atvportal.ru Сергей Морунов. Сергей,
приветствую и вас в нашей студии.
Морунов:
Добрый день.
Злобин:
Итак, вообще в энциклопедии написано, что квадроцикл - это любое механическое
транспортное средство с четырьмя колесами, но не машина. Однако известно, что
появились - вот то, что мы сейчас знаем как
квадроциклы, где-то в начале 70-х годов, когда
японцы из Suzuki, и из Honda решили скрестить мотоцикл и
автомобиль, лучшее взять из того и из другого. Вот что сейчас подразумевается
под квадроциклом, под "квадриком"?
Морунов:
Сейчас под квадроциклом подразумевается мотовездеход, оборудованный задним,
полным приводом, типоразмеры, то есть это, грубо говоря, мотоцикл на
четырех колесах со своими там какими-то возможностями. Есть также UTV и SSV.
Злобин:
Это что такое?
Морунов:
UTV - это такой, как бы в
простонародье можно сказать, что
это тракторок с кузовом, то есть он имеет два места поперечных и подвижный
кузов. SSV - это спортивный
квадроцикл, то есть это тоже машинка, у них руль, и они чаще всего используются
как спортинвентарь, то есть на каких-то соревнованиях, на каких-то больших
мероприятиях.
Злобин:
А в чем принципиальная разница? Вот, допустим, возьмем мы такой маленький
спортивный Jeep Wrangler, например,
двухместный, вот тоже с большими колесами, с широкими, с грунтозацепами. Чем
отличается квадроцикл вот от такой машинки? Или, например, если мы там ушастый
"Запорожец" - спилили крышу, поставили высокую там
подвеску, колеса и так далее, чем принципиальная разница - слабостью
двигателя или чем-то еще?
Морунов:
Нет, двигатели примерно, наверное, в тех же, но у квадроцикла больше крутящий
момент, меньше вес, и он маневреннее. То есть мы возьмем джип, джип по-любому
будет тяжелее и больше. А квадроцикл, даже который мы приобретаем в магазине,
там на простенькой резине, практически сразу может ехать по
тяжелым дорогам, а джип, он не поедет.
Злобин:
Понятно. А главный смысл вот сейчас в наших московских, ну подмосковных там,
питерских или там других региональных условий, вот ради чего люди это делают?
Вот я не знаю, просто кататься по бездорожью, как вот
люди лазят в горы, как альпинисты, или есть какое-то практическое применение?
Морунов:
Ну,
тут все индивидуально. Кто-то берет квадроцикл для того, чтобы просто играться, дорогая игрушка.
Кто-то берет, живет где-то в отдаленных местах каких-то, очень много людей, они
берут, чтобы доехать до какой-то точки назначения, привезти дрова из леса.
Злобин:
До магазина если, ну это совсем плохие дороги.
Морунов:
До магазина, да. И очень много людей...
Злобин:
Где даже "Нива" не пройдет.
Морунов:
Да, да, да. Охотники используют, кстати.
Злобин:
А, кстати говоря, они проходимее "Нивы"? Если взять вот
"Ниву" нашу стандартную, короткобазную с потрясающим приводом,
жесткая блокировка?
Солонович:
Однозначно.
Злобин:
Проходимее?
Солонович:
Да-да-да. Вы знаете, я бы хотел добавить. Проблема в нашей стране квадроциклов
- это все-таки их ценник. То есть использование их как бы полноценно в
утилитарных условиях, несколько использование ограничено, потому что стоят они
не дешево, и даже азиатские как бы квадроциклы нормальной кубатуры, они стоят,
там начинаются уже в пределах 10 тысяч долларов. Соответственно, конечно, в
нашей стране это больше развлечение, это больше туризм. Ну, если утилитарное
как бы использование, то в принципе это как бы скорее люди там среднего
достатка, скажем.
Полностью слушайте в аудиоверсии.