Интервью "Уралвагонзавод" должен работать на свой бренд
Персоны
"Уралвагонзавод" запускает собственную линию одежды. Зачем
известному заводу понадобилась такая реклама? Как держат строчку
вагоностроители? Можно ли заработать на
непрофильной продукции? Об этом Елена
Щедрунова беседовала с экспертами Андреем
Шенком и Романом Андреевым в
эфире радио "Вести ФМ".
Щедрунова:
Здравствуйте, у микрофона Елена Щедрунова. "Уралвагонзавод" объявил о
том, что начинает производство одежды и обуви для населения под своей
собственной маркой. При этом он ссылается на опыт зарубежных крупных компаний,
которые тоже идут по этому пути. Вот о том, чем занимаются крупные компании,
производя совершенно не профильную для них продукцию, там танки и, не знаю, там
тракторы, и вдруг - одежда и обувь. По этому много шуток уже в Интернете, но
тем не менее, возможно, "Уралвагонзавод" идет правильным путем.
Выясним это с помощью наших экспертов. В студии начальник департамента активами
"КФС-Групп" Роман Андреев. Роман, здравствуйте.
Андреев: Здравствуйте.
Щедрунова: И аналитик независимого
аналитического агентства "Инвесткафе" Андрей Шенк. Андрей,
здравствуйте.
Шенк: Здравствуйте.
Щедрунова: Итак, как вам вообще сама
идея, вот мы потом уйдем на другие компании, а как вам вообще сама идея
"Уралвагонзавода"? Одежда, обувь под маркой "УВЗ" - и
вперед! Андрей?
Шенк: Ну, вы знаете, здесь, наверное,
суть в том, что завод, "Уралвагонзавод" планирует как-то, наверное, с
помощью этого повышать узнаваемость бренда. В принципе такое делается,
например, так делал Harley-Davidson мотоциклы, но они
продают такую побочную продукцию: футболки, куртки, духи, парфюмерия. Это
делается для чего? Одежда всегда на человеке - в принципе это, так сказать,
реклама.
Щедрунова: Ходячая реклама, да?
Шенк: Да, реклама прямо на человеке - это
в принципе повышает узнаваемость бренда, это делает его каким-то не только производителем
какой-то узкопрофильной продукции, с которой, может быть, не каждый день
сталкиваемся, а позволяет делать там... ну вот бренд мы видим каждый день на
каком-то человеке, может быть, даже на себе.
Щедрунова: Роман, как вам такое, не знаю,
там реклама продукции "Уралвагонзавода"? Ну на самом деле узок круг
потребителей продукции этого предприятия. Нужны ли такая реклама?
Андреев: Мне, честно говоря, кажется, что
это бредовая совершенно затея, по одной простой причине.
Щедрунова: Что же вы так прямо...
Андреев: Ну, просто Harley-Davidson,
там Coca-Cola,
Boeing
и так далее - это компании все-таки ориентированы на массового потребителя, и
продажа продукции, она носит как бы действительно характер некой рекламы. Но
так как "Уралвагонзавод", насколько я знаю, это компания, которая
работает в основном на Министерство обороны, и Министерство обороны прекрасно
знает, так сказать, того, кому она отправляет заказчики.
Щедрунова: Что это за компания, да.
Андреев: Поэтому мне не понятна целевая
аудитория вот этой рекламной продукции.
Щедрунова: Слушайте, ну они приводят ведь
в пример не только компанию Boeing,
но и компанию Caterpillar,
которая, я так понимаю, чем-то похоже своим производством на то, что делает
"Уралвагонзавод".
Андреев: Ну, немножко разные, может быть,
все-таки компании. Но здесь, мне кажется, это схоже с рекламой
"Газпрома".
Щедрунова: А, про национальное достояние.
Андреев: Да, то есть мы видим каждый день
рекламу "Газпрома" по телевизору, и в принципе мы, конечно,
пользуемся газом, но мы не покупаем его напрямую у "Газпрома", и
вообще контракты с "Газпромом" заключают в основном трейдеры, и они и
так прекрасно, как уже было замечено, знают "Газпром", но все равно
"Газпром" рекламируется, тратятся огромные деньги бюджета на рекламу,
на рекламу по телевизору, которая стоит все-таки довольно больших денег. То
есть здесь, видимо, что-то похожее, но при этом вот получается действительно
ситуация, что "Уралвагонзавод" производит... Возможно, они, конечно,
будут выходить на рынок какой-то гражданской продукции и не гражданской, а
продукции массового потребителя.
Андреев: Может быть, действительно это
первый шаг.
Андреев: Наверное, надо было все-таки
начинать с другого, начинать не с рекламы, а...
Щедрунова: С создания этой продукции.
Андреев: Да, с создания этой продукции, и
потом уже в рамках вот этой продукции выводить ее на рынок с помощью каких-то
рекламных ходов.
Щедрунова: Но, между прочим, они же
модного дизайнера подтянули под это дело, который разрабатывает там логотип, я
так понимаю, одежду. То есть все по-взрослому. И более того, один шоурум уже
открыт в Нижнем Тагиле, и народ из Нижнего Тагила говорит: были, классно,
дороговато... То есть они собираются еще несколько шоурумов открыть. То,
что они на каких-то выставках показывают свою продукцию, вот эту самую одежду и
обувь, говорят, что уходит просто влет. Я так понимаю, что просто участники
этих выставок более платежеспособны, нежели жители Нижнего Тагила. Может,
правильным все-таки путем-то идут, Роман? А вы их так сразу - вот раз и все.
Так, может быть, я не знаю, там купят какую-нибудь куртку или майку с надписью
"Уралвагонзавод", а глядишь, какие-нибудь потенциальные покупатели
из-за рубежа, увидев на российских гражданах подобные майки или куртки,
подумают: какое интересное предприятие, надо посмотреть, а что оно производит,
и, может быть, что-то прикупить.
Андреев: Это не совсем правильно. С точки
зрения маркетинга, сперва компания работает на свой бренд, а потом бренд
начинает работать уже на компанию. И все зарубежные примеры, они, так сказать,
именно с этой позиции и подходят.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью