Картинка

Интервью "Уралвагонзавод" должен работать на свой бренд

20 июля 2013, 14:39

Персоны

"Уралвагонзавод" запускает собственную линию одежды. Зачем известному заводу понадобилась такая реклама? Как держат строчку вагоностроители? Можно ли заработать на  непрофильной продукции? Об этом Елена Щедрунова беседовала с экспертами Андреем Шенком и Романом Андреевым в эфире радио "Вести ФМ".

Щедрунова: Здравствуйте, у микрофона Елена Щедрунова. "Уралвагонзавод" объявил о том, что начинает производство одежды и обуви для населения под своей собственной маркой. При этом он ссылается на опыт зарубежных крупных компаний, которые тоже идут по этому пути. Вот о том, чем занимаются крупные компании, производя совершенно не профильную для них продукцию, там танки и, не знаю, там тракторы, и вдруг - одежда и обувь. По этому много шуток уже в Интернете, но тем не менее, возможно, "Уралвагонзавод" идет правильным путем. Выясним это с помощью наших экспертов. В студии начальник департамента активами "КФС-Групп" Роман Андреев. Роман, здравствуйте.

Андреев: Здравствуйте.

Щедрунова: И аналитик независимого аналитического агентства "Инвесткафе" Андрей Шенк. Андрей, здравствуйте.

Шенк: Здравствуйте.

Щедрунова: Итак, как вам вообще сама идея, вот мы потом уйдем на другие компании, а как вам вообще сама идея "Уралвагонзавода"? Одежда, обувь под маркой "УВЗ" - и вперед! Андрей?

Шенк: Ну, вы знаете, здесь, наверное, суть в том, что завод, "Уралвагонзавод" планирует как-то, наверное, с помощью этого повышать узнаваемость бренда. В принципе такое делается, например, так делал Harley-Davidson  мотоциклы, но они продают такую побочную продукцию: футболки, куртки, духи, парфюмерия. Это делается для чего? Одежда всегда на человеке - в принципе это, так сказать, реклама.

Щедрунова: Ходячая реклама, да?

Шенк: Да, реклама прямо на человеке - это в принципе повышает узнаваемость бренда, это делает его каким-то не только производителем какой-то узкопрофильной продукции, с которой, может быть, не каждый день сталкиваемся, а позволяет делать там... ну вот бренд мы видим каждый день на каком-то человеке, может быть, даже на себе.

Щедрунова: Роман, как вам такое, не знаю, там реклама продукции "Уралвагонзавода"? Ну на самом деле узок круг потребителей продукции этого предприятия. Нужны ли такая реклама?

Андреев: Мне, честно говоря, кажется, что это бредовая совершенно затея, по одной простой причине.

Щедрунова: Что же вы так прямо...

Андреев: Ну, просто Harley-Davidson, там Coca-Cola,  Boeing и так далее - это компании все-таки ориентированы на массового потребителя, и продажа продукции, она носит как бы действительно характер некой рекламы. Но так как "Уралвагонзавод", насколько я знаю, это компания, которая работает в основном на Министерство обороны, и Министерство обороны прекрасно знает, так сказать, того, кому она отправляет заказчики.

Щедрунова: Что это за компания, да.

Андреев: Поэтому мне не понятна целевая аудитория вот этой рекламной продукции.

Щедрунова: Слушайте, ну они приводят ведь в пример не только компанию Boeing, но и компанию Caterpillar, которая, я так понимаю, чем-то похоже своим производством на то, что делает "Уралвагонзавод".

Андреев: Ну, немножко разные, может быть, все-таки компании. Но здесь, мне кажется, это схоже с рекламой "Газпрома".

Щедрунова: А, про национальное достояние.

Андреев: Да, то есть мы видим каждый день рекламу "Газпрома" по телевизору, и в принципе мы, конечно, пользуемся газом, но мы не покупаем его напрямую у "Газпрома", и вообще контракты с "Газпромом" заключают в основном трейдеры, и они и так прекрасно, как уже было замечено, знают "Газпром", но все равно "Газпром" рекламируется, тратятся огромные деньги бюджета на рекламу, на рекламу по телевизору, которая стоит все-таки довольно больших денег. То есть здесь, видимо, что-то похожее, но при этом вот получается действительно ситуация, что "Уралвагонзавод" производит... Возможно, они, конечно, будут выходить на рынок какой-то гражданской продукции и не гражданской, а продукции массового потребителя.

Андреев: Может быть, действительно это первый шаг.

Андреев: Наверное, надо было все-таки начинать с другого, начинать не с рекламы, а...

Щедрунова: С создания этой продукции.

Андреев: Да, с создания этой продукции, и потом уже в рамках вот этой продукции выводить ее на рынок с помощью каких-то рекламных ходов.

Щедрунова: Но, между прочим, они же модного дизайнера подтянули под это дело, который разрабатывает там логотип, я так понимаю, одежду. То есть все по-взрослому. И более того, один шоурум уже открыт в Нижнем Тагиле, и народ из Нижнего Тагила говорит: были, классно, дороговато... То есть они собираются еще  несколько шоурумов открыть. То, что они на каких-то выставках показывают свою продукцию, вот эту самую одежду и обувь, говорят, что уходит просто влет. Я так понимаю, что просто участники этих выставок более платежеспособны, нежели жители Нижнего Тагила. Может, правильным все-таки путем-то идут, Роман? А вы их так сразу - вот раз и все. Так, может быть, я не знаю, там купят какую-нибудь куртку или майку с надписью "Уралвагонзавод", а глядишь, какие-нибудь потенциальные покупатели из-за рубежа, увидев на российских гражданах подобные майки или куртки, подумают: какое интересное предприятие, надо посмотреть, а что оно производит, и, может быть, что-то прикупить.

Андреев: Это не совсем правильно. С точки зрения маркетинга, сперва компания работает на свой бренд, а потом бренд начинает работать уже на компанию. И все зарубежные примеры, они, так сказать, именно с этой позиции и подходят.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация