Интервью За некачественную еду мы платим слишком дорого
Персоны
Специальный корреспондент. Осторожно: еда. Гость студии "Вестей ФМ" - журналист Аркадий Мамонтов.
Богданов: Поговорим о самом дорогом, что у нас всех есть. Речь пойдёт о нашем здоровье. На телеканале "Россия" состоялась премьера специального расследования Аркадия Мамонтова, которое было посвящено продуктам питания. Документальный фильм так и называется "Осторожно! Еда". В нём рассказывается о том, что мы едим, и насколько опасными могут быть те или иные продукты. После его показа в студии программы "Специальный корреспондент" развернулась бурная дискуссия о том, как можно защитить наших потребителей и не пустить на прилавки опасные товары. Автор фильма - журналист Аркадий Мамонтов - сегодня гость нашего эфира. Аркадий, приветствую!
Мамонтов: Добрый день!
Богданов: После вашего расследования вы сами-то как теперь выбираете продукты и что едите?
Мамонтов: Ну, очень аккуратно. Судя по фигуре, вы понимаете, что я покушать люблю. Но раньше, поскольку я советский человек, я доверял нашей пищевой промышленности, сейчас, за последнее время, это доверие почти сведено к нулю. Потому что контроль за качеством пищи утерян, за качеством продуктов - утерян. Это, пожалуйста, вам пример из нашей программы - пальмовое масло и мясо, которое в среде пищевиков, которые заняты мясной промышленности, носит название либо "фитнес-свиньи", либо "иномарка". Почему называется "иномарка", потому что мясо делают по американской технологии, чтобы получить как можно больший объём свиньи, говядины...
Богданов: А "фитнес-свиньи", потому что их анаболиками пичкают, стероидами, чтобы они быстро росли?
Мамонтов: Да, да, да. Они все накачанные, перекачанные. Видите культуриста, - вспоминайте сразу накачанную свинью. Понимаете, такой каламбур уже существует.
Богданов: Я смотрел фильм и, честно говоря, был в шоке. Вплоть до того, что бывает, что кожа на этих свиньях трескается из-за того, что не выдерживает роста мышц.
Мамонтов: Трескается. Взрывается. Вы знаете, мы это не смогли показать, у нас не было соответствующей аппаратуры, мясо растёт после забоя. Вот оно лежит на столе, его порубили, и оно растёт. Двое суток процесс продолжается. Для меня это шок, честно говоря. Что касается рыбы. Я считал, что норвежская рыба - самая лучшая. Оказывается, нас обманывают. Выращивают её в садках, она не имеет свободного плаванья, не дикая. В магазин приходишь, говоришь, дайте, пожалуйста, стейк норвежского лосося, ну, он там стоит таких денег. А потом говорят: "А есть получше - дикий". Он стоит в два раза дороже. Понимаете? Уже и в рыбе идёт такое разделение. Такая штука.
Богданов: А почему вообще возникла идея сделать такое расследование? Почему именно сейчас?
Мамонтов: Да не знаю. Мы давно его делали, занимались где-то полгода этим делом. Но первый раз я столкнулся с этой темой, когда делал фильм "Еда" летом прошлого года. Мы натолкнулись на эту штуку. Ну, и дальше стали раскручивать, потому что нам было интересно, а как происходит бизнес с этим самым маслом.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью