Картинка

Интервью Репрессивными мерами ЕГЭ не поможешь

17 ноября 2013, 19:44

Персоны

Каждый год борьба с утечками ЕГЭ заканчивается в пользу списывающих. Как залатать дыры единого госэкзамена? Если не штрафы и тюремные сроки, то что? Не пора ли менять всю систему ЕГЭ? Об этом Елена Щедрунова беседовала с членом Совета Федерации, бывшим руководителем Рособрнадзора Любовью Глебовой в эфире радио "Вести ФМ".

Щедрунова: Здравствуйте, у микрофона Елена Щедрунова. Рособрнадзор, проанализировав итоги 2013 года по ЕГЭ, выявил многие нарушения. А кроме того, уже давно Рособрнадзор предлагает новации в этой сфере для того, чтобы минимизировать количество скандалов, которые каждый год сопровождают сдачу Единого государственного экзамена. О том, что, во-первых, выявил Рособрнадзор, и что он предлагает, мы поговорим сегодня с членом Совета Федерации, заместителем председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Любовью Глебовой. Любовь Николаевна, здравствуйте.

Глебова: Здравствуйте.

Щедрунова: Не зря именно вы у нас в студии. Вы до недавнего времени, до прошлого года возглавляли это самое ведомство, и это вам очень близка эта работа.

Глебова: Это правда.

Щедрунова: И вы собственно стояли в том числе и у истоков распространения ЕГЭ по всей стране, вы это все знаете досконально. Итак, на этой неделе были слушания в Совете Федерации как раз по поводу ЕГЭ, и какие-то очень интересные вещи, по-моему, рассказали представители Минобра и Рособрнадзора по поводу нарушений.

Глебова: Предметом парламентских слушаний были не только те выводы и тот анализ, который сделал Рособрнадзор. У нас как раз региональная площадка Совета Федерации, и нас интересует не столько процесс, сколько те результаты, которые ощущают на себе дети, родители, учителя в результате тех процессов, о которых нам рассказывал в том числе и Рособрнадзор, и Министерство образования и науки, и региональные органы управления. Этим и отличается площадка Совета Федерации. Вот уже органы исполнительной власти, они корректируют свои управленческие действия в связи с тем, какие резонансы получают их действия, как они влияют на жизнь людей, как они влияют на жизнь региона. И наши парламентские слушания, они как раз вот были про это. У нас была интересная история, мы пригласили в качестве экспертов на эти слушания ребят - тех, которые в разные годы заканчивали школу, становились студентами, и они у нас были главными экспертами. И очень интересно было, на что реагировали ребята. Нам вот, скажем так, взрослым, или как вы сказали, долго стоящим у истоков, кажутся важными одни истории, а у них выделяются в процессе обсуждения совсем другие истории.

Щедрунова: Так вот что видят школьники, выпускники?

Глебова: Вы знаете, во-первых, ребята увидели перспективу, которую они поддержали очень. Если переводить на такой формальный язык, они за то, чтобы система оценки знаний была бы не зависимой от системы управления образованием, то есть вот то, о чем мы говорим. Не зависимой сегодня мы сделали его от того учителя, который учит, но тем не менее весь процесс построен, и ответственность все лежит на органах управления образованием.

Щедрунова: Который, получается, сам себя проверяет.

Глебова: Ну, в общем, да.

Щедрунова: Отчасти.

Глебова: Да, да, отчасти. Конечно, та формула, которая есть в Едином государственном экзамене, она все-таки отводит самого учителя.

Щедрунова: Ну, она просто посложнее, да, но тем не менее.

Глебова: Самого учителя отводит, но тем не менее. И ребята, они так по типу "да, интересно". И они как раз нас уводили в сторону перспектив, связанных с тем, что им и самим было бы интересно, чтобы у них объективная картинка-то получалась. Но знаете, что говорили ребята? Они говорили: "Да не будет объективной картинки". Мы говорим: "А почему?" Они говорят: "Ну, вы знаете, ведь мы только приходим в 10 класс, ну а уж в 11 это все продолжается, нам говорят: всё, теперь всё забудьте, теперь у вас ЕГЭ! Теперь вы должны смотреть, нанимать репетиторов..." Мы попытались разобраться в этой проблеме. И наши рассуждения и привели собственно к тому, что мы с одной стороны хотим, чтобы у нас процедура была честной, прозрачной, оценка объективной, а с другой стороны ставим такие показатели деятельности для учителя, для школы, для региона, которые заставляют их, хотят они или не хотят, собственно так влиять на то, чтобы результат-то был лучший.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация