Интервью Москве не хватает концертных залов

22 сентября 2013, 12:03

Персоны

Министерство культуры РФ планирует создать новый культурный центр на базе Концертного зала в Олимпийской деревне на Мичуринском проспекте. Сегодня в нем располагается Музыкальный театр под управлением Владимира Назарова, чью работу Минкульт считает неэффективной, поэтому на его базе решено создать большой культурный многофункциональный центр. Об этом культурный обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский беседовал с генеральным директором Московской государственной филармонии Алексеем Шалашовым.

Заславский: В студии Григорий Заславский, добрый день. Одна из таких главных культурных новостей этой недели - то, что бывший Концертный зал в Олимпийской деревне, долгие годы существовавший как театр под руководством Назарова, передается Московской филармонии. И я с удовольствием представляю сегодняшнего гостя - это генеральный директор Московской государственной филармонии Алексей Шалашов. Алексей Алексеевич, здравствуйте.

Шалашов: Здравствуйте, Григорий.

Заславский: Я помню, как сильно возмущались многие, очень многие люди, когда неожиданно, средь бела дня, что называется, без объявления войны концертный зал в Олимпийской деревне, который был действительно единственным залом на этом краю Москвы, ну если не считать находящегося поблизости "Театра на Юго-западе", когда он был  передан в такое вот безраздельное пользование и в собственность (ну, естественно, в аренду, конечно, как любой государственный театр) Театру национальной драмы и музыкальной национальной... и всего прочего под руководством Назарова, вот человека действительно замечательного, уважаемого. Но о существовании его театра очень многие люди узнали в тот момент впервые. А сейчас точно так же, столько же вопросов возникает в связи с тем, что этот самый зал решением министра культуры, а это зал, как выяснилось, опять же федерального значения, он передан Московской филармонии. Насколько неожиданным оказалось это для вас? Потому что я, честно говоря, не помню, чтобы вы вели какую-то борьбу за это помещение.

Шалашов: Во-первых, я не думаю, что можно сказать, что это неожиданно. Мы действительно не вели никакую борьбу за это помещение и даже не думали. Но проблема нехватки концертных залов, конечно, всеми давно осознается, об этом очень много говорилось, мы с вами говорили в этой студии много о том, нехватки концертных залов и для слушателя, и для многочисленной нашей музыкальной артистической общественности, для большого количества все-таки симфонических оркестров, замечательных оркестров, солистов, молодых музыкантов. На такой огромный город, такой мегаполис то, что сейчас есть, конечно, мало. А самое главное, что Москва становится все менее транспортнопроходима, Москва строится, Москва развивается, особенно именно как раз вот Новая Москва, как раз в сторону, в том направлении, о котором мы сейчас вот говорим.

Заславский: Да, юг.

Шалашов: И мне кажется, что абсолютно закономерно поделить, именно вот тут вопрос не вместо чего-то, а именно поделить это здание между филармонической деятельностью и опять же деятельностью Театра Назарова, потому что никто театр не выгоняет из этого здания, он остается. Как мы знаем, там же ведь три зала, замечательно оборудованные два небольших зала, они хорошо оборудованы именно для театральной деятельности, потому что для музыкальной там тоже нет акустики, как, кстати, и в Большом зале. А в большом зале тоже проходили регулярно спектакли Театра Назарова, но в основном только по выходным дням, потому что просто не собирается публика. Вообще в этом зале, в Большом зале Олимпийского центра, так скажем, или Театра Назарова, вообще вот все отмечают, что даже эстрадные концерты далеко не все собирают публику.

Заславский: Я-то, честно говоря, был там первый раз, учась еще в школе, и это был концерт Райкина, который в тот вечер заболел, это было уже в его поздние годы, играл Константин Аркадьевич Райкин, это был его, по-моему, первый такой вот сольный большой концерт, и, конечно, биток был.

Шалашов: Конечно, я думаю, что такие известные музыканты, вообще имена, конечно, они собирают легче и в центральных залах, и не в центральных залах. Мне кажется, что это очень интересная история, она, безусловно, непростая для нас как для организаторов именно концертов академической музыки, но мне кажется очень важным такой вот процесс, когда зал среди очень большого количества спальных районов современных. Там же за эти годы со времени постройки Олимпийской деревни построено еще достаточно много домов, микрорайонов целых огромных. Я думаю, что очень интересно было бы постепенно так все-таки привлечь на свою сторону хотя бы часть этих людей, чтобы они регулярно ходили и на концерты классической музыки.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация