Интервью Публика требует перемен
Персоны
Театры столицы один за другим закрылись на летние каникулы,
большинство коллективов разъехалось на гастроли. Настала пора посмотреть на их
работу, подвести итоги музыкально-оперного московского сезона. О том, чем
запомнится этот музыкальный сезон, культурный обозреватель радио "Вести
ФМ" Григорий Заславский беседовал
с музыкальным критиком Мариной Гайкович.
Заславский:
В студии Григорий Заславский, добрый
день. Ну и вот в летний период межсезонья мы подводим итоги разных сезонов -
театральных, музыкальных. И вот сегодня в студии вместе с музыкальным
обозревателем "Независимой газеты", музыкальным критиком Мариной
Гайкович подведем итоги музыкального сезона. Марина, приветствую в студии.
Гайкович: Здравствуйте, Григорий.
Заславский: Вот если в театре и новый
руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков сразу же озаботился
этим, и появилась успешная, не успешная, но хотя бы какие-то силы на это были
брошены, вот эта Школа театрального лидера. Мне это кажется довольно странное
начинание, то есть, вернее, идея хорошая, но пока что еще, на мой взгляд, она
каких-то таких серьезных плодов не дает. То вот в том, что касается
музыкального менеджмента, о чем, я помню, чем был озабочен Алексей Шалашов,
когда и руководил Московской филармонией, и потом, когда он работал в
Министерстве культуры, вот сейчас не знаю, вернувшись в Московскую филармонию,
занят ли он по-прежнему и чувствует ли эту необходимость и остроту этой
проблемы, но то, о чем говорят сегодня в театре, что да, очень взрослые люди
руководят столичными театрами, и что нету смены иного поколения. И то же самое
вот здесь. В минувшем сезоне, в этом сезоне не состоялся фестиваль
симфонических оркестров мира, и, собственного говоря, некому было это дело
взять, подхватить и заявить свои какие-то, я бы сказал, претензии на этот
фестиваль. То вот я думаю вот о чем: не стало Николая Петрова, и вроде бы
Александр Гиндин, он берет этот фестиваль "Кремль музыкальный" , и
каким-то образом, мне кажется, что он его сейчас...
Гайкович: Нет.
Заславский: Нет?
Гайкович: По-моему, там Дмитрий Коган
берет.
Заславский: Да?
Гайкович: Александр Гиндин...
Заславский: Нет, да?
Гайкович: Я не знаю, предлагали ему или
нет, но мы с ним делали интервью как раз накануне этого фестиваля, и не было
разговора о том, что он там будет чем-то руководить. Он как раз просто дал
концерт в Америке, который был анонсирован как бы в рамках фестивался
"Кремль музыкальный". И он получился фестиваль такой даже
интернациональный. Но насколько я знаю, правда, по неподтвержденным данным, со
следующего года руководить будет сын Павла Когана Дмитрий.
Заславский: Дальше, после того как
произошла смена в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина
и пришла новый директор Марина Лошак, есть основание переживать, вот что дальше
будет с фестивалем "Декабрьские вечера", который... Ну, понятно, что
есть человек, для которого это дело жизни, как Ирина Антонова, а есть человек,
у которого совершенно другие могут быть интересы и вкусы, и желания, и так
далее. И вот здесь вот начинаешь думать: а что будет дальше вот с этими разными
небольшими, но важными музыкальными фестивалями в Москве, и что будет с новыми
фестивалями, будут они, не будут. Потому что, конечно же, хочется, чтобы Москва
была таким музыкальным центром мира, а для этого, конечно же, сегодня, как и в
театре, можно, наверное, говорить о фестивализации некой.
Гайкович:
Ну да, мне тоже интересна будущая судьба "Декабрьских вечером". Я
знаю, что у Ирины Александровны были помощники, которые, в общем, занимались
формированием именно музыкальной афиши, искали музыкантов, приглашали их и так
далее. В идеале, конечно, было бы замечательно, если бы фестиваль сохранился и
поддерживался на том же самом высоком уровне приглашаемых музыкантов, но при
этом стал более доступен для потребителя. Потому что сегодня, это по крайней
мере до сих пор, это был фестиваль с очень дешевыми ценами на билеты, но эти
билеты можно купить, только вот как-то если ты имеешь на них выходы, у
знакомых, которые работают в этом музее. Или ну не то чтобы они там занимались
ни в коем случае никакой спекуляцией, но такое ощущение, что они не только
подбирали тех, кто будет выступать на сцене, но так же и тех, кто будет сидеть
в зале. Потому что публика была там отборная, надо так сказать, и ни в каких
кассах города, ну, может быть, в первый день продажи этих билетов в музее, если
ты знаешь, что сегодня стартует эта продажа, ты можешь постоять в очереди и
купить, но этот фестиваль всегда был закрыт, всегда, даже для многих
журналистов, я должна сказать. Поэтому в идеале, конечно, будет, если
останется, так сказать, художественная его составляющая, но при этом
разнообразится публика.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью