Интервью Причины ЧП? Либо пути проверяли плохо, либо не проверяли совсем
Персоны
Железнодорожная авария в МО, возможные причины, как избежать в будущем. Гость в студии радио "Вести ФМ": Евгений Куликов, председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников.
Бадьева: В этом часе будем говорить об аварии, которая произошла в Подмосковье на перегоне Бекасово - Нара. Хочу представить нашего гостя. В студии радио "Вести ФМ" - председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов. Кратко напомню, что произошло. Накануне днём на перегоне Бекасово - Нара с рельсов сошли 15 вагонов грузового поезда. В результате того, что они наклонились набок, они столкнулись с пассажирским поездом, который ехал из Москвы в Кишинёв. По последним данным, погибли 6 человек. Пять - на месте аварии и один - в больнице. Всего были госпитализированы 25 человек, из них 18 в тяжёлом состоянии, среди них один ребенок.
Следователи пока рассматривают три версии причин крушения. Это ненадлежащее состояние подвижного состава, ненадлежащее состояние дорожных путей, либо нарушение в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда. Евгений Александрович, давайте по порядку рассмотрим их. Начнём с первой версии - ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда. Что там может быть не так? Очевидцы сообщают, например, что перед аварией один из контейнеров начал раскачиваться. О чём это может говорить?
Куликов: Раскачивание контейнера может быть по двум причинам. Первое - если он слетел с крепления. По большому счёту, в результате от тряски он может сместиться. Но я думаю, в данном случае не это было причиной раскачивания. Скорее всего, если это было так, то это была неисправность в ходовой части грузового вагона. Возможно, была. Я не эксперт, я не присутствовал на месте разбора, на месте крушения. Я не могу сказать точно. Но если всё произошло именно из-за этого, то повреждение ходовой части - это разрушение либо тележки грузового вагона, либо излом оси колеса, либо само колесо. В результате вагон сходит с рельсов, начинает двигаться по пути, вместо рельса идёт по шпалам, по верхнему строению. Вагон накреняется, идёт ещё большая вибрация, идёт торможение самого вагона о землю, и в результате вагон тянет за собой всё остальное. Происходит сход. И в этот момент контейнер, безусловно, может пойти на смещение, что, скорее всего, и произошло.
ИЗ ПРОГРАММЫ:
"Для нашей страны аномальные природные колебания - норма".
"Причины ЧП? Либо не доглядели, либо проверяющих совсем не было".
"Единственное возможное нарушение – превышение скорости".
"За трещину в вагоне должен отвечать его собственник, а не РЖД".
"К сожалению, у поездов нет крыльев и ракетных двигателей".
"Середина состава обычно наиболее безопасна".
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью