Авторазборки Лишённые прав водители бравируют отчаянием
Персоны
Водителям, оставшимся без прав, грозят медэкспертизой, в том
числе психологической. О бесправных водителях Александр Злобин беседовал с автоэкспертами Вячеславом Субботиным и Леонидом
Климановичем в программе "Авторазборки" на радио "Вести
ФМ".
Злобин:
Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная
программа на радио "Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем последние
автомобильные новости, которые касаются нашей широкой автомобильной жизни.
Сегодня у нас в гостях замглавного редактора журнала "За рулем"
Вячеслав Субботин. Вячеслав, приветствую вас в нашей студии.
Субботин: Здравствуйте, Саша.
Злобин: И главный редактор журнала
"Автомир" Леонид Клеманович. Леонид, приветствую вас тоже.
Клеманович: Здравствуйте.
Злобин: Начнем с последних всяких идей и
предложений, которые ну не то чтобы сделают сложнее, не то что сделают проще,
но могут изменить нашу автомобильную жизнь. Вот, в частности, глава столичной
полиции Анатолий Якунин в конце недели предложил такую вещь, чтобы специальные
камеры следили на дорогах в Москве за машинами, которые принадлежат тем
водителям, которые были в установленном порядке лишены прав, и к этим машинам
будет повышенное внимание, на постах их будут останавливать и проверять, не
сидит ли там злодей, лишенный прав, которому с 1 сентября 30 тысяч штраф
большой. Ну, такое вот внимание. На ваш взгляд, эта мера, она в большей степени
популистская, или все-таки тут есть какое-то зерно, что чем больше будет
проверять подозрительные, скажем так, машины, тем меньше злодеев будет на
дорогах, которые могут принести неисчислимые бедствия.
Клеманович: Я считаю, что мера, если она
будет работать, то она, конечно, должна сработать и она должна остановить
большинство таких отчаянных людей, часто бравирующих своим отчаянием, что
меня, дескать, лишили, а мне все равно, я все равно езжу, там и прочее, и
прочее. Вот. Потому что я не вижу большой технической проблемы, потому что на
сегодняшний день камеры следят, они совершенно четко, адекватно реагируют на
превышение скорости, они идентифицируют номера.
Злобин: Но это если машина находится в
базе угона, например.
Клеманович: Нет, почему?
Злобин: А получается так, что машина,
принадлежащая человеку, которого лишили по тем иным причинам прав, должна быть
внесена в специальную базу, номера.
Клеманович: Ну, это понятно, но это же не
так сложно сделать. Ну, владелец известен, и ему принадлежит какой-то
автомобиль, это известно. Соответственно ну что, это недолго внести его в базу.
Злобин: Но недолго и перерегистрировать
машину.
Клеманович: Ну а как перерегистрировать?
Злобин: Даже человек, лишенный прав,
имеет право перерегистрировать машину, получить доверенность и ездить без прав.
Клеманович: Ну, понятно, ну смотрите, вы
лишены на четыре там месяца...
Злобин: Не мы, они.
Клеманович: Ну, не мы, они, да, злодеи.
Злобин: Злодеи.
Клеманович: Злодей лишен на четыре или
там на шесть месяцев, ну вот стоит ли стоять эти очереди, морочиться, все это
дело...
Злобин: Нет, ну четыре-шесть - понятно. А
если полтора года?
Клеманович: Ну, на полтора года - ну,
тогда да. Но все равно это в любом случае осложняет задачу, понимаете?
Злобин: Так в целом может быть полезно.
Вот Вячеслав хочет чего-то добавить, что сомневается, как-то сомневающийся вид
очень.
Субботин: Да, Саша, знаете, я еще не
определился, как относиться вот к этому положению. С одной стороны, я понимаю,
что пьяных у нас много, вот как ни крути, возле ночного клуба постоишь и
увидишь: и обкуренные, и уколотые...
Злобин: Это те люди, к которым не
относится наша многомесячная дискуссия о 0,3, там о 0,2...
Субботин: Нет-нет, это те "за
гранью", и их видно, ну реально видно.
Злобин: Сильно "за".
Клеманович: Ну, 0,3-0,2, они понимают в
литрах.
Злобин: В литрах, да.
Субботин: Да-да. И, конечно, с ними нужно
бороться любыми способами, любые способы хороши. И это и серьезная
ответственность, и тюремное заключение.
Злобин: Скажи, а почему, вот ты говоришь,
вот вы видите, просто вот рядовые граждане, ну журналисты, мы видим это там у
клубов. А сотрудники ГАИ этого что, не знают?
Субботин: Да ну, что вы...
Злобин: Они должны хорошие засады
устраивать у клубов.
Клеманович: Они так и делают, мне
кажется, и это хороший способ заработка для некоторых недобросовестных, которые
кое-где у них порой...
Злобин: Остались еще.
Клеманович: Да.
Злобин:
Но в результате после этого заработка этот злодей, грубо говоря, продолжает
дальше ехать на своем автомобиле, превышая скорость.
Полностью слушайте в аудиоверсии.