Интервью Beat Film Festival держится на интересе публики
Персоны
С 27 мая в Москве стартует Beat Film Festival - фестиваль документального
кино о музыке и музыкантах. В этом году смотр отмечает юбилей, и его программа
крайне интересная и насыщенная. Подробнее о фестивале культурный обозреватель
Антон Долин беседовал с основателями Beat
Film Festival Аленой Бочаровой и Кириллом Сорокиным в эфире радио
"Вести ФМ".
Долин:
Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. Сегодня мы будем говорить об одном из
самых необычных московских кинофестивалей, фестиваль называется Beat Film Festival.
Это смотр, который на протяжении уже пяти лет привозит и показывает, иногда с
участием членов съемочной группы, фильмы, посвященные музыке и фильмы-концерты,
и фильмы о музыкантах. На самом деле это давняя почтенная традиция, которая со
времен того, как кинематограф стал звуковым, существует, и которая часто на
международных фестивалях достаточно подробно и пристально изучается и не
оказывается в стороне, но в России не имеет такой почтенной традиции. И
вот, слава богу, те люди, которые у нас сегодня в студии, собственно эту
традицию и пытаются возобновить, поддержать или заново как-то ее установить. У
нас в гостях основатели Beat Film Festival
Алена Бочарова и Кирилл Сорокин. Друзья, привет.
Сорокин:
Привет!
Бочарова:
Добрый день.
Долин: Давайте начнем немножко о
фестивале этого года, он вот открывается на днях. Есть ли какие-то
принципиальные отличия от предыдущих лет? Как вообще меняется эта фестивальная
ситуация? Я знаю, что маленькие независимые фестивали вроде вашего переживают
последние там пару лет не самый лучший период. Хотя вроде бы публика
ходит, и публике это интересно.
Сорокин:
Собственно, публика - это наша главная отрада и надежда, потому что,
собственно, на ее интересе и внимании держится фестиваль. И, собственно, в этом
году он проходит уже в пятый раз, и каждый год до этого был более успешный, чем
предыдущий. И в этом смысле мы очень благодарны нашим зрителям, и для нас это
был очень важный пункт, что когда мы затевали это фестиваль, мы позиционировали
его как зрительский. Потому что это фильмы, которые должны и способны вызывать
широкий зрительский интерес. Поэтому уж на что, на что, а у вот на внимание со
стороны зрителей мы не жалуемся.
Бочарова:
Если говорить про то, как фестиваль выглядит и как он трансформируется, то
обычно в программе фестиваля есть то, что называется основной программой, в нее
входят какие-то основные хиты, показанные на международных фестивалях, которые
мы собираем в течение года. В этом году, например, это фильм "Старая
добрая Фрида" о бессменной секретарше Beatles, или фильм о группе The National
под названием "Приняты за незнакомцев", его показу мы особенно рады в
свете того, что группа National отказалась ехать на гастроли в Россию, и
поэтому собственно все поклонники, купившие на нее билет, по-видимому, окажутся
в нашем зрительном зале.
Долин: Да, "не было бы счастья, да
несчастье помогло". Это классический случай, когда не самый веселый повод,
наверное, приведет к какому-то ажиотажу. Да, National
я знаю, меня как человека, крайне редко ходящего на рок-концерты в последние
годы, угораздило случайным образом в августе в Лос-Анджелесе оказаться на
концерте группы National.
Это как раз очень артистичная группа, кроме того, что там хорошая, прекрасная
музыка, понятно, но вот с точки зрения именно живых выступлений концерты, как я
понимаю, сильно выделяются на общем теперешнем фоне.
Бочарова:
Ну это как раз не концертный фильм. Это довольно забавная история, потому что
фильм снят собственно братом солиста группы и по сути представляет такую, с
одной стороны, историю о туре группы, а с другой стороны, историю отношений
двух братьев. То есть это такая инсайдерская история, снятая на такую дрожащую
камеру. В общем, всем поклонникам должно быть безумно интересно.
Долин: Да, я думаю, тем интереснее.
Сорокин:
На самом деле это как раз тот случай, когда это фильм, который представляет
собой гораздо более широкий интерес, а не только узкоспециализированный для
поклонников группы, потому что, собственно, этот фильм американские критики
называли и называют самым смешным и точным фильмом. И даже такие отвлеченные от
музыкальной документалистики люди, как Майкл Мур, собственно, превозносили его
как один из самых точных фильмов за последнее время. И это связано с тем, что
это фильм, который по сути рассказывает о группе, но в то же время рассказывает
об отношениях внутри нее, и эти отношения родственные, то есть это отношения
двух братьев, один из которых является рок-звездой, другой, напротив, является
таким дипломированным неудачником. И, собственно, вот в этом фильме мы видим
какую-то такую абсолютно не наигранную историю их отношений, и смешную, и
трогательную, и, в общем, достигающую вполне какого-то драматического финала.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью