Картинка

Интервью Покупателей перестал пугать кот в мешке

28 июля 2013, 14:57

Персоны

Россия вошла в пятёрку стран по количеству покупок в Интернете. Что толкает россиян совершать покупки онлайн? Об этом Елена Щедрунова беседовала с директором по продажам агентства "Социальные сети" Андреем Яблонских и руководителем коммерческих проектов компании OZON Алексеем Бухановым в эфире радио "Вести ФМ".

Щедрунова: Здравствуйте, у микрофона Елена Щедрунова. Американские исследователи подсчитали, что по итогам 2012 года Россия оказалась среди пяти самых быстрорастущих экспортных рынков для продавцов из шести стран - США, Великобритании, Германии, Австралии, Китая и Бразилии. Покупаем мы все и покупаем везде. Вопрос: что происходит с нашей интернет-торговлей, и не получится ли так, что скоро зарубежная интернет-торговля вытеснит отечественную? Попробуем выяснить это с помощью наших гостей. У нас в студии директор по продажам агентства "Социальные сети" Андрей Яблонских. Андрей, здравствуйте.

Яблонских: Здравствуйте.

Щедрунова: И руководитель коммерческих проектов компании OZON Алексей Буханов. Алексей, здравствуйте.

Буханов: Здравствуйте.

Щедрунова: Вас не испугали такие цифры, что народ постепенно уходит на западные торговые площадки, и, в частности, говорят о том, что у "Почты России" проблемы начались именно потому, что народ стал активно закупаться за границей. Вот OZON чувствует как-то вот эту конкуренцию со стороны, например тех же американцев? Алексей?

Буханов: Надо сказать, что конкуренция вообще в последнее время на рынке усилилась. И, конечно, усилилась она со стороны иностранных интернет-магазинов. Да, безусловно, мы эту конкуренцию чувствуем, но мы к ней готовы.

Щедрунова: Андрей?

Яблонских: Я скажу, наверное, как потребитель в данном случае, то есть все чаще и чаще я начинаю смотреть на западные интернет-магазины, потому что они предлагают уже вполне приемлемые условия доставки (в отличие от наших поставщиков).

Щедрунова: То есть, то есть?

Яблонских: Ч имею в виду, не используя "Почту России", например. И опять же таки цены, а цены влияют на всё, то есть купить какой-нибудь товар в два, а иногда в два с половиной раза дешевле гораздо выгоднее, чем здесь его искать, искать какие-то скидки, искать, где его найти.

Щедрунова: Есть же только один такой момент, он касается собственно и отечественных интернет-магазинов: покупателю сначала хочется этот товар подержать в руках, что называется, все-таки понять, что он покупает, чтобы это был не "кот в мешке". И поэтому народ сначала идет в обычные торговые сети, все это там ищет, примеряет, списывает данные нужные, а потом заказывает. Я так понимаю, что российские торговые сети просто подстроились в эту систему, создав свои интернет-магазины, свои интернет-ресурсы, ну крупные торговые сети, да? То, что касается зарубежных компаний, то они точно этим не заморачиваются, по большому счету, и они, я так понимаю, пока выигрывают только потому, что, во-первых, здесь можно... Но тогда возникает вопрос по расширению ассортимента товара. Есть какой-то товар, который невозможно найти в России. Почему его все равно покупают за рубежом, Алексей? То есть все-таки покупают "кота в мешке", потому что не очень дорого?

Буханов: Я бы не сказал, что это основной шаблон поведения потребителей в настоящий момент, уже достаточно давно появилось большое количество людей, которым не надо держать товар в руках для того, чтобы его купить. Мы должны понимать, что сейчас интернет-торговля в нашей стране в первую очередь развивается за счет регионов, там вот самый большой потенциал роста. И как вы понимаете, там не всегда можно пойти в магазин и посмотреть, подержать товар в руках.

Щедрунова: Безусловно.

Буханов: И следующий шаг после этого - это покупки за границей. Да, на многие товары, особенно на те товары, которые сейчас в тренде, там цены лучше. Но не на все.

Яблонских: Да, я согласен, что не на все, потому что есть действительно уникальные товары, которые в руках в принципе подержать невозможно. Например, выходит какой-нибудь новый гаджет, не обязательно связанный там с мобильными девайсами, его в принципе нельзя подержать в руках, но люди знают...

Щедрунова: Потому что еще не начаты продажи, да?

Яблонских: Ну, то есть нет, продажи уже начались, но начались они там.

Щедрунова: Нет, я имею в виду в России не начались.

Яблонских: Да-да-да, конечно, и в Россию даже не будут они поставляться по определенным причинам, потому что здесь нет рынка определенного. И соответственно у людей возникает потребность в этом гаджете. Что они делают? Они идут на западный  сайт, заказывают его и ждут, когда он им придет. Им неважно, подержат они в руках, не подержат, они знают, что он им нужен. Потому что у них были гаджеты этого же производителя, предыдущие модели какие-то, еще что-то, и они четко знают, что они хотят. Чаще всего так и происходит.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация