Авторазборки Профессиональные водители вымываются с дорог
Персоны
Тысячи фур на российских дорогах таят в себе смертельную
угрозу. Кто виноват в этом - водители или надзорные органы? Всю тяжесть
грузовиков - в деталях! - Александр Злобин обсуждал с автоэкспертами Петром Шкуматовым и Игорем Моржаретто в программе
"Авторазборки" на радио "Вести ФМ".
Злобин:
Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная
программа на радио "Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем главные
автомобильные новости последних дней. И, наверное, самыми главными новостями
истекшей недели были дискуссии и расследование страшной катастрофы, которая
произошла под Подольском уже в прошлую, получается, субботу, когда КамАЗ ударил
рейсовый пассажирский автобус, погибло 18 человек. Вот такая страшная история
была, которая поднимает огромное количество вопросов. Первый: что происходит у
нас с грузовыми перевозками, особенно с теневой их частью, которая возит
щебень, песок, всякие такие вот вещи? И второй вопрос: опять возникла, уже на
кровавой такой основе, возникла тема транзитных номеров, которую мы неоднократно
обсуждали, и с которыми ясно, что что-то надо делать, и, похоже, есть какие-то
уже решения. Обсудим все это с нашими гостями: заместителем главного редактора
журнала "За рулем" Игорем Моржаретто. Игорь, приветствую вас в нашей
студии.
Моржаретто: Здравствуйте.
Злобин: И координатором движения
"Синие ведерки" Петром Шкуматовым. Петр, приветствую вас тоже.
Шкуматов: Здравствуйте.
Злобин: Мой первый вопрос, наверное,
будет по поводу, что происходит в этой полутеневой сфере таких вот грузовых?
Это, конечно, не большие грузовые компании с большими хорошими грузовиками,
которые вот периодически мы тоже обсуждаем, когда они попадают в дикие пробки
там на Ленинграде или где-то, или на МКАД буксуют, а вот этот вот теневой.
Неизвестно, чьи грузовики, неизвестно, кто ими владеет, неизвестно, какое у них
состояние. Пошли слухи, что этот несчастный, злосчастный КамАЗ вообще был
собран из трех частей. Вот насколько велика эта проблема, и можно как-то ли ее
контролировать?
Моржаретто: Насколько я понимаю,
расследование идет, мы деталей еще не знаем. Но насколько я понимаю, КамАЗ в
любом случае предназначался (это я уже слышал официально) для списания, он был
снят с учета для списания именно. Собран ли он был из десяти частей, я этого не
знаю. Но там, в общем, на этом КамАЗе столько проблем, на одном несчастном
КамАЗе, что понятно было, что он рано или поздно влипнет в какую-то историю.
Лучше бы он влип, конечно, в стенку в бетонную.
Злобин: Отдельно, отдельно от автобуса и
людей.
Моржаретто: Да. Потому что, Саша, значит,
снят с учета под списание, транзитные номера, водитель - девять нарушений на
нем висит за превышение, водитель безумно устал, пахал бог знает сколько часов,
суток без сна и отдыха. Плюс дикий перегруз, потому что уже официальная цифра
такая есть, что при грузоподъемности, по-моему, 14 тонн было 18. Ну, я помню,
что разница в 4 тонны перегруз составляет. Это, конечно, ужасно, и весь этот
перегруженный щебень посыпался на людей. То есть вот это не грузовик
получается, это какое-то скопище проблем чудовищных, и за каждой проблемой
стоит какой-то человек, который должен был, или группа людей...
Злобин: Вот, вот, вот! О чем и я говорю.
Ведь смотри, ну этот грузовик попал в такую трагическую ситуацию, принес
столько горя. Но ведь и в Подмосковье, и в других регионах таких грузовиков,
наверное, не сотни даже, а тысячи.
Моржаретто: Безусловно.
Злобин: И кто-то должен это
контролировать.
Моржаретто: А контролирующих организаций,
вот Петя не даст соврать, миллион!
Злобин: Много.
Моржаретто: Причем каждый из пунктов,
который я перечислил, есть свой контролер. То есть, условно говоря, техническое
состояние грузовика. Должен быть...
Шкуматов: Ростехнадзор.
Моржаретто: Нет, человек на автобазе,
который должен выпустить этот автомобиль.
Шкуматов: Это если автобаза есть.
Моржаретто: Да, если автобаза.
Ростехнадзор есть. Есть ГИБДД, которая имеет все административные права
приостановить эксплуатацию грузовика, любого автомобиля, во-первых, с
транзитными номерами разобраться, что там, а, во-вторых, разобраться с
техническим состоянием. Если есть перечень неисправностей, по которым нельзя
использовать автомобиль, и гаишник любой должен остановить и сказать: да вы
что...
Шкуматов: Да, Игорь, я с тобой полностью
согласен, но тут есть проблема. Проблема в том, что контролеров у нас слишком
много, знаете, все вожди и ни одного индейца. Контролеров много, вождей много,
а индейцев мало. И в итоге вот этот вот несчастный Арутюнян, который... я
действительно искренне сожалею, что этот человек оказывается в этой истории
крайним, несмотря на то, что не он являлся собственником этого КамАЗа.
Моржаретто: Естественно.
Злобин: Он мог не знать его состояния.
Шкуматов:
Да. Более того, он не просто не мог не знать, он его не знал. Я знаю, как
организуются вот такие перевозки.
Полностью слушайте в аудиоверсии.