Картинка

Интервью А ГОСТ и ныне там. О качестве продуктов на прилавках

23 февраля 2014, 15:42

Персоны

Наказывают ли за то, что продукты просто невкусные? О товарах, которым не место на прилавках, Елена Щедрунова беседовала с начальником отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Москве Ириной Пискаревой в эфире радио "Вести ФМ".

Щедрунова: Здравствуйте, у микрофона Елена Щедрунова. Сегодня поговорим в ближайшие полчаса о хлебе насущном в прямом смысле этого слова. У нас в студии начальник отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Москве Ирина Пискарева. Ирина Ивановна, здравствуйте.

Пискарева: Здравствуйте.

Щедрунова:  "Хлеб насущный" - широкое понятие. И вы отвечаете... не отвечаете точнее, вы следите, контролируете качество тех продуктов питания, которые мы получаем. Причем, Ирина Ивановна, я так понимаю, что не только за магазинами, но и за так называемыми пунктами общественного питания следите?

Пискарева: Да, вы совершенно правы. Мы осуществляем надзорные функции за предприятиями торговли, общественного питания, ну еще и за предприятиями пищевой промышленности, которые вырабатывают те или иные продукты питания, полуфабрикаты, которые мы с вами приобретаем в магазинах.

Щедрунова: То есть правильно ли я понимаю, что вы контролируете ситуацию на хлебозаводах, на хлебопекарнях, я не знаю там, на колбасных предприятиях?

Пискарева: Совершенно верно.

Щедрунова: Это все под вашим надзором находится.

Пискарева: Это все под надзором Управления Роспотребнадзора по городу Москве. Но это предприятия, конечно, которые расположены в черте города Москвы.

Щедрунова: Да, конечно. как организуются подобные проверки? Вот есть, я так понимаю, что план, сейчас говорят: там не чаще раза в три года, да? То есть вы такой составляете планчик, и народ понимает, что вот завтра вы к ним придете.

Пискарева: Ну, вот планчик-то мы составляем, и народ не понимает, что мы завтра придем, а народ понимает, что мы придем через год. Поскольку, составив план, этот план отправляется в Прокуратуру города Москвы, и дальше уже Прокуратура (это как и все надзорные органы, Роспотребнадзор не исключение) где-то с августа по октябрь месяц составляет план тех предприятий, которые проверялись не чаще одного раза в три года. И вот выявляя такие предприятия, мы, естественно, их выставляем в планирование, и уже Прокуратура, проверив правильность заполнения нами тех или иных предприятий (бывает ведь и так: какие-то ошибки, какие-то неточности), и вот сверив, что действительно мы не идем чаще, чем один раз в три года, Прокуратура этот план согласовывает, его отправляет к нам, и уже в конце декабря этот план вывешивается на сайте Прокуратуры. И, естественно, на нашем сайте мы тоже после согласования, получения согласования Прокуратуры, мы этот план вывешиваем. То есть предприниматели уже за год знают, что к ним в такой-то месяц придет проверка Роспотребнадзора, ну или других контролирующих организаций, которые в таких же условиях, как и мы, согласовывают плановые проверки с Прокуратурой города Москвы.

Щедрунова: А готовятся к этим мероприятиям? Точнее так, бывали ли у вас случаи, что люди понимают, что к ним придут, и все равно как-то: авось, проскочим. И вы выявляете какие-то недочеты и какие-то нарушения закона именно в ходе плановых проверок. Или же все-таки основные нарушения выявляются в ходе как раз внеплановых проверок?

Пискарева: Знаете, по-разному бывает. И разные предприниматели, разные юридические лица, видимо, по-разному относятся. Одни считают, что: да подумаешь, там придут один раз в три года или не чаще в три года, бывает ведь и раз в пять лет, и раз в четыре года мы приходим. Вот. Подумаешь, придут там, ну штрафы заплатим, ведь штрафы не такие большие, но зато не надо будет вкладывать средства в ремонтные работы, в замену холодильного технологического оборудования, в какие-то другие инновационные системы, которые бы помогли сохранить качество и безопасность продуктов питания. Не надо вкладывать в программу производственного контроля, который они должны осуществлять, чтобы быть уверенным в той продукции, которая реализуется в их предприятии. Ведь несет ответственность за продажу того или иного некачественного, опасного или просроченного продукта ритейлер.

Щедрунова: То есть продавец.

Пискарева: То есть продавец, да.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

По телефону горячей линии вы можете получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых, страховых и туристских услуг, а также выказать свои претензии и предложения по вопросам консультирования вас по телефонам горячей линии в территориальных отделах:

8 (495) 616-43-47

Вам окажут безвозмездную консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам (исполнителям, изготовителям товаров, работ и услуг), помогут составить исковое заявление в суд по вопросам защиты прав потребителей по телефону консультативного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве":

8 (495) 687-39-61

Информацию о регистрации письменных обращений, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, можно получить ежедневно с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, по пятницам с 9:00 до 16:45, обед с 13:00 до 13:45 по телефону:

8 (495) 687-36-08

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация