Картинка

Интервью Турбизнес попал под удар

7 сентября 2013, 12:29

Персоны

Каковы итоги летнего туристического сезона? Об этом Елена Щедрунова беседовала с пресс-секретарем Российского союза туриндустрии Ириной Тюриной в эфире радио "Вести ФМ".

Щедрунова: Здравствуйте, у микрофона Елена Щедрунова. У нас в студии пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Ирина, здравствуйте.

Тюрина: Здравствуйте.

Щедрунова: Подведем итоги летнего сезона, даже не полугода, а летнего сезона, поскольку он был бурным: тут и банкротство довольно крупного туроператора, тут и события в Египте, которые поставили, в общем-то, турбизнес под удар. И поговорим о том, как все-таки закончили этот летний сезон, в который, я так предполагаю, собирается как раз максимальное количество денег, если по сезонам разбивать. да?

Тюрина: Если бы!

Щедрунова: Вот. И перспективы соответственно турбизнеса российского. Итак, предварительные итоги летнего сезона.

Тюрина: Сезон очень тяжелый. Он, знаете ли, напоминает сезон 2008 года предкризисный, когда был большой рост спроса на турпоездки, связанный исключительно с низкими ценами на туры. Я уж не знаю, какова будет реакция слушателей, потому что многим кажется, что это все дорого. Но уверяю вас, что 40 процентов, порядка 40 процентов туров на рынке продаются ниже себестоимости, в том числе 20-25 процентов продаются по символическим ценам, типа: 135 долларов, 149 долларов, 290...

Щедрунова: И люди покупают подобные путевки. И эти путевки исполняются?

Тюрина: Конечно, исполняются. Если компания не рухнула, то исполняются.

Щедрунова: А за счет чего? Деньги-то откуда у этой самой туркомпании? Потому что действительно люди себе представляют, когда они переводят это в рубли, они понимают, что они в Подмосковье два дня отдохнут за эти деньги.

Тюрина: Конечно, конечно. А за счет чего? За счет того, что туроператоры, в этом и проблема как раз, туроператоры же оплачивают перевозку на летний сезон зимой, то есть где-то за полгода уже они выкупают блоки мест в отелях, в гостиницах и оплачивают авиаперевозку заранее. Просчитать ее невозможно, делают они это по наитию, наугад, либо оглядываясь на прошлый сезон. Прошлый сезон, 2012 год был неплохой, и туроператоры решили, что и 2013, наверное, тоже будет хороший, и понаставили на многих направлений перевозки такое количество, и заплатили за нее.

Щедрунова: Ирина, ну ведь была уже история о том, что наши туроператоры накололись на закупке отелей, люди не поехали, и тоже были демпинги, но связанные уже с тем, что отели были выкуплены. Тогда были сделаны, как мне кажется, правильные выводы, стали все-таки закупать более гибко, не стали закупать отели на весь сезон, то есть как-то по-другому стали выстраивать контракты. С точки зрения авиаперевозок, вот эта гибкость, она зависит от туроператоров? Или все-таки туроператоры в данном случае должны видеть ответную гибкость авиакомпаний?

Тюрина: По-разному. И отели же тоже не покупают просто как отели, они же покупаются в комбинации с перевозкой. И если отели есть возможность, сейчас многие покупают уже не жесткие блоки, а мягкие, но это довольно рискованно, потому что жесткие блоки, они твои, ты их выкупил, и никто ими больше распоряжаться не может, а мягкие блоки - это так, знаете, мягко. То есть если вдруг понадобилось, то гостиница эти места отдаст, а ты на них рассчитываешь, но ты их не выкупил, это мягкий блок. Перевозку закупают сильно вперед, я уже сказала, за полгода.

Щедрунова: Да, да.

Тюрина: Ну невозможно прикинуть точно и даже, в общем, получается, что и сильно приблизительно, сколько надо брать мест.

Щедрунова: И с авиакомпании никак невозможно договориться, чтобы все-таки сократить вот этот срок?

Тюрина: Невозможно, это невозможно, потому что куча обязательств, во-первых, перед авиакомпанией. Если ты начинаешь сокращать программу, ты теряешь большие деньги у компаний, авиакомпанией освобождаются емкости, самолеты, которые не могут стоять, их тоже надо куда-то. Авиакомпания рассчитывала, что они будут летать на твоем направлении операторском, у тебя обязательства перед гостиницами, а ты гостиниц закупил под количество перевозки. Тут такой сложный, такая сложная цепь, что разомкнуть ее ну просто иногда невозможно. И в результате туроператоры, которые за все это уже заплатили, они хотят эти деньги вернуть.

Щедрунова: Хоть в каком-то количестве.

Тюрина: Конечно, хоть сколько-то. Поэтому они начинают сбрасывать цены для того, чтобы вернуть хоть что-то. И люди, которые и не собирались, может быть, ехать за границу, у них нет денег, увидев эти цены, едут за границу. И получается, спрос большой, поток людей большой, а чем больше людей ты отправил в минус, тем больше минуса у тебя накопилось.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация