Картинка

Авторазборки Пьянство на квадроцикле чревато лишением прав

23 июня 2013, 20:33

Персоны

Ради чего россияне покупают квадроциклы? Чем они лучше автомобилей? Об этом Александр Злобин беседовал с экспертом журнала SuperBike Юрием Солоновичем и директором проекта Atvportal.ru Сергеем Моруновым в программе "Авторазборки" на радио "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех, в студии  Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости и тенденции текущего времени. Но этим летом такое ощущение, что все больше и больше людей интересуются, по разным причинам, тем, что у нас называется квадроциклами, а в Америке называется мотовездеходами  - All Terrain Vehicle. И о том, что это такое, с чем это едят, какие они бывают, сколько они стоят, какие правовые аспекты пользования - нужны ли  права, что бывает, если ездить без прав,  и так далее, мы  поговорим сегодня с нашими гостями. Это эксперт журнала SuperBike Юрий Солонович. Юрий, приветствую вас в нашей студии.

Солонович: Добрый день.

Злобин: И директор проекта Atvportal.ru Сергей Морунов. Сергей, приветствую и вас в нашей студии.

Морунов: Добрый день.

Злобин: Итак, вообще в энциклопедии написано, что  квадроцикл - это любое механическое транспортное средство с четырьмя колесами, но не машина. Однако известно, что появились  - вот то, что мы сейчас знаем как квадроциклы,  где-то в начале 70-х годов, когда японцы из Suzuki,  и из Honda решили скрестить мотоцикл и автомобиль, лучшее взять из того и из другого. Вот что сейчас подразумевается под квадроциклом, под "квадриком"?

Морунов: Сейчас под квадроциклом подразумевается мотовездеход, оборудованный задним, полным приводом, типоразмеры, то  есть это, грубо говоря, мотоцикл на четырех колесах со своими там какими-то возможностями. Есть также UTV  и SSV.

Злобин: Это что такое?

Морунов: UTV - это такой, как бы в  простонародье можно сказать, что это тракторок с кузовом, то есть он имеет два места поперечных и подвижный кузов.  SSV - это спортивный квадроцикл, то есть это тоже машинка, у них руль, и они чаще всего используются как спортинвентарь, то есть на каких-то соревнованиях, на каких-то больших мероприятиях.

Злобин: А в чем принципиальная разница? Вот, допустим, возьмем мы такой маленький спортивный Jeep Wrangler, например, двухместный, вот тоже с большими колесами, с широкими, с грунтозацепами. Чем отличается квадроцикл вот от такой машинки? Или, например, если мы там ушастый "Запорожец"  - спилили крышу, поставили высокую там подвеску, колеса и так далее,  чем принципиальная разница - слабостью двигателя или чем-то еще?

Морунов: Нет, двигатели примерно, наверное, в тех же, но у квадроцикла больше крутящий момент, меньше вес, и он маневреннее. То есть мы возьмем джип, джип по-любому будет тяжелее и больше. А квадроцикл, даже который мы приобретаем в магазине, там на простенькой резине,  практически сразу может ехать по тяжелым дорогам, а джип, он не поедет.

Злобин: Понятно. А главный смысл вот сейчас в наших московских, ну подмосковных там, питерских или там других региональных условий, вот ради чего люди это делают? Вот я не знаю,  просто кататься по бездорожью, как вот люди лазят в горы, как альпинисты, или есть какое-то практическое применение?

Морунов:  Ну, тут все индивидуально. Кто-то берет квадроцикл для того, чтобы  просто играться, дорогая игрушка. Кто-то берет, живет где-то в отдаленных местах каких-то, очень много людей, они берут, чтобы доехать до какой-то точки назначения, привезти дрова из леса.

Злобин: До магазина если, ну это совсем плохие дороги.

Морунов: До магазина, да. И очень много людей...

Злобин: Где даже "Нива" не пройдет.

Морунов: Да, да, да. Охотники используют, кстати.

Злобин: А, кстати говоря, они проходимее "Нивы"? Если взять вот "Ниву" нашу стандартную, короткобазную с потрясающим приводом, жесткая блокировка?

Солонович: Однозначно.

Злобин: Проходимее?

Солонович: Да-да-да. Вы знаете, я бы хотел добавить. Проблема в нашей стране квадроциклов - это все-таки их ценник. То есть использование их как бы полноценно в утилитарных условиях, несколько использование ограничено, потому что стоят они не дешево, и даже азиатские как бы квадроциклы нормальной кубатуры, они стоят, там начинаются уже в пределах 10 тысяч долларов. Соответственно, конечно, в нашей стране это больше развлечение, это больше туризм. Ну, если утилитарное как бы использование, то в принципе это как бы скорее люди там среднего достатка, скажем.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторазборки. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация