Картинка

Авторазборки Камеры на дорогах ведут к неотвратимости наказания

22 декабря 2013, 20:33

Персоны

Штрафы за нарушения ПДД в России растут, а ДТП меньше не становится. Каким был этот автомобильный год? Итоги Александр Злобин подводил с автоэкспертами Игорем Моржаретто и Юрием Урюковым в программе "Авторазборки" на радио "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И это время подводить итоги года и думать, что нас ждет в будущем в нашей автомобильной жизни, какие тенденции могут повлиять на наш и без того непростой автомобильный быт. Итоги 2013 года, перспективы на 2014 год мы обсудим с нашими гостями. Это замглавного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Игорь, приветствую вас в нашей студии.

Моржаретто: Здравствуйте.

Злобин: И замглавного редактора автомобильной газеты "Клаксон" Юрий Урюков. Юрий, приветствую вас тоже.

Урюков: Здравствуйте.

Злобин: Буквально в самом конце года подошла, на итоговой пресс-конференции президента Путина, подошла такая интересная вещь относительно судьбы ГИБДД. Был задан вопрос в плане того, что во многих государствах не существует отдельных структур дорожной полиции, так как современный полицейский должен и может эффективно бороться с любыми правонарушениями, будь то на дороге, в квартире, там в переулке и так далее. На что президент сказал, что ликвидировать просто так ГИБДД не имеет смысла, потому что это важная структура. Но и при этом он отметил, что нужно знать, что происходит в других странах, анализировать ситуацию, выявлять самые лучшие практики, которые существуют на западе (ну, имеется в виду, наверное, на западе), и внедрять у нас. Вот поэтому хотелось бы поговорить: а вот как действительно во всех тех странах, которые принято у нас называть цивилизованными, организована работа полиции, которая отвечает за безопасность дорожного движения? Это Америка, Англия, Франция, Германия, Италия и так далее. Ну, Юрий, наверное, ты начнешь, да?

Урюков: Да, наверное, я начну. Действительно, работа организована по-разному. Но здесь, я думаю, что не очень правильно будет называть, есть ли, существует дорожная полиция  в этой стране или нет. Потому что функции дорожной полиции, они в любом случае всегда будут присутствовать. Вопрос в том, как называется эта служба, кто выполняет эту службу, кто ее несет. Например, в Америке, я думаю, что это известный факт, каждый штат - это фактически маленькое отдельное свободное государство, где действует там в какой-то степени свои законы.

Злобин: Ну, с неким ограниченным суверенитетом все-таки.

Урюков: Да. И там действительно полицейский, он такой универсальный солдат, он отвечает за всё: и за порядком смотрит, и за дорожным движением. Там, например, в Германии есть подразделения дорожной полиции. В Финляндии тоже там, насколько я знаю, объединены структуры. Но суть в том, что в любом случае человек, как правило, это специальный человек все-таки, то есть это может быть какой-то комитет, отдел, подразделение, я не знаю, там какой-то экипаж. Но в любом случае это некое специализированное подразделение. Поэтому говорить о том, что давайте уберем дорожную полицию, и будет обычный полицейский делать всё, я не знаю, квартирные кражи разбирать и за дорогой смотреть, ну это утопия, такого нет. В любом случае есть специализация, и вопрос в том, насколько она глубоко вот проникла в эту систему.

Моржаретто: Значит, сейчас я скажу вот что. Ну, Юра прав совершенно, есть в разных странах по-разному. Есть специальная дорожная полиция, как правило, это люди, которые следят за федеральными основными дорогами. А чуть дальше в сторону от этих федеральных дорог, там функции полицейского, как правило, во всех странах многогранны. Там полицейский, он там и хулиганов ловит мелких, он не занимается расследованием, естественно, и там на улице разберется, если что-то не так, человек потерялся, и оштрафует, ну в смысле остановит и каким-то образом накажет, или там дает бумагу за нарушение правил дорожного движения. Потому что дорожная полиция как таковая есть только на больших дорогах и далеко не во всех странах. Но тут надо еще вот какой момент запомнить, что даже если есть отдельная дорожная полиция, ее функция - следить за движением на дорогах. Правильно, Юра? Они не занимаются и никогда не занимались - ни американские, ни немецкие, ни французские - ни регистрацией, ни выдачей прав, ни еще кучей организационных функций, которые возложены на нашу ГАИ.

Злобин: А кто у них это делает?

Моржаретто: У них это делают в разных странах отдельные структуры. Ну, допустим, регистрация - это в разных странах по-разному, где-то это департамент полиции, где-то, ну, например, в государствах Прибалтики, Балтии сейчас, и в Скандинавии, а где-то это департаменты мэрии, которые занимаются, ну то, что у нас называется департамент транспорта.

Урюков: Ну, можно сказать так, что это люди, которые не носят погоны, бывает и такое действительно. Это фактически промежуточное звено, как например в Англии,  между автосалоном и государством. То есть функция этих органов - не то чтобы проверить машину там, это учет, учет и ведение баз данных.

Моржаретто: Ну, то есть какой-то муниципальный служащий.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторазборки. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация