Картинка

Авторазборки Борьба с нарушителями ПДД – кнут и никакого пряника

13 октября 2013, 20:33

Персоны

Штрафы выросли - нарушения на дорогах сократились. Цель достигнута? Какие нужны условия, чтобы все ездили трезвыми и на зеленый? Об этом Александр Злобин беседовал с автоэкспертами Андреем Осиповым и Алексеем Аксёновым в программе "Авторазборки" на радио "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости минувшей недели. И самая главная, наверное, новость - это резкое, на 20 процентов, сокращение нарушений Правил дорожного движения, которое зафиксировано в минувшем месяце нашей ГИБДД по всей стране. Почему это произошло, что за этим стоит, и есть ли в этой связи какая-то надежда, мы поговорим (и про другие новости) с нашими гостями. Автомобильный  эксперт, редактор портала Оsipov.pro Андрей Осипов. Андрей, приветствую вас в нашей студии.

Осипов: Здравствуйте.

Злобин: И автомобильный эксперт Алексей Аксенов. Алексей, приветствую вас тоже.

Аксенов: Здравствуйте.

Злобин: Итак, вот ГИБДД опубликовала статистику: количество правонарушений, нарушений Правил дорожного движения по всей России в сентябре снизилось на целых 20 процентов по сравнению с сентябрем прошлого, 12-го года. В сентябре 13-го года было возбуждено 5 миллионов 200 тысяч административных дел в отношении водителей за нарушение Правил дорожного движения, год назад было аж 6,5 миллионов дел. На ваш взгляд, не свидетельствует ли это  о том, что наконец-то у нас на дорогах по тем или иным причинам начинает наводиться некий порядок, которым мы так восхищаемся на западе, вот что там все так ездят аккуратно, а у нас такой бардак... И вот пошло, вот такое вот... ну, вот резкое, заметное снижение в первые дни.

Аксенов: Нет, ну для статистики - конечно, именно об этом сейчас нам будут говорить со всех, собственно говоря, трибун. Но должен заметить, что надо, конечно, более вниательно смотреть на статистику. Действительно, общее суммарное количество правонарушений снизилось, но цифра в пять миллионов за один месяц... Численность автопарка у нас приблизительно миллионов 20, то есть это каждый четвертый у нас все-таки Правила дорожного движения таки нарушает...

Злобин: Я бы сказал "попал", попал.

Аксенов: Попал, конечно. Потом, не нарушают...

Осипов: 20, 25 миллионов...

Злобин: Покажите, кто не нарушает, да.             

Аксенов: Конечно. Во-первых, упала средняя скорость движения во многих крупных городах. Естественно, такие правонарушения, как превышение скорости и так далее, уже стали более не актуальным. Это раз. Во-вторых, введена все-таки хоть какая-то погрешность алкотестеров, вот те самые 0,16 промилле, заветные циферки, которые...

Осипов: 0,16 миллиграммов на литр... 0,3 промилле.

Аксенов: 0,3 промилле, 0,16 миллиграмм. Простите, да. Они тоже сыграли свою роль. Ведь если мы посмотрим на статистику суда по прошлому году, то каждый десятый водитель, который был лишен права управления транспортным средством, был лишен такового за содержания алкоголя вот в выхлопе, что называется, меньше 0,2 промилле.

Злобин: Каждый десятый тех, кто шел по "пьянке"? Или вообще всех?

Аксенов: Каждый десятый из тех вот дел, которые находились в Мосгорсуде. У нас же суд лишает сейчас водительского удостоверения. Так вот каждый десятый имел норму содержания алкоголя в крови, как показала экспертиза, менее 0,2 промилле. сейчас соответственно вот это число ушло, потому что появилась погрешность.

Злобин: Статистика, кстати, подтверждает твое мнение, потому что количество пьяных за рулем (сообщает ГАИ) в сентябре этого года снизилось на 25 процентов.

Аксенов: Ну вот, пожалуйста!

Осипов: Правильно, правильно. А когда у нас господин Медведев отменил 0,3 промилле, количество пьяных за рулем стало резко расти, на те же, в общем-то проценты.

Аксенов: Конечно.

Злобин: То есть можно сказать, что средний уровень алкоголя в крови наших водителей не меняется в течение последних лет...

Осипов: На уровне 0,5 промилле всегда остается...

Злобин: Но другое дело - как считают.

Аксенов: Конечно.

Злобин: И где вот эта граница, что считают пьяным или не пьяным. Но, с другой стороны, если серьезно говорить, вот опять же, если мы сравниваем там Западную Европу, многие наши слушатели там ездят и чувствуют, что ну другое там движение, чем в наших городах и весях. Но ведь они люди-то не другие, наверное, к этому тоже они шли в течение десятилетий, когда высокими штрафами, кнутом, едва ли где-то пряником заставляли людей соблюдать Правила, и там просто они привыкли это делать, потому что дорого, да: то 100 евро за это, то 200 евро за это, то 300 евро за это... В Калифорнии вот дошли до сумасшествия. Из Калифорнии пишут, что за проезд поворота на красный свет, там, где он вообще-то разрешен, но отдельные светофоры и нельзя поворачивать на красный свет, приходит штраф 480 долларов.

Аксенов: Ай-ай-ай...

Злобин: Нет, ну даже для Калифорнии это большие деньги. Так вот, может быть как раз та логика, которой наше государство занялось там два-три года назад, резкое увеличение штрафов денежных, может быть, оно и приводит к тому, что стало меньше этих правонарушений, ну а значит, может быть, есть надежда, что и больше порядка на дорогах будет.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторазборки. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация