Картинка

Авторазборки Автомобили в России подорожают. Насколько?

9 февраля 2014, 20:33

Персоны

Автомобильные цены и их ближайшие перспективы Александр Злобин обсуждал с автоэкспертами Дмитрием Бариновым и Андреем Ломановым в программе "Авторазборки" на радио "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех,  в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости и тенденции минувшей недели, ну и предстоящей, естественно, тоже. У нас в гостях сегодня главный редактор канала "Авто 24" Андрей Ломанов. Андрей, приветствую вас в нашей студии.

Ломанов: Добрый день.

Злобин: И замглавного редактора газеты "Клаксон" Дмитрий Баринов. Дмитрий, приветствую вас тоже.

Баринов: Здравствуйте.

Злобин: Наверное, главный вопрос, который сейчас всех волнует, наших автомобилистов, ну значительную часть, это что будет с ценами на новые, ну и не только, наверное, на новые машины из-за того, что рубль, ну мягко говоря, скачет туда-сюда, но в принципе в основном он понижается по отношению к доллару и к евро. Если в прошлых наших программах мы касались этой темы и говорили, что в целом, конечно, что-то возможно, изменение цен, но еще не было объявлений производителей, то за минувшую неделю эти объявления подошли, и можно сделать определенный прогноз, как эти цены будут меняться. Соответственно мой первый прогноз. В целом на сколько, на ваш взгляд, изменится уровень цен на новые автомобили в течение ближайших месяцев? В процентах 5, 10, 20? Потому что доллар может вырасти там на 5 процентов, но при этом наши, так сказать, не особо щедрые дилеры решат под благовидным предлогом поднять на 15 процентов. Вот на сколько в результате в итоге получится? Дмитрий.

Баринов: Давайте начну я, да. Мне кажется, все-таки вопрос цен связан с ценами на нефть, цены на машины связаны с ценами на нефть. Учитывая, что Иран сейчас выбрасывает большой объем нефти на мировой рынок, я думаю, что нефть может подешеветь, соответственно доллар уйти на 40 рублей, и это ударит рикошетом по автомобильному рынку, по автомобильным ценам.

Злобин: Нет, ну подождите, сейчас тут такая ситуация, что нефть с нового года, она держится на хорошем уровне, независимо от ситуации в мире, а рубль при этом стремительно и довольно сильно упал после нового года. Поэтому тут даже, наверное, вопрос не о том, что... понятно, что нефть, рубль, но вопрос в том, на сколько в результате, вот самое главное для наших слушателей, на сколько цены могут вырасти? В салонах.

Баринов: Давайте, да, разделять весь автомобильный рынок на секторы по уровню локализации. Есть машины, которые импортируются в Россию, а есть которые собирают соответственно на наших заводах.

Злобин: Из иностранных комплектующих.

Баринов: Да, частично из наших, частично из иностранных комплектующих. Соответственно эти машины подорожают чуть меньше, чем...

Злобин:  Ну меньше - это на сколько примерно, на вашу вот оценку?

Баринов: Ну, в текущей ситуации, я думаю,  может быть, рост составит там 7 процентов.

Злобин: Это на те машины, которые собираются у нас?

Баринов: Да. Что касается машин, у которых уровень локализации большой, допустим, это будет в будущем Datsun ,то там подорожание может даже его не коснуться.

Злобин: Ну, вот собственно говоря, Datsun - это только оболочка и название, а на самом деле это машина "Лада-Калина", как я понимаю.

Ломанов: Да, это, в общем-то, наш автомобиль.

Злобин: Наш двигатель, наша коробка, наш металл, в отличие даже там от "Фокусов", от "Солярисов", где двигатели-то оттуда идут,  так я понимаю, да?

Ломанов: Нет, ну "Логан" с очень большой локализацией, например.

Злобин: Ну а твой взгляд, на сколько это может все подорожать?

Ломанов: Я не готов делать какой-то прогноз именно в цифрах, я бы немножко порассуждал бы на другую тему. Все, наверное, помнят тот самый кризис, который, в общем, прокатился по миру страшной волной, и Россию он, кстати говоря, очень крепко зацепил.

Злобин: 2008-2009 год.

Ломанов: Да, и мы давайте вспомним, как вели себя автомобильные производители. Сначала они начали подтягивать цены, а потом у них начался, в общем, такой серьезный...

Злобин: А подтягивать куда?

Ломанов: Вверх, цены пошли вверх.

Злобин: На нашем рынке?

Ломанов: Ну, в том числе и на нашем. Но мы смотрим, мы, наверное, все-таки видим себя в рамках какого-то такого большого европейского рынка, потому что мы занимаем все-таки второе место в Европе после Германии по объему продаж.

Злобин: Новых машин.

Ломанов: Да, именно про новые я говорю. И что случилось дальше? Дальше автомобильным производителям пришлось вести между собой серьезный бой, причем как стратегический, так и тактический. То есть им нужно было понять, что они хотят больше: остаться на нашем рынке с какой-то большой долей или, например, иметь сиюминутный заработок. Удается ли им плотно работать с дилерами, которые согласны там некоторое время потерпеть, но...

Злобин: С минимальной, на минимальной прибыли.

Ломанов: Возможно, даже в убыток себе уйти, но как-то попытаться удержаться на плаву.

Злобин: А наши дилеры способны ради стратегических целей уйти во временный убыток?

Ломанов: Я думаю, что крупные дилеры, безусловно, способны, потому что они уже сделали настолько большие вложения в эту сферу, что им деваться просто некуда.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторазборки. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация