Интервью Покупателей перестал пугать кот в мешке
Персоны
Россия вошла
в пятёрку стран по количеству покупок в Интернете. Что толкает россиян
совершать покупки онлайн? Об этом Елена
Щедрунова беседовала с директором по продажам агентства "Социальные
сети" Андреем Яблонских и руководителем
коммерческих проектов компании OZON
Алексеем Бухановым в эфире радио
"Вести ФМ".
Щедрунова:
Здравствуйте, у микрофона Елена Щедрунова. Американские исследователи
подсчитали, что по итогам 2012 года Россия оказалась среди пяти самых
быстрорастущих экспортных рынков для продавцов из шести стран - США,
Великобритании, Германии, Австралии, Китая и Бразилии. Покупаем мы все и
покупаем везде. Вопрос: что происходит с нашей интернет-торговлей, и не
получится ли так, что скоро зарубежная интернет-торговля вытеснит
отечественную? Попробуем выяснить это с помощью наших гостей. У нас в студии
директор по продажам агентства "Социальные сети" Андрей Яблонских.
Андрей, здравствуйте.
Яблонских: Здравствуйте.
Щедрунова: И руководитель коммерческих
проектов компании OZON
Алексей Буханов. Алексей, здравствуйте.
Буханов: Здравствуйте.
Щедрунова: Вас не испугали такие цифры,
что народ постепенно уходит на западные торговые площадки, и, в частности,
говорят о том, что у "Почты России" проблемы начались именно потому,
что народ стал активно закупаться за границей. Вот OZON
чувствует как-то вот эту конкуренцию со стороны, например тех же американцев?
Алексей?
Буханов: Надо сказать, что конкуренция
вообще в последнее время на рынке усилилась. И, конечно, усилилась она со
стороны иностранных интернет-магазинов. Да, безусловно, мы эту конкуренцию
чувствуем, но мы к ней готовы.
Щедрунова: Андрей?
Яблонских: Я скажу, наверное, как
потребитель в данном случае, то есть все чаще и чаще я начинаю смотреть на
западные интернет-магазины, потому что они предлагают уже вполне приемлемые
условия доставки (в отличие от наших поставщиков).
Щедрунова: То есть, то есть?
Яблонских: Ч имею в виду, не используя
"Почту России", например. И опять же таки цены, а цены влияют на всё,
то есть купить какой-нибудь товар в два, а иногда в два с половиной раза
дешевле гораздо выгоднее, чем здесь его искать, искать какие-то скидки, искать,
где его найти.
Щедрунова: Есть же только один такой
момент, он касается собственно и отечественных интернет-магазинов: покупателю
сначала хочется этот товар подержать в руках, что называется, все-таки понять,
что он покупает, чтобы это был не "кот в мешке". И поэтому народ
сначала идет в обычные торговые сети, все это там ищет, примеряет, списывает
данные нужные, а потом заказывает. Я так понимаю, что российские торговые сети
просто подстроились в эту систему, создав свои интернет-магазины, свои
интернет-ресурсы, ну крупные торговые сети, да? То, что касается зарубежных
компаний, то они точно этим не заморачиваются, по большому счету, и они, я так
понимаю, пока выигрывают только потому, что, во-первых, здесь можно... Но тогда
возникает вопрос по расширению ассортимента товара. Есть какой-то товар,
который невозможно найти в России. Почему его все равно покупают за рубежом,
Алексей? То есть все-таки покупают "кота в мешке", потому что не очень
дорого?
Буханов: Я бы не сказал, что это основной
шаблон поведения потребителей в настоящий момент, уже достаточно давно
появилось большое количество людей, которым не надо держать товар в руках для
того, чтобы его купить. Мы должны понимать, что сейчас интернет-торговля в
нашей стране в первую очередь развивается за счет регионов, там вот самый
большой потенциал роста. И как вы понимаете, там не всегда можно пойти в
магазин и посмотреть, подержать товар в руках.
Щедрунова: Безусловно.
Буханов: И следующий шаг после этого -
это покупки за границей. Да, на многие товары, особенно на те товары, которые
сейчас в тренде, там цены лучше. Но не на все.
Яблонских: Да, я согласен, что не на все,
потому что есть действительно уникальные товары, которые в руках в принципе
подержать невозможно. Например, выходит какой-нибудь новый гаджет, не
обязательно связанный там с мобильными девайсами, его в принципе нельзя
подержать в руках, но люди знают...
Щедрунова: Потому что еще не начаты
продажи, да?
Яблонских: Ну, то есть нет, продажи уже
начались, но начались они там.
Щедрунова: Нет, я имею в виду в России не
начались.
Яблонских:
Да-да-да, конечно, и в Россию даже не будут они поставляться по определенным
причинам, потому что здесь нет рынка определенного. И соответственно у людей
возникает потребность в этом гаджете. Что они делают? Они идут на
западный сайт, заказывают его и ждут, когда он им придет. Им неважно,
подержат они в руках, не подержат, они знают, что он им нужен. Потому что у них
были гаджеты этого же производителя, предыдущие модели какие-то, еще что-то, и
они четко знают, что они хотят. Чаще всего так и происходит.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью