Авторазборки Московские власти заглянут под капот
Персоны
Чем больше в машине лошадиных сил, тем дороже обойдётся её
эвакуация. Изменится ли с введением новых тарифов ситуация на столичных
дорогах? Об эвакуаторах, штрафах и несуществующих парковках Александр Злобин беседовал
с автоэкспертами Русланом Тарасовым и Игорем Моржаретто в программе
"Авторазборки" на радио "Вести ФМ".
Злобин: Приветствую всех, в студии
Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести
ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости и тенденции
минувшей недели. Сегодня, на этой неделе, наверное, главные новости были, ну прежде всего для
москвичей, ну для приезжих многочисленных в нашу столицу, а в дальнейшем это
может коснуться и других городов и регионов России, объявлены новые цены, расценки
на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. Расценки довольно высокие,
вокруг этого уже идут безумные споры. И поговорим об этом с нашими экспертами.
Сегодня у нас гостях замглавного редактора журнала "За рулем" Игорь
Моржаретто. Игорь, приветствую вас в нашей студии.
Моржаретто:
Здравствуйте.
Злобин:
И обозреватель автомобильной газеты "Клаксон" Руслан Тарасов. Руслан,
приветствую вас тоже.
Тарасов:
Здравствуйте.
Злобин:
Ну и, естественно, вторая тема, мы не можем мимо нее пройти, это оба моих гостя
побывали во Франкфурте на самой крупной в Европе автомобильной выставке и
посмотрели, посидели, пощупали те новинки, которые буквально через несколько
месяцев появятся на нашем рынке. Возможно, кого-то они заинтересуют, и кто-то
подумает о том, что там лучшего купить из новых автомобилей. Но сначала,
наверное, вот по эвакуации. Итак, стоимость эвакуации в Москве неправильно
припаркованного транспорта будет зависеть от мощности, от лошадиных сил. Вот
первый вопрос: вот сам подход к лошадиным силам - это нормально для эвакуации?
Или это в мировой практике?
Тарасов:
Это новое слово в мировой практике.
Моржаретто:
Это, похоже, наверное, действительно наше ноу-хау, потому что мощность ни о чем
не говорит. Бывает небольшой автомобиль, малюсенький, с мощностью в 500
лошадей, а бывает большой автомобиль с малой мощностью. На самом деле...
Злобин:
Большой китайский джип со 112 лошадиными силами, да.
Моржаретто:
Да, все же в конце концов должно быть разумно. А разумно - это усилия, которые
тратит эвакуатор на то, чтобы погрузить эту вот неправильно припаркованную
машину и отвезти ее. А тут усилия неравнозначны, скорее всего зависеть должно
от веса, размера автомашина, ну даже просто от класса, чтобы не заморачивать
себе голову, как делают на мойках.
Злобин:
Да, на мойках - большая машина и маленькая машина. Ну, Руслан, я так понимаю,
вы полностью согласны с этим разделением.
Тарасов:
Да, согласен. И, вы знаете, мое отношение к эвакуации, оно двоякое. С одной
стороны, дорого, и действительно есть риск, что твою машину где-либо заберут. С
другой стороны, понимаете какая ситуация, наш город действительно стоит часто
из-за неправильно припаркованных машин, что-то с этим надо делать. Может быть,
эта мера поначалу будет, скажем так, восприниматься очень остро населением, но
потом, если она даст результат, я думаю...
Злобин:
Люди привыкнут.
Моржаретто:
Я думаю, Саша, тут вот какой момент. Руслан, я тебя дополню. Значит, с одной
стороны, понятно, что эвакуация - это необходимая мера, не от хорошей жизни, и
часто действительно неправильно припаркованные авто...
Злобин:
И спорить здесь нечего, да.
Моржаретто:
Спорить нечего. Но тут вопрос: как будет трактоваться понятие, необходимость
для эвакуации. Неправильно припаркованный автомобиль может никому не мешать,
зато тот эвакуатор, который приедет, перегородит улицу и создаст пробку на два
часа.
Тарасов:
И ему удобно будет забрать именно эту машину.
Моржаретто:
Да, а потом... Мою машину однажды эвакуировали, однажды эвакуировали там, где
можно было стоять. И когда я пошел ругаться, мне говорят: да пишите жалобу...
лениво сказали мне на улице Дурова. Вот тогда это было 300 рублей, за эвакуацию
ничего платить не надо было, и я как-то плюнул на это дело и пережил. За 5
тысяч я буду бодаться, конечно, и за 8 тысяч. Но к чему я говорю, что вот я
разговариваю в мэрии, я вхожу в общественный совет Минтранса. Я им говорю: ребята,
дорогие, прежде чем вводить, вы бы разграничили
реально припаркованные автомобили, мешающие движению. Их надо эвакуировать.
Неправильно припаркованные автомобили. Давайте думать, давайте как на западе,
может быть, вернем эти самые блокираторы в каких-то случаях.
Тарасов:
Да-да-да.
Моржаретто:
Когда действительно, ну что, припарковался на тротуаре, он не мешает
автомобилям, но это... надо его обязательно наказать.
Злобин:
Тут эвакуация создаст больше сложностей, чем просто его заблокировать, чтобы он
заплатил штраф.
Моржаретто:
Такого человека обязательно наказать, потому что он подло припарковался на
тротуаре. Вот тут, может быть, блокиратор вернем. Но рассматривать эвакуацию
как панацею я бы не стал. Часто эвакуаторы, все москвичи это знают, создают
очень большие проблемы для движения.
Злобин:
Особенно на небольших улицах.
Полностью слушайте в аудиоверсии.