Авторазборки Автомобили в России подорожают. Насколько?
Персоны
Автомобильные цены и их ближайшие перспективы Александр
Злобин обсуждал с автоэкспертами Дмитрием
Бариновым и Андреем Ломановым в
программе "Авторазборки" на радио "Вести ФМ".
Злобин: Приветствую всех,
в студии Александр Злобин. Это
большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И как всегда,
обсуждаем главные автомобильные новости и тенденции минувшей недели, ну и
предстоящей, естественно, тоже. У нас в гостях сегодня главный редактор канала
"Авто 24" Андрей Ломанов. Андрей, приветствую вас в нашей студии.
Ломанов:
Добрый день.
Злобин:
И замглавного редактора газеты "Клаксон" Дмитрий Баринов. Дмитрий,
приветствую вас тоже.
Баринов:
Здравствуйте.
Злобин:
Наверное, главный вопрос, который сейчас всех волнует, наших автомобилистов, ну
значительную часть, это что будет с ценами на новые, ну и не только, наверное,
на новые машины из-за того, что рубль, ну мягко говоря, скачет туда-сюда, но в
принципе в основном он понижается по отношению к доллару и к евро. Если в
прошлых наших программах мы касались этой темы и говорили, что в целом, конечно,
что-то возможно, изменение цен, но еще не было объявлений производителей, то за
минувшую неделю эти объявления подошли, и можно сделать определенный прогноз,
как эти цены будут меняться. Соответственно мой первый прогноз. В целом на
сколько, на ваш взгляд, изменится уровень цен на новые автомобили в течение
ближайших месяцев? В процентах 5, 10, 20? Потому что доллар может вырасти там
на 5 процентов, но при этом наши, так сказать, не особо щедрые дилеры решат под
благовидным предлогом поднять на 15 процентов. Вот на сколько в результате в
итоге получится? Дмитрий.
Баринов:
Давайте начну я, да. Мне кажется, все-таки вопрос цен связан с ценами на нефть,
цены на машины связаны с ценами на нефть. Учитывая, что Иран сейчас выбрасывает
большой объем нефти на мировой рынок, я думаю, что нефть может подешеветь,
соответственно доллар уйти на 40 рублей, и это ударит рикошетом по
автомобильному рынку, по автомобильным ценам.
Злобин:
Нет, ну подождите, сейчас тут такая ситуация, что нефть с нового года, она
держится на хорошем уровне, независимо от ситуации в мире, а рубль при этом
стремительно и довольно сильно упал после нового года. Поэтому тут даже,
наверное, вопрос не о том, что... понятно, что нефть, рубль, но вопрос в том, на
сколько в результате, вот самое главное для наших слушателей, на сколько цены
могут вырасти? В салонах.
Баринов:
Давайте, да, разделять весь автомобильный рынок на секторы по уровню
локализации. Есть машины, которые импортируются в Россию, а есть которые
собирают соответственно на наших заводах.
Злобин:
Из иностранных комплектующих.
Баринов:
Да, частично из наших, частично из иностранных комплектующих. Соответственно
эти машины подорожают чуть меньше, чем...
Злобин: Ну
меньше - это на сколько примерно, на вашу вот оценку?
Баринов:
Ну, в текущей ситуации, я думаю, может быть, рост составит там 7
процентов.
Злобин:
Это на те машины, которые собираются у нас?
Баринов:
Да. Что касается машин, у которых уровень локализации большой, допустим, это
будет в будущем Datsun ,то там подорожание может даже его не коснуться.
Злобин:
Ну, вот собственно говоря, Datsun
- это только оболочка и название, а на самом деле это машина
"Лада-Калина", как я понимаю.
Ломанов:
Да, это, в общем-то, наш автомобиль.
Злобин:
Наш двигатель, наша коробка, наш металл, в отличие даже там от
"Фокусов", от "Солярисов", где двигатели-то оттуда идут, так
я понимаю, да?
Ломанов:
Нет, ну "Логан" с очень большой локализацией, например.
Злобин:
Ну а твой взгляд, на сколько это может все подорожать?
Ломанов:
Я не готов делать какой-то прогноз именно в цифрах, я бы немножко порассуждал
бы на другую тему. Все, наверное, помнят тот самый кризис, который, в общем,
прокатился по миру страшной волной, и Россию он, кстати говоря, очень крепко
зацепил.
Злобин:
2008-2009 год.
Ломанов:
Да, и мы давайте вспомним, как вели себя автомобильные производители. Сначала
они начали подтягивать цены, а потом у них начался, в общем, такой серьезный...
Злобин:
А подтягивать куда?
Ломанов:
Вверх, цены пошли вверх.
Злобин:
На нашем рынке?
Ломанов:
Ну, в том числе и на нашем. Но мы смотрим, мы, наверное, все-таки видим себя в
рамках какого-то такого большого европейского рынка, потому что мы занимаем
все-таки второе место в Европе после Германии по объему продаж.
Злобин:
Новых машин.
Ломанов:
Да, именно про новые я говорю. И что случилось дальше? Дальше автомобильным
производителям пришлось вести между собой серьезный бой, причем как
стратегический, так и тактический. То есть им нужно было понять, что они хотят
больше: остаться на нашем рынке с какой-то большой долей или, например, иметь
сиюминутный заработок. Удается ли им плотно работать с дилерами, которые
согласны там некоторое время потерпеть, но...
Злобин:
С минимальной, на минимальной прибыли.
Ломанов:
Возможно, даже в убыток себе уйти, но как-то попытаться удержаться на плаву.
Злобин:
А наши дилеры способны ради стратегических целей уйти во временный убыток?
Ломанов:
Я думаю, что крупные дилеры, безусловно, способны, потому что они уже сделали
настолько большие вложения в эту сферу, что им деваться просто некуда.
Полностью слушайте в аудиоверсии.