Картинка

Интервью Российские музейщики учатся планировать

1 сентября 2013, 22:32

Персоны

Новым арт-директором музейно-выставочного комплекса "Манеж" назначен Андрей Воробьев. После того, как Марина Лошак покинула этот пост в июне, став директором ГМИИ им. Пушкина, должность оставалась вакантной. Андрей Воробьев прежде был заместителем гендиректора Государственной Третьяковской галереи по экспозиционно-выставочной работе. Какие проекты заполнят крупнейшее выставочное пространство Москвы? Об этом культурный обозреватель Григорий Заславский беседовал с новым директором "Манежа" Андреем Воробьёвым в эфире радио "Вести ФМ".

Заславский: В студии Григорий Заславский, добрый день. С удовольствием представляю сегодняшнего гостя "Вестей ФМ" - это новый директор Московского выставочного объединения "Манеж" Андрей Воробьев. Приветствую вас в студии "Вестей".

Воробьев: Здравствуйте.

Заславский: Наверное, вы уже побывали во всех своих подведомственных вам музейных и выставочных площадках. А была ли такая, где вы не были, занимая прежнюю свою должность и занимаясь все-таки тоже выставочной работой, вы же были замдиректора Третьяковской галереи по выставочной работе, было ли хоть одно место, где вы до того не побывали?

Воробьев: Даже целых два места и были, и есть. Я не все успел увидеть. Я не успел увидеть музей-квартиру Налбандяна на Тверской и музей Сидура. Он закрыт на ремонт, он находится в жилом доме в Перовое, и у нас большие на него планы, но вот пока эту площадку я тоже не видел и не был там раньше.

Заславский: Я так понимаю, что особого страха у вас быть не должно, потому что если Марина Лошак, пересаживаясь из кресла директора частной галереи "Проун" на "Винзаводе", где, я не знаю, может быть, 200 квадратных метров, а потом после этого у нее... я не знаю, сколько у вас, 20 тысяч или больше?

Воробьев: Да, примерно 20 тысяч.

Заславский: Да, примерно 20 тысяч квадратных метров. Все-таки Третьяковка, где вы занимались выставочной работой, и вот нынешний "Манеж" по размерам отличаются, наверное, но все-таки не так космически.

Воробьев: Все равно это пространство, оно так очень бодрит, это все-таки в несколько раз больше, чем в Третьяковской галерее. И самое главное, что это пространство, они более подвижны, они требуют какой-то большей динамики. Если выставка в большом музее, крупная, серьезная выставка может идти там четыре месяца, пять месяцев может идти, минимум три месяца идет музейная выставка, то здесь большой проект - месяц, и буквально дней на монтаж и несколько дней и ночей на демонтаж, это совсем другая динамика.

Заславский: Да даже и в "Манеже"?

Воробьев: В "Манеже" вот такая динамика, да, она меня, конечно, безусловно, бодрит. Я, в общем, не был с этим знаком на практике.

Заславский: Конечно, не могу вас не спросить, и, наверное, это первый вопрос, насколько вам мешает то, что для очень многих людей вы не являетесь такой знаковой фигурой, какой, конечно же, была Марина Лошак, несмотря на то, что галерея скромная, но до этого был Центр искусств на Неглинной, и все равно такой вот известной для очень многих галерейных людей и журналистов фигурой она была. А вы все-таки были в тени, даже занимая такой важный пост.

Воробьев: Да. Ну, не знаю, прав я или не прав, но это совершенно меня не смущает и не пугает, это обстоятельство. Наверное, безусловно, для более широкого художественного арт-пространства и прежде всего для современного искусства я фигура, так сказать, малознакомая и малопонятная пока. Но познакомимся.

Заславский: В Третьяковке много людей, которые занимаются не только классическим искусством, но есть и отдел современного искусства, восстановленный вашим прежним руководителем Ириной Лебедевой, и там есть два таких вот серьезных специалиста, которые возглавляют этот отдел, как раз они занимаются новейшим российским искусством. Будете ли вы общаться по профессиональной, вот на профессиональной территории со своими бывшими коллегами, теперь уже в работе с актуальным искусством? Или будете все-таки создавать какую-то свою новую команду и новых подыскивать людей?

Воробьев: К сожалению, вот из этих двоих только один уже работает в Третьяковской галерее из этих двух кураторов, уже достаточно давно. Безусловно, такая прививка современного искусства, я бы так сказал, благодаря существованию этого отдела в Третьяковской галерее у меня есть. Я понимаю, что у кураторов современного искусства и у современных художников не все так, точнее все не так, как с музейными историями. Но у меня уже планы, да,  по их привлечению, вообще по привлечению такого максимально широких кураторских возможностей и тех, кто работает в Третьяковке, и тех, кто ушел из Третьяковки, и тех, кто никак не связан с музеем. В этом смысле никаких противоречий нет.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация