Картинка

Авторазборки Пьяные водители богаты на выдумки

8 декабря 2013, 20:33

Персоны

Полиция Великобритании обратилась с необычной просьбой к гражданам страны. Им предложили звонить правоохранителям и докладывать о нетрезвых друзьях и знакомых, которые садятся за руль. В обмен на информацию полицейские обещали хорошо заплатить. Многие отнеслись к этой инициативе с пониманием и поддержкой.

Как закодировать пьющих водителей в России? Помогут ли западные ноу-хау, например, алкозамки? Пьянство за рулем и борьбу с ним Александр Злобин обсуждал с автоэкспертами Андреем Осиповым и Евгением Шипиловым в программе "Авторазборки" на радио "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости минувшей недели или предстоящего времени, которые могут повлиять на нашу и без того непростую автомобильную жизнь в ту или иную сторону. В нашей студии сегодня - автомобильный эксперт, редактор портала  Оsipov.pro  Андрей Осипов. Андрей, приветствую вас в нашей студии.

Осипов: Здравствуйте.

Злобин: И другой автомобильный эксперт  - замглавного редактора интернет-издания "Газета.ру" Евгений Шипилов. Евгений, приветствую вас тоже.

Шипилов: Здравствуйте.

Злобин: На минувшей неделе продолжались, ну, может быть, не столь активные, как это было раньше, но достаточно активные дискуссии по поводу того, как наказывать пьяных водителей. И среди прочего прозвучали такие предложения, что дифференцировать наказания в зависимости от степени опьянения, сроки лишения прав изменить. Но среди этих предложений было такое, что, такое условное как бы наказание вводить, чтобы права вернуть, если человек не злостный, но при этом обязать оборудовать его собственный автомобиль, которым он пользуется, или не собственный, если это он профессиональный водитель, алкозамком. Насколько я знаю, на западе тема алкозамков разрабатывается и применяется довольно давно. Вот насколько там это повлияло на безопасность, и вообще сколько это стоит, и разумно ли?

Осипов: Ну, прежде всего действительно в Европе и в Америке алкозамки очень распространены, но они пользуются спросом прежде всего у тех, кто эксплуатирует корпоративные парки. Сделано это для того, чтобы водители, пользующиеся служебным автомобилем, не имели возможности сесть пьяным за руль. Частные автовладельцы могут ставить алкозамки по своему желанию. Ну, допустим, если машина используется в семье, одновременно несколько водителей, то для того, чтобы обезопасить, друзьям отдают, в таком случае можно укомплектовать алкозамком. Первый такой появился, если не ошибаюсь, еще в конце 90-х годов, его придумали шведы. Стоил он тогда, если не ошибаюсь, в районе 400 евро, стоило оборудовать.

Злобин: С установкой?

Осипов: С установкой, да. Он шел в заводской комплектации одного из производителей, он висел буквально на ремне безопасности, и если вы туда подули и показало какое-то превышение предельное содержания алкоголя в крови, либо вы туда просто не дунули, в этот, так сказать, ремень безопасности, то машина попросту не заводилась. Но говоря о нас, в принципе, наверное, это имело бы смысл, но прежде всего было бы...

Злобин: Нет, Андрей, вот такой вопрос. А вот в виде наказания или в виде контроля за теми, кто когда-то был пойман в пьяном вождении, оно ведь тоже используется в виде принуждения? Или это только в некоторых штатах США так сделано?

Осипов: Нет, там принуждения нет, это раз. А, во-вторых, ну давайте посмотрим немножко логически. Человека лишили права управления транспортным средством, скажем, на год. В течение года он теоретически и практически не имеет права садиться за руль. Какой алкозамок вы ему предлагаете?

Злобин: Нет-нет-нет, я имею в виду, а после этого, после этого, чтобы исключить дальнейшее злоупотребление его обязывают: мы возвращаем тебе права при том условии, что ты оборудуешь свою автомашину алкозамком, чтобы ты больше не пил, и машина тебя не повезет.

Осипов: Ну, может, это на кого-то и повлияет. Но, слушайте, мы живем в стране Россия, "голь на выдумки хитра", как известная русская пословица. Ну, понятное дело, что такой человек, севший за руль подшофе,  найдет пешехода рядом и скажет: "Слушай, родной, подуй-ка ты мне вот в эту трубочку, чтобы у меня машина завелась, а дальше я сам поеду".

Злобин: Да, ведь бывает, да.

Осипов: Не один алкозамок от этого не защищен, нет защиты алкозамка от этого. Он может ребенка собственного попросить дунуть в эту трубочку, и если ребенок еще не совсем понимает, что пьяному человеку нельзя садиться за руль, он и исполнит. Поэтому очень относительная мера, которая, как мне кажется, реально серьезного воздействия иметь не будет на нарушителя. Хотя я согласен, что есть некоторые водители, которые хотят соблюдать, которые попали случайно, допустим, с минимальной нормой содержания алкоголя в крови, и для них такое предложение, наверное, было бы полезным.

Злобин: Евгений, твое мнение, насколько это может сыграть, если вот у нас получат распространение такие алкозамки? Потоу 400 евро - деньги заметные, но не столь принципиальные по сравнению с тем, что может случиться, когда пьяный человек выехал на дорогу.

Шипилов: Ну, такой алкозамок, понятное дело, чистый популизм. То есть, если даже водитель хочет сам себя контролировать, он может купить этот алкотестер, он стоит гораздо дешевле, чем 400 евро, и в любой момент дунуть, если он сомневается, что у него могут быть там какие-то промилле.

Злобин: И он ответственный водитель.

Шипилов: Да, ответственный водитель. Собственно, все наши вот эти вот послабления, которые предлагаются, вот эта градация по степени опьянения, она как раз вводится для тех водителей, которые не считаются злостными нарушителями.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторазборки. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация