Авторазборки Камеры на дорогах ведут к неотвратимости наказания
Персоны
Штрафы за нарушения ПДД в России растут, а ДТП меньше не
становится. Каким был этот автомобильный год? Итоги Александр Злобин подводил с
автоэкспертами Игорем Моржаретто и Юрием Урюковым в программе
"Авторазборки" на радио "Вести ФМ".
Злобин:
Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная
программа на радио "Вести ФМ". И это время подводить итоги года и
думать, что нас ждет в будущем в нашей автомобильной жизни, какие тенденции
могут повлиять на наш и без того непростой автомобильный быт. Итоги 2013 года,
перспективы на 2014 год мы обсудим с нашими гостями. Это замглавного редактора
журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Игорь, приветствую вас в нашей
студии.
Моржаретто: Здравствуйте.
Злобин: И замглавного редактора
автомобильной газеты "Клаксон" Юрий Урюков. Юрий, приветствую вас
тоже.
Урюков: Здравствуйте.
Злобин: Буквально в самом конце года
подошла, на итоговой пресс-конференции президента Путина, подошла такая
интересная вещь относительно судьбы ГИБДД. Был задан вопрос в плане того, что
во многих государствах не существует отдельных структур дорожной полиции, так
как современный полицейский должен и может эффективно бороться с любыми
правонарушениями, будь то на дороге, в квартире, там в переулке и так далее. На
что президент сказал, что ликвидировать просто так ГИБДД не имеет смысла,
потому что это важная структура. Но и при этом он отметил, что нужно знать, что
происходит в других странах, анализировать ситуацию, выявлять самые лучшие практики,
которые существуют на западе (ну, имеется в виду, наверное, на западе), и
внедрять у нас. Вот поэтому хотелось бы поговорить: а вот как действительно во
всех тех странах, которые принято у нас называть цивилизованными, организована
работа полиции, которая отвечает за безопасность дорожного движения? Это
Америка, Англия, Франция, Германия, Италия и так далее. Ну, Юрий, наверное, ты
начнешь, да?
Урюков: Да, наверное, я начну.
Действительно, работа организована по-разному. Но здесь, я думаю, что не очень
правильно будет называть, есть ли, существует дорожная полиция в этой
стране или нет. Потому что функции дорожной полиции, они в любом случае всегда
будут присутствовать. Вопрос в том, как называется эта служба, кто выполняет
эту службу, кто ее несет. Например, в Америке, я думаю, что это известный факт,
каждый штат - это фактически маленькое отдельное свободное государство, где
действует там в какой-то степени свои законы.
Злобин: Ну, с неким ограниченным
суверенитетом все-таки.
Урюков: Да. И там действительно
полицейский, он такой универсальный солдат, он отвечает за всё: и за порядком
смотрит, и за дорожным движением. Там, например, в Германии есть подразделения
дорожной полиции. В Финляндии тоже там, насколько я знаю, объединены структуры.
Но суть в том, что в любом случае человек, как правило, это специальный человек
все-таки, то есть это может быть какой-то комитет, отдел, подразделение, я не
знаю, там какой-то экипаж. Но в любом случае это некое специализированное
подразделение. Поэтому говорить о том, что давайте уберем дорожную полицию, и
будет обычный полицейский делать всё, я не знаю, квартирные кражи разбирать и
за дорогой смотреть, ну это утопия, такого нет. В любом случае есть
специализация, и вопрос в том, насколько она глубоко вот проникла в эту
систему.
Моржаретто: Значит, сейчас я скажу вот
что. Ну, Юра прав совершенно, есть в разных странах по-разному. Есть
специальная дорожная полиция, как правило, это люди, которые следят за
федеральными основными дорогами. А чуть дальше в сторону от этих федеральных
дорог, там функции полицейского, как правило, во всех странах многогранны. Там
полицейский, он там и хулиганов ловит мелких, он не занимается расследованием,
естественно, и там на улице разберется, если что-то не так, человек потерялся,
и оштрафует, ну в смысле остановит и каким-то образом накажет, или там дает
бумагу за нарушение правил дорожного движения. Потому что дорожная полиция как
таковая есть только на больших дорогах и далеко не во всех странах. Но тут надо
еще вот какой момент запомнить, что даже если есть отдельная дорожная полиция,
ее функция - следить за движением на дорогах. Правильно, Юра? Они не занимаются
и никогда не занимались - ни американские, ни немецкие, ни французские - ни
регистрацией, ни выдачей прав, ни еще кучей организационных функций, которые
возложены на нашу ГАИ.
Злобин: А кто у них это делает?
Моржаретто: У них это делают в разных
странах отдельные структуры. Ну, допустим, регистрация - это в разных странах
по-разному, где-то это департамент полиции, где-то, ну, например, в
государствах Прибалтики, Балтии сейчас, и в Скандинавии, а где-то это
департаменты мэрии, которые занимаются, ну то, что у нас называется департамент
транспорта.
Урюков: Ну, можно сказать так, что это
люди, которые не носят погоны, бывает и такое действительно. Это фактически
промежуточное звено, как например в Англии, между автосалоном и
государством. То есть функция этих органов - не то чтобы проверить машину там,
это учет, учет и ведение баз данных.
Моржаретто:
Ну, то есть какой-то муниципальный служащий.
Полностью слушайте в аудиоверсии.