Авторазборки Новая регистрация автомобилей ведёт к разборкам
Персоны
Машину перед продажей больше не нужно снимать с учёта. Какие
опасности таят в себе упрощения? Регистрацию автомобилей по-новому Александр Злобин обсуждал с
автоэкспертами Андреем Ломановым и Евгением Шипиловым в программе
"Авторазборки" на радио "Вести ФМ".
Злобин:
Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная
программа на радио "Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем главные
автомобильные новости и заявления, которые могут повлиять на нашу автомобильную
жизнь в ту или иную сторону. Ну, как правило, сторона эта бывает отрицательная,
но бывают и какие-то хорошие вещи. Вот, например, в конце этой недели был
опубликован новый регламент регистрации автомобилей в подразделении ГАИ, и там
много интересных новаций, хотя некоторые из них вызывают вопросы. Все эти
вопросы, а также другие проблемы мы обсудим сегодня с моими гостями. Это
главный редактор канала "Авто 24" Андрей Ломанов. Андрей, приветствую
вас в нашей студии.
Ломанов: Добрый день.
Злобин: И редактор отдела автомобилей
интернет-портала "Газета.ру" Евгений Шипилов. Евгений, приветствую
вас тоже.
Шипилов: Здравствуйте.
Злобин: Итак, вот в "Российской
газете" официально в пятницу был опубликован вот этот новый
административный регламент, в котором много разных мелочей, но есть
принципиальные вещи. Вот главная принципиальная вещь, которая вызвала, конечно,
наибольший интерес, это то, что перед продажей машины не нужно будет
обязательно, как это было раньше, снимать ее с регистрационного учета. Теперь
это снятие будет делаться одновременно с постановкой на учет новым владельцем.
То есть вот мы продаем машину какому-то рязанскому коллеге, который едет в
Рязань на наших номерах, там в своем рязанском ГИБДД снимает с учета
одновременно... Ну, как с квартирами происходит, вот мы сдаем документы, они
сразу выдаются новые. Но здесь возникает сразу проблема. В отличие от квартир,
которые, в общем-то, на то и недвижимость, чтобы не ездить, машина ездит, у нее
есть номера, у нас есть много камер видеофиксаций всевозможных нарушений. Не
получится ли так... На это дается, кстати, 10 дней, на снятие. Не получится ли
так, что человек, который купил машину у вас, он затянул процесс
перерегистрации вашего бывшего автомобиля, и все штрафы, а также, не дай бог,
какие-то вещи там уголовного порядка, приходят уже к вам. Вот нет ли такой
здесь опасности? Андрей, ну давайте, наверное, с вас начнем.
Ломанов: Конечно, она существует, тут
никуда не денешься, потому что ситуации могут быть совершенно разные. Мы можем
предположить, что человек затянул и продолжает кататься на этих номерах, не снимая
машину с учета, тем более что даже рукописной доверенности для этого сейчас не
нужно, можно ездить и ездить.
Злобин: Вот-вот, тем более, да.
Ломанов: Если ситуация с ДТП и действительно
уголовная ответственность - это вообще кошмар полный, потому что непонятно...
Злобин: Для бывшего владельца.
Ломанов: Конечно, непонятно, кто будет
нести ответственность.
Злобин: Нет, в итоге-то понятно. В итоге,
если в суде оспорить, показать купчую, договор купли-продажи... Хотя, с другой
стороны, пойди докажи, что... Ну, заключил ты договор купли-продажи, а тот тебе
дал покататься...
Ломанов: Да нет, он просто скажет: я не
брал эту машину пока. Договор мы заключили действительно, но машина еще стояла
у него. И начнется, вот эти разборки. Совершенно непонятно, чем они могут
закончиться. И еще, конечно, есть третий нюанс, что человек, который купил этот
автомобиль, например, у него есть 10 дней для того, чтобы совершить
регистрационную процедуру. Если, предположим, вот как вы говорили, он едет из
Москвы в Рязань на этом автомобиле, по дороге попадает в ДТП, и машина, ну
скажем так, получает тяжелую какую-то травму.
Злобин: Уходит в "тоталь", что
называется.
Ломанов: Да, ну ее нужно просто
ремонтировать. Это явно ремонт не на 10 дней. Как ему быть в этом случае?
Потому что машину все равно нужно будет предъявлять, чтобы инспектор смог
сверить номера, ну, в общем, провести стандартную процедуру. Вот тоже большой
вопрос. Так что не знаю.
Злобин: Евгений, а вы что бы посоветовали
в этой ситуации, как поступать автомобилистам?
Шипилов: Вообще да, одновременно в этой
истории насколько есть позитивные нововедения, то есть, казалось бы, все
упрощается. С другой стороны, просто вот этот вот договор купли-продажи, вот
этот, который заключают между собой...
Злобин: Причем, он может быть в простой
письменной форме, без всякого нотариуса.
Шипилов: Абсолютно, абсолютно. То есть
буквально недавно, там пару недель я продавал автомобиль, и так же мы сели в
этот автомобиль с покупателем, заполнили с ним быстренько по образцу документы,
расписались, всё, обменялись, и он передал деньги, и поехали. То есть всё,
пожалуйста, это всё делается в течение трех минут. Но теперь вот этот вот
документ, формальный по сути, который заполнить можно, там любую сумму
написать, все что угодно, он будет уже определять, кто ездил на машине, и
доказывать все это, конечно, придется людям, водителям, бывшим владельцам в
суде. Ну, как суды у нас работают, всем известно. Тягомотина будет страшная.
Злобин: По крайней мере, потеря времени,
а, возможно, и денег.
Полностью слушайте в аудиоверсии.