Интервью В ближайшее полгода в Пушкинском музее пройдут прекрасные выставки

16 августа 2013, 16:42

Персоны

В июле этого года в Пушкинском музее произошли кадровые перестановки: его директором была назначена известный искусствовед и галерист Марина Лошак. Она сменила на этом посту Ирину Антонову, руководившую музеем более 50-ти лет. Не успели стихнуть разговоры по поводу изменений в руководстве, как о судьбе музея снова заговорили. На выездном заседании Архитектурного совета Москвы главный архитектор города Сергей Кузнецов заявил о том, что необходимо, чтобы всемирно известный британский архитектор Норман Фостер, чей проект музейного городка победил в 2009 году,  должен принять активное участие в строительстве. Позже появились сообщения, что Норман Фостер и его бюро вышли  из участия в проекте. О дальнейшем развитии музея и художественных планах на ближайшее время в студии "Вестей ФМ" Ольга Подолян поговорила с его новым директором.

Подолян: Здравствуйте. В студии радио "Вести ФМ" Ольга Подолян, напротив меня директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак. Здравствуйте.

Лошак: Здравствуйте.

Подолян: Марина, вы были назначены директором полтора месяца назад, чуть даже меньше, наверное.

Лошак: Месяц где-то. С 11 числа, с 11 июля

Подолян: И этот сезон экспозиционный, для Пушкинского музея он, мне кажется, был особенный, очень яркий, очень насыщенный. Но вот две последние  выставки, во-первых, "Прерафаэлиты" и Тициана, эти опоясывающие очереди, многие ходили по несколько раз, я думаю, что еще пойдут. Каким будет следующий экспозиционный сезон, и вносили ли вы какие-то коррективы в него? Ну, я не знаю, было ли у вас такое желание и такая возможность с учетом того, что все музейные планы формируются, как известно, всегда задолго вперед.

Лошак: Вы знаете, ну просто невозможно то, что сформировано, изменить. Потому что это все связано с договорными отношениями и чревато серьезными юридическими расторжениями. Поэтому все, что сформировано, то сформировано. И среди тех выставок, которые нас ждут в ближайшие полгода, есть совершенно замечательные. И, в частности, уже в сентябре, в 20-х числах сентября откроется прекрасная выставка, версия которой была в "Эрмитаже", которая в Год Голландии проходит у нас, посвященная групповому голландскому портрету, и это прекрасная выставка, как мне кажется, очень острая, очень современно выглядящая, в общем, это такой своеобразный первый корпоративный портрет, я бы сказала. И это замечательные работы, не случайно собранные вместе, и они составят какую-то такую очень, как мне кажется, современную эмоциональную историю. Я думаю, что люди будут рады увидеть их. У нас, как мне кажется, в этом же сезоне две интересные выставки, которые одновременно пройдут в Музее личных коллекций. Одна из них та, которую я сама как зритель ждала очень давно, ее никогда не было в России, этого автора, это великий художник, которого знают как фотографа, хотя не только фотограф, Монрей, который является одним из корифеев 20-го века, такого модернизма. И мы увидим прекрасную выставку, довольно большую, впервые, связанную с его оригинальными работами вот в Музее личных коллекций. И там же одновременно с этим будет выставка выдающегося танцора Михаила Барышникова, это не выставка фотографий, о которых мы знаем, вот периодически они показывались, это выставка его коллекции, его собрания.

Подолян: То есть все-таки она приедет в Москву, потому что очень много было разговоров?

Лошак: Да, она приезжает, и мы делаем ее, и, как мне кажется, это будет такое какое-то новое представление об этом потрясающем совершенно танцоре. Вот они будут проходить одновременно.

Подолян: А сам Барышников приедет на открытие, или пока не известно?

Лошак: Знаете, вот это не известно на самом деле, я не уверена в этом, но вещи приедут точно, и уже как бы делается план выставки, то есть мы уже точно знаем, как это будет выглядеть. Будет каталог, все будет оснащено каталогами, что мне очень важно. И затем будет в главном здании музея большая выставка выдающегося коллекционера современного Вячеслава Кантора, который тоже уже, с которым музей очень давно вел переговоры осуществления такой выставки, и она будет проходить на основной оси музея - в Белом зале на Колоннаде. И важная на самом деле выставка, потому что это тот человек, который определяет, с одной стороны, лицо современного русского коллекционера, с другой стороны, очень энергично работает с западным искусством, соединяя его с русским искусством. И работы, которые есть в коллекции Кантора, это просто шедевры западной и русской живописи, среди этих работ есть абсолютные, стопроцентные шедевры, не просто очень хорошие работы. Достаточно сказать, что именно в этой коллекции серовское "Похищение Европы", в этой коллекции "Муза" Шагала, ну просто лучшее произведение раннего Шагала, и так далее.

 

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация