Интервью "Закармливать" публику в одних местах, обделяя при этом в других - это неправильно
Персоны
Последняя гастроль!.. Зрители, да и сами артисты соскучились по масштабным гастролям столичных театров в провинции, и наоборот - провинциальных в столицах. Сейчас в стране действует федеральный Центр поддержки гастрольной деятельности. Какими проектами он в данный момент занимается, каковы его успехи - Григорий Заславский обсудил с руководителем ведомства Евгенией Шерменёвой в прямом эфире "Вестей ФМ".
Заславский: В студии - Григорий Заславский, добрый день. И гость "Вестей ФМ" - это руководитель федерального Центра поддержки гастрольной деятельности Евгения Шерменева. Евгения Борисовна, приветствую вас в студии "Вестей ФМ".
Шерменева: Здравствуйте.
Заславский: Ну, насколько я понимаю, центр создан и только-только начинает свою работу. Как вы определяете, что для вас является открытием, случилось ли уже какое-то первое событие, которое вы считаете знаковым, важным и так далее?
Шерменева: У нас события начнутся летом. У нас даже программа называется "Театральное лето России", для себя мы его как-то так назвали. Потому что, конечно, театры в своем сезоне работают на своих площадках и выезжают предпочтительно летом или в начале осени, либо после конца своего сезона, после закрытия, либо перед началом работы на своем стационаре. И это как-то традиционно, с одной стороны, с другой стороны - это и удобнее, и публика собирается все равно в июне и в августе-сентябре, не столько в августе, сколько в сентябре и в октябре хорошо на гастрольные спектакли. Поэтому вот оно у нас в таком вот режиме будет, наверное, работать. Первые гастроли у нас планируются - открытие - 2 июня в Казани, Волковский театр будет в гостях у Русского Большого драматического театра имени Качалова.
Заславский: Я помню, какое впечатление на меня произвели опубликованные несколько лет тому назад мемуары Николая Чиндяйкина, где он рассказывает, как он работал еще в свое время не у Васильева, не сейчас в МХТ, а в Омской драме, и как каждое лето они выезжали, и это были довольно масштабные гастроли, и они объехали действительно весь Советский Союз. Я понимаю, что, наверное, вернуться к таким большим гастрольным проектам, наверное, уже невозможно. И тем не менее, что для вас является целью в этом проекте, и на сколько он лет рассчитан? Он какой-то срочный проект, или предполагается, что все-таки это - надолго и всерьез?
Шерменева: Вы знаете, первые гастроли по этой программе случились в прошлом году. МХАТ ездил Иркутск - Чита, и Театр Вахтангова ездил в Смоленск с большими программами. В этом году стало понятно, что это востребовано на местах, что это необходимо и нужно делать, и поэтому был создан гастрольный центр. Не для того, чтобы организовывать гастроли чисто технически, потому что, конечно, в театрах есть свои специалисты, которые умеют это делать, и не для того, чтобы центр занимался распределением бюджетов, абсолютно нет. Центр в этой ситуации выступает скорее как некая диспетчерская общероссийская, которая коррелирует поездки для того, чтобы по следам одного театра тут же не приезжал другой. Потому что мы понимаем прекрасно, что закармливать в одних местах публику, обделяя при этом в других - это не совсем правильно. Поэтому наша задача сейчас - это выровнять в некоторой степени карту театральной России. Наша задача в этом году, помимо того, что мы проведем порядка 25 гастрольных туров как координаторы (где-то мы и как координаторы, и как организаторы будем выступать, где-то - просто как координаторы), помимо этого, наша задача - получить информацию от регионов, которые, конечно, обладают этой информацией, и центр ею обладает, но ее собрать вместе и понять, как передвигаются театры, как не только столичные ездят в регионы, а как между регионами происходит обмен, потому что он продолжается. И вот в этом месяце был экспертный совет при Министерстве культуры, который распределяет гранты на обменные гастроли, и довольно много заявок, и есть очень интересные, есть менее интересные, и разработать, возможно, критерий - совместно с Минкультом - для такой поддержки. Что является приоритетом при выделении средств на гастрольную деятельность? Я думаю, что в этом году самая большая задача - это провести гастроли крупные. Вот те, которые мы называем крупными, это не менее 5-6 показов спектаклей на одном месте, в одном театре, на одной площадке.
Заславский: Не пяти названий?
Шерменева: Скорее всего, сейчас это будет от трех до пяти названий. У нас, конечно, выделяется в этом году Вахтанговский театр, который в прошлом году уже это сделал и знает как, и хочет, и работает. И Бурятия их попросила сама, тут такая взаимная еще есть работа. Поэтому Вахтанговский театр везет огромную программу, они везут порядка 13 показов. Другие театры - по-разному, у нас в каждом театре, конечно, разные есть и условия, и предложения, и это зависит от региона, и это зависит от театра, который может вырваться на пять дней, или он может вырваться на 10 дней, это каждый раз зависит от конкретного случая.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью