Картинка

Интервью Публика требует перемен

11 августа 2013, 22:32

Персоны

Театры столицы один за другим закрылись на летние каникулы, большинство коллективов разъехалось на гастроли. Настала пора посмотреть на их работу, подвести итоги музыкально-оперного московского сезона. О том, чем запомнится этот музыкальный сезон, культурный обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский беседовал с музыкальным критиком Мариной Гайкович.

Заславский: В студии Григорий Заславский, добрый день. Ну и вот в летний период межсезонья мы подводим итоги разных сезонов - театральных, музыкальных. И вот сегодня в студии вместе с музыкальным обозревателем "Независимой газеты", музыкальным критиком Мариной Гайкович подведем итоги музыкального сезона. Марина, приветствую в студии.

Гайкович: Здравствуйте, Григорий.

Заславский: Вот если в театре и новый руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков сразу же озаботился этим, и появилась успешная, не успешная, но хотя бы какие-то силы на это были брошены, вот эта Школа театрального лидера. Мне это кажется довольно странное начинание, то есть, вернее, идея хорошая, но пока что еще, на мой взгляд, она каких-то таких серьезных плодов не дает. То вот в том, что касается музыкального менеджмента, о чем, я помню, чем был озабочен Алексей Шалашов, когда и руководил Московской филармонией, и потом, когда он работал в Министерстве культуры, вот сейчас не знаю, вернувшись в Московскую филармонию, занят ли он по-прежнему и чувствует ли эту необходимость и остроту этой проблемы, но то, о чем говорят сегодня в театре, что да, очень взрослые люди руководят столичными театрами, и что нету смены иного поколения. И то же самое вот здесь. В минувшем сезоне, в этом сезоне не состоялся фестиваль симфонических оркестров мира, и, собственного говоря, некому было это дело взять, подхватить и заявить свои какие-то, я бы сказал, претензии на этот фестиваль. То вот я думаю вот о чем: не стало Николая Петрова, и вроде бы Александр Гиндин, он берет этот фестиваль "Кремль музыкальный" , и каким-то образом, мне кажется, что он его сейчас...

Гайкович: Нет.

Заславский: Нет?

Гайкович: По-моему, там Дмитрий Коган берет.

Заславский: Да?

Гайкович: Александр Гиндин...

Заславский: Нет, да?

Гайкович: Я не знаю, предлагали ему или нет, но мы с ним делали интервью как раз накануне этого фестиваля, и не было разговора о том, что он там будет чем-то руководить. Он как раз просто дал концерт в Америке, который был анонсирован как бы в рамках фестивался "Кремль музыкальный". И он получился фестиваль такой даже интернациональный. Но насколько я знаю, правда, по неподтвержденным данным, со следующего года руководить будет сын Павла Когана Дмитрий.

Заславский: Дальше, после того как произошла смена в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина и пришла новый директор Марина Лошак, есть основание переживать, вот что дальше будет с фестивалем "Декабрьские вечера", который... Ну, понятно, что есть человек, для которого это дело жизни, как Ирина Антонова, а есть человек, у которого совершенно другие могут быть интересы и вкусы, и желания, и так далее. И вот здесь вот начинаешь думать: а что будет дальше вот с этими разными небольшими, но важными музыкальными фестивалями в Москве, и что будет с новыми фестивалями, будут они, не будут. Потому что, конечно же, хочется, чтобы Москва была таким музыкальным центром мира, а для этого, конечно же, сегодня, как и в театре, можно, наверное, говорить о фестивализации некой.

Гайкович: Ну да, мне тоже интересна будущая судьба "Декабрьских вечером". Я знаю, что у Ирины Александровны были помощники, которые, в общем, занимались формированием именно музыкальной афиши, искали музыкантов, приглашали их и так далее. В идеале, конечно, было бы замечательно, если бы фестиваль сохранился и поддерживался на том же самом высоком уровне приглашаемых музыкантов, но при этом стал более доступен для потребителя. Потому что сегодня, это по крайней мере до сих пор, это был фестиваль с очень дешевыми ценами на билеты, но эти билеты можно купить, только вот как-то если ты имеешь на них выходы, у знакомых, которые работают в этом музее. Или ну не то чтобы они там занимались ни в коем случае никакой спекуляцией, но такое ощущение, что они не только подбирали тех, кто будет выступать на сцене, но так же и тех, кто будет сидеть в зале. Потому что публика была там отборная, надо так сказать, и ни в каких кассах города, ну, может быть, в первый день продажи этих билетов в музее, если ты знаешь, что сегодня стартует эта продажа, ты можешь постоять в очереди и купить, но этот фестиваль всегда был закрыт, всегда, даже для многих журналистов, я должна сказать. Поэтому в идеале, конечно, будет, если останется, так сказать, художественная его составляющая, но при этом разнообразится публика.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация