Интервью "Это не просто съемки спектакля, это настоящая киноверсия"
Персоны
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день.
Уже третий сезон проекту "Театр в кино". Это когда спектакли снимаются, и это не просто съемки спектакля, а настоящая киноверсия того, что идет в театре. И об этом мы сегодня поговорим с директором Александринского театра. Я приветствую в студии Александра Малича. И у нас здесь куратор проекта "Театр в кино" Екатерина Жутаутайте.
Ну, наверное, первый вопрос. А как вообще отбирают спектакли?
ЖУТАУТАЙТЕ: Ну, я думаю, что это все время должна быть обоюдная история. Театр должен быть готов и открыт к тому, чтобы запустить к себе внутрь, в свой сложный творческий постановочный процесс еще съемочную команду.
ЗАСЛАВСКИЙ: А вот режиссер от вас? Или есть режиссер от театра, и вы приводите свою какую-то команду? Дальше вы долго ругаетесь, и в конце концов театр говорит: нет-нет-нет, слушайте, у нас тут свой такой Никита Кобелев, что он сам вообще никогда ничего, ни одного фильма не снимал, но здесь он уверен, что справится. Или наоборот: он уже снимал 10 фильмов (правда, их никто не видел), но он точно справится.
ЖУТАУТАЙТЕ: Ну вот именно мне немножко трудно говорить, потому что я скорее работаю уже как дистрибьютор и забираю готовый контент. Но насколько там я знаю, как работают коллеги телеканала, встречаясь с театрами…
ЗАСЛАВСКИЙ: Телеканал "Культура" российский.
ЖУТАУТАЙТЕ: Да-да, "Россия-Культура", встречаясь с театрами, безусловно, всегда есть специальный режиссер, у которого есть очень большой опыт съемки. Потому что в принципе у канала "Культура" очень большой бэкграунд съемок телевизионных, и сейчас они как раз развиваются в поле уже того, чтобы телевизионная съемка стала не просто телевизионной, а вот именно достойной большого экрана, с новыми технологиями звука, цвета, света. И, конечно, всегда есть человек, который следит за съемочным процессом, и всегда есть режиссер-постановщик, который изначально создавал постановку соответственно. Вот. Иногда это бывает такой сложный процесс, потому что, конечно, постановщики видят по-другому, чем люди, которые работают с камерой, это две принципиально разные оптики. И в силу того, что опять-таки мы производим киноконтент, так позиционируем его всегда, я думаю, что, может быть, Александр расскажет, как это было в случае "Воскресения". Но всегда каждый раз, каждый кейс очень индивидуальный, и взаимоотношения очень по-разному складываются. Но всегда к какому-то творческому единению, консенсусу все приходят.
ЗАСЛАВСКИЙ: Александр, скажите, как это на самом деле происходит? И что вы скажете людям, что они увидят? Надо ли им потом приходить в театр, или они получат полноценное представление? Или, может, даже то, что они увидят, еще лучше, чем то, что происходит на сцене, или наоборот?
МАЛИЧ: Дело в том, что это версия сокращенная 2:40, мне кажется, получилось?
ЖУТАУТАЙТЕ: 2 часа 27 минут.
МАЛИЧ: А, 2:27 даже, вот. Болезненный был момент сокращения очень, потому что важно было, чтобы все, так сказать, Никита Кобелев все это утвердил. Но он принял эти правки (режиссер киноверсии Валерий Спирин), и он принял правки канала и наших коллег-дистрибьютеров, потому что понял, что три часа действительно долговато, тяжеловато в кино три часа смотреть спектакль на экране. И вот его сократили на какую-то часть. Довольно тактично, кстати говоря, это сделано, без потери смысла, естественно, и, в общем, на мой вкус, без потери художественной ценности и художественного высказывания. Другое дело, что это действительно сложный процесс. И когда все начиналось (чтобы уже рассказать, как все это происходит), нам предложили выбрать любой спектакль, который мы готовы дать для съемки.
ЗАСЛАВСКИЙ: Что было в шорт-листе (в коротком списке в переводе)?
МАЛИЧ: Там были варианты от Валерия Владимировича Фокина, были варианты от Никиты Кобелева. То есть мог быть "Маскарад", могла быть "Женитьба". Но как будто бы эти спектакли уже с историей, и мы подумали, что надо дать что-то поновее.
ЗАСЛАВСКИЙ: А те сняты уже или нет? Хоть в каком-то варианте.
МАЛИЧ: У нас все снято. Конечно, да. И в этом смысле нам было не сложно в этот процесс вступить. Потому что мы могли еще показать Богомолова работу "Мать. Горькая пьеса", но остановились на работе Никиты "Воскресение"...
Полностью слушайте в аудиоверсии!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью