Картинка

Авторазборки Все, что вы хотели знать о работе ГИБДД

27 июля 2014, 19:17

Персоны

Кого и как нужно наказывать за плохие дороги? На каких условиях будут получать красивые номера? А также о штрафах, видеофиксаторах и других темах, волнующих водителей, Александр Злобин беседовал с заместителем главы ГИБДД России Владимиром Кузиным в программе "Авторазборки" на радио "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех! В студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости последних дней. Сегодня у нас будет такая, в значительной степени разъяснительная программа. Мы собрали огромное количество вопросов от наших слушателей при помощи интернета и других вещей. И сегодня на них ответит наш гость. Это заместитель начальника Главного Управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, замначальника ГИБДД, генерал-майор Владимир Викторович Кузин. Владимир Викторович, приветствую вас в нашей студии. Огромное количество вопросов от наших слушателей, много новостей за последние дни подошло. Первый вопрос, который я хотел бы вас спросить. Появилось предложение от начальника Следственного департамента МВД, генерал-полковника Совенкова, который предложил необычную скажем так вещь, может быть даже в какой-то степени революционную, сенсационную о том, чтобы ввести уголовное наказание тем, кто плохо построил дорогу, плохо ее отремонтировал, плохо ее убирал, потому что из-за этого происходит огромное количество ДТП с тяжелыми последствиями. По его данным, буквально до 40 процентов такого рода ДТП от состояния дорог. Вот, я так понимаю, ГИБДД ведет такую статистику?

Кузин: Да, мы такую статистику ведем. При составлении карточки учета ДТП в обязательном порядке сотрудник отмечает неудовлетворительные дорожные условия, которые способствовали совершению ДТП. Таковых может быть различное количество. Это, допустим, заснеженная часть, это гололед, то есть вовремя не обработана, это плохо различимая дорожная разметка или пешеходный переход. Это может быть немножко в сторону повернутый дорожный знак, то есть все те факторы, которые имеют место на данном участке дороги, обязательно сотрудник отмечает в карточке учета. И это уже в результате идет в статистику и, действительно, по итогам 6-ти месяцев примерно 1/3 ДТП отмечено именно неудовлетворительными дорожными условиями.

Злобин: У всех ДТП? Или с тяжелыми последствиями?

Кузин: Нет, это ДТП с пострадавшими. Мы ведем учет официальный статистический только ДТП, где есть пострадавшие. Железа не ведется официальный учет.

Злобин: А, то есть, если вопрос ведется о железе, то от сотрудника ДПС, который оформляет аварию на месте, нельзя требовать, чтобы он внес, что "я столкнулся, потому что была тут яма, вот яма"?

Кузин: Дело в том, что порядок оформления ДТП с мест пострадавших, он несколько иной. Самой такой ответственности у нас в законодательстве  нет - за ДТП с причинением материального ущерба. У нас есть соответствующие нарушения правил дорожного движения. Всего лишь на всего. Поэтому, если произошло ДТП с так называемым железом, если сотрудник туда пребывает и оформляет, то он устанавливает причину. Допустим, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, не соблюдение требований дорожных знаков. И в данной ситуации лицо, которое виновно в совершении данного правонарушения, привлекается и к этой ответственности. А уже вопросы материального возмещения, это уже гражданско-правовые. Они происходят либо происходят в рамках обязательного страхования, либо там ...

Злобин: Это верно, ну а если человек внезапно увидел ни чем не огороженный открытый люк и единственный вариант, чтобы  не задеть пешеходов, которые стоят справа или велосипедист какой-то, он поворачивает налево, оказывается на встречной полосе, происходит ДТП. Пусть даже железом. Он может попросить сотрудника, чтобы это было вписано в протокол, чтобы потом уже иски какие-то к дорожникам?

Кузин: Да, вы правильно отметили. Когда пишется фабула происшествия, то сотрудник именно это и указывает, что поскольку был осуществлен въезд в люк открытый, который не был обозначен соответствующими указателями и знаками, то в этой ситуации, естественно, пострадавшая сторона, в данной ситуации водитель, который туда въехал, он вправе, собрав соответствующую документацию, предъявить материальный иск той дорожной организации, которая должна была сделать ...

Злобин: А если он при этом вынужден был выехать на встречную полосу через сплошные и столкнулся с кем-то, кто мирно ехал.

Кузин: Вы понимаете, правила дорожного движения не предусматривают маневрирования, пункт 10.1 гласит о том, что при возникновении опасности водитель должен принять меря для остановки транспортного средства, поэтому в этой ситуации подобные маневры должны быть очень серьезно обоснованы. Просто вильнуть в сторону, не предусмотрев то, что ты можешь причинить вред другим участникам дорожного движения, это вещь весьма опасная.

Злобин: То есть, совет, если не видно далеко дорогу, лучше ехать медленно. Наверное, будет такой самый главный научный совет. Ну, что ж, с этой темой мы более менее разобрались. Следующая интересная тема, я тоже думаю, очень многих волнует. Наверное, лет 15-20 об этом говорят, споры, дискуссии по поводу красивых номеров. Вот, есть такая мода, любят наши люди красивые номера, одинаковые цифры, одинаковые буквы, почему-то они считают, что это дает какое-то преимущество на дорогах. Понятно, что какие-то рядовые автолюбители могут побаиваться человека, у которого такие крутые цифры, наверное, и связи имеет, и деньги, но со стороны сотрудников ДПС, я так понимаю, разницы никакой?

Кузин: Вы абсолютно правильно утверждаете. Действительно, понятие красоты у каждого индивидуальное. Это неважно, отношение к цветку или отношение к женщине, если мы здесь мужчины разговариваем или, допустим, отношение к транспортному средству, к его цвету и в том числе к регистрационному знаку. То есть, понимание красивого номера у каждого свое. Это первое. А то, что есть, считается красивым в кавычках, с определенным набором букв, когда одинаковые буквы или цифры, или еще называют номера какие-то зеркальные, там, через номер повторяются буквы. То есть, различные могут быть варианты, которые человека чем-то привлекают. Очень сложно сказать, чем они привлекают.

Злобин: Они думают, что они дают преимущество на дорогах, что вши сотрудники могут где-то и подумать, прежде чем остановить такого человека, а вдруг у него связи какие-то. 

Кузин: Понимаете, очень сложно, у меня, допустим, квартира номер 178, а мне бы  хотелось такой номер получить. Почему человек не может? Может. И в этой ситуации, изучая западный опыт, во многих странах пошли по тому принципу, ну хочет человек - пусть получит его. Только для того, чтобы получить немножко в другом порядке, он для  этого должен пройти определенную процедуру и, вполне возможно, заплатить энное количество денег.

Злобин: Официально.

Кузин: Совершенно верно. Официально. Естественно.

Злобин: Потому что многие годы идут разговоры о том, что отдельные, нечистые на руку сотрудники или вокруг кто-то крутится, за деньги все это дело обеспечивается. И вот такие были предложения, чтобы поставить это у нас на законную юридическую основу. Хочется тебе крутой номер по тем или иным причинам, изволь  - аукцион, пройди в кассу, заплати деньги, я так понимаю, и, соответственно, бери. Но, при этом, опять же, повторю, если человек получает такой номер - три "Ольги" или три "А", то этот человек, надо сразу понять, что он не должен рассчитывать на какое-то особое отношение на дорогах со стороны ваших сотрудников.

Кузин: Он в любой ситуации не может и не должен рассчитывать на какое-то отношение. Даже если вы говорите какие-то криминальные или полукриминальные случаи, которые на сегодняшний день, к сожалению, имеют место, когда, допустим, по просьбе кого-то, а еще тем более за определенную сумму получают номер, то это не значит, что он имеет преимущество на дороге. Более того, я вам скажу, что отношение бывает, как правило, абсолютно противоположным.

Злобин: Наоборот.

Кузин: Да, совершенно верно. И, действительно, мы разрабатывали закон о государственной регистрации транспортных средств. На сегодняшний день этот закон принят в первом чтении еще в прошлом году. И мы надеемся, что сейчас в осеннюю сессию Государственная дума его рассмотрит во втором и одновременно в третьем чтении. Вот, данный закон предполагает как раз возможность так называемого аукционного распределения государственных регистрационных знаков. То есть, когда человек хочет приобрести некий регистрационный знак, он его указывает  (эта процедура будет проработана, пока ее нет)  подает заявление по поводу этого регистрационного знака. Понятно, когда подобная процедура происходит, она предусматривает повышенную стоимость подобных знаков. А дальше уже начинается обычный аукцион, когда есть желающие на него или нет желающих. Всего лишь на всего. На сегодняшний день мы всевозможными способами боремся с подобными негативными вещами, связанными с продажей регистрационных знаков. На сегодняшний день в очень большом количестве наших подразделений у нас присутствует именно лотерейное определение регистрационного знака. То есть, инспектор вообще никакого отношения к ним не имеет. Водитель подает документы. Ставится отметка. Компьютер в произвольном порядке выборочным вариантом выкидывает некий регистрационный знак, и он ему выдается, то есть, нет последовательности, то есть, сейчас получил 700, завтра 3, после 885, как угодно. Просто на просто имеющие наборы в произвольном порядке выкидываются. Поэтому, когда мы подойдем, надеемся, подойдем к принятию закона и подобной процедуре, то от этого выиграют, на мой взгляд, многие. Во-первых, исключится коррупция, потому что человек абсолютно законным способом может купить регистрационный знак. Более того, он сможет удовлетворить какие-то свои личные амбиции в этой части.

Злобин: Да, и показать девушке, что он не просто так. Ну, и бюджет, наверное. И искушений не будет у ваших сотрудников. Можно сказать, что вы однозначно "за" поставить это на нормальную законную основу. Что ж, замечательно, будем смотреть рейтинг, я думаю, что подавляющее большинство наших слушателей поддержат такое дело. Еще на днях такая интересная штука была. В Госдуму внесена очередная поправка относительно ужесточения, резкого, двукратного ужесточения наказания за пьянство за рулем. Увеличить срок лишения прав до 3-х лет, ужесточить вдвое наказание за выезд на встречную полосу, то есть увеличение штрафа до 10 тысяч рублей и срок лишения прав до года. Сейчас, напомню,  это максимум 6 месяцев за встречку. Вот вы, как непосредственно человек, который постоянно наблюдаете за всей этой ситуацией, зависимость от наказания и совершения таких правонарушений, вы считаете, имеет сейчас смысл на данном этапе вскоре уже из без того мощных ужесточении, еще раз ужесточить, или надо пока что проанализировать то, что было в последние месяцы?

Кузин: Это, наверное, пока не более как новость, поскольку саму законодательную инициативу в виде подготовленного законопроекта мы не видели. Обычно поступивший в Госдуму законопроект направляется на официальный отзыв в правительство РФ, там ему дается всестороння оценка со стороны различных ведомств, в том числе МВД. Соответственно, там высказывает свою позицию и Минюст с точки зрения правовой и, допустим, Минфин, если затрагиваются вопросы финансов, да и ряд других ведомств, к которым относится данный законопроект. Что сказать в отношении этих предложений, то они, конечно, должны быть обоснованы. То есть, под какое-то серьезное изменение ответственности должна быть какая-то статистика, наработано что. Вот, смотрите, такая ситуация, такое количество нарушений, вот увеличили размер штрафа или ввели другую меру ответственности. Ничего не меняется, продолжается игнорирование. Значит, либо штраф э тот не работает, либо нужно что-то другое делать, поэтому, когда законопроект вносится, к нему имеется серьезная пояснительная записка. И вот тогда лица анализирующие могут сделать конкретный вывод, поэтому мне сейчас сказать, нужен он в данный момент или не нужен и чем он обоснован, крайне сложно.

Злобин: Пока статистики нет. Хорошо. Следующий вопрос. Объявлено, что в ближайшее время на наших дорогах, я так понимаю, не только в Москве, но и других городах будет использовано применение фото и видеофиксации таких нарушений, как пересечение стоп-линий на светофоре, проезд на красный свет, не пропуск пешехода на зебре. Как известно, сейчас у нас камеры ловят в основном парковку, выезд на полосу для общественного транспорта и превышение скорости. Насчет пешеходов на зебре камеры пока не работают. Вот, сейчас планируется запустить систему. А как она будет работать? Где будет та граница, что ты его не пропустил, чтобы водители заранее понимали?

Кузин: Действительно, это вопрос очень сложный. И сама по себе фотофиксация у нас работает уже на протяжении шести лет, в 2008 году ее запустили. Понятно, что наиболее простой способ объективной оценки правонарушения путем измерения, в частности, скорости. Да, есть прибор сертифицированный, измерил скорость  и все, вопрос понятен.  Когда вопрос визуальный какой-то, он куда сложней решается, расплывчатая норма. Не пропуск пешехода через пешеходный переход. В каком расстоянии должен остановиться водитель? Имел он техническую возможность остановиться?

Злобин: Итак, мы продолжаем, у нас в гостях замначальника ГИБДД Владимир Викторович Кузин. Мы обсуждаем самые главные вопросы, которые возникают из всех новостей, из жизненного опыта у наших автомобилистов. Итак, мы остановились на том, что в ближайшее время фото и видеофиксация, так полюбившаяся нами за последние годы, которая мерит скорость и наш выезд возможный на полосу общественного движения, общественного транспорта будет мерить, пропускаем ли мы пешехода на зебре и, конечно, есть вопросы. Вот, что для вас является красной чертой? Человек вступил одной ногой на зебру, это уже мы обязаны пропустить?

Кузин: Красной чертой является норма правил дорожного движения, они довольно четко прописывают действия всех участников дорожного движения. Исходя из этого разработчики различных технических устройств и отталкиваются, то есть они готовят техническое задание при проектировке определенного направления деятельности прибора, прописывают все эти нюансы. После этого они присылают к нам его на согласование. Только после нашего утверждения он может быть запущен в производство, после этого по определенной процедуре может быть использован в соответствующей структуре, которая осуществляет контроль. Эти моменты, которые вы сейчас озвучили, они крайне сложны чисто технически - фиксировать. Допустим, проезд на запрещающий сигнал светофора - это чуть проще, такие приборы используются, связанные с работой контроллеров, когда переключение идет. Допустим, вопрос, связанный с пересечением линии "стоп" тоже не однозначен. Но  тоже, это по сути измерение. Что касается вопроса, связанного с пешеходным переходом, предоставлением преимущества, то здесь вопрос сложнее. Уже эти приборы разрабатываются довольно длительный период времени и пока в рабочем порядке не используются. Есть они в тестовом режиме в Москве, а дальше этого они не пошли. То есть, либо нужно четко формулировать процедуру действия водителя и действия пешехода, только тогда уже математически можно будет изложить задание компьютеру.

Злобин: То есть, пока какой может быть от вас совет. Вот, мы приближаемся к зебре и стоит на тротуаре человек, который, у нас есть все основания полагать, что он хочет перейти. Он просто присматривается. Наверное, совет будет все-таки остановиться и пропустить. Он еще не ступил ногой, он не вошел. Может, он просто стоит и смотрит.

Кузин: Можно процитировать норму правил. Она гласит действия водителя так: если пешеход вступил на проезжую часть, он обязан снизить скорость или остановиться.

Злобин: Если вступил - не вопрос. А если он стоит.

Кузин: А если стоит, это чувство самосохранения должно быть у водителя. Он может ожидать какой-нибудь не совсем прогнозируемый момент со стороны пешехода.

Злобин: То есть, за 10 метров он стоит, а за метр до зебры он вступит и все, ты нарушил.

Кузин: Конечно, в данной ситуации пешеходный переход все равно нужно проезжать с осторожностью. 

Злобин: Все понятно. Я думаю, что это самое логичное, действительно. Лучше притормозить. Вот, еще объявлено о том, что в ближайшее время будут использоваться камеры для фиксации средней скорости движения между пунктами. Вот, едем мы по трассе. Наша машина попадает в разработку, что называется. Потом выясняется, что через 10 километров, она эти 10 километров проехала с такой скоростью, которая значит, что мы ехали 140 километров, а тут разрешено  90. Вот, это заработает уже в ближайшее время?

Кузин: Это работает. На тех же самых дорогах Татарстана подобные комплексы не то, чтобы довольно активно, используются, и при помощи их вычисляется средняя скорость движения. Если она не соответствует параметрам, то водитель привлекается к ответственности.

Злобин: То есть, штраф выписывается в обычном порядке как за превышение скорости.

Кузин: Совершенно верно. Подобные комплексы есть и на территории Московской области, правда они еще в некоторых случаях работают в тестовом режиме, просто обкатываются, потому что не так давно были установлены. Но, тем не менее, используются. Поэтому, здесь никакого ноу-хау нет, это просто вопрос их применения субъектами РФ. 

Злобин: Вопросы есть. И вот почему. Как, по крайней мере, в народе существует такое поверье, что определенные приборы, в машине которые ты устанавливаешь, могут распознать стрелку, которая мерит скорость, распознать и заранее тебя предупредить, и ты притормозишь. А вот такие штуки никакие приборы увидеть не могут, которые начинают замерять твою среднюю скорость в начале и конце движения. И в этой связи огромное количество людей стали, грубо говоря, прятать свои номера. Это распространено в Москве в связи с парковкой и так далее. Тут грязь, тут листочек прилип, тут кусочек снега прилипло и так далее. И, вот, в Москве очень много таких машин ездит, и ни разу не видел, чтобы сотрудники ДПС как-то на это обращали внимание. Ведь, наверное, если человек как-то хочет уйти от ответственности таким образом, он либо какой-то либо потенциальный, либо рецидивистский нарушитель,

Кузин: Здесь  немножко не так. Я понимаю, что многие приобретают соответствующие приборы, которые улавливают прибор, излучающий какие-то волны, неважно какие. Но, дело в том, что правила дорожного движения предусматривают обязательность наличия дорожных знаков или разметки, указывающих на то, что ведется автоматическая видеофиксация. То есть, камеры никто не прячет, никто не скрывает. Для этого есть соответствующий знак, что видеофиксация осуществляется на дороге. Поэтому, говорить о том, что в этих условиях делается некая уловка, совсем неправильно.

Злобин: Тогда, кстати, Владимир Викторович, такой вопрос. Вот, я знаю, что в Италии и во Франции, они сами этого не скрывают, примерно 70 процентов предупреждений о том, что здесь электронным образом меряется скорость, пустышка. И это работает.

Кузин: И мы, кстати, очень широко это применяем. Либо это симуляторы, просто обычный ящик с излучением, который ничего не мерит, но, тем не менее, издает сигнал работающего прибора. И для этого человек, который использует антирадар, он соответствующим образом на него реагирует. Допустим, все прекрасно знают, где расположены камеры, и эти ящики прекрасно видят. То есть, вместо них могут быть муляжи. То есть, обычный ящик, абсолютно пустой внутри, но, тем не менее, точно также психологически воздействующий на водителя. Поэтому все возможные способы профилактики правонарушений мы используем.

Злобин: Собственно говоря, главная цель, чтобы люди не нарушали, а не чтобы людей наказывать, естественно. Итак, по поводу номеров, просто зараза какая-то по Москве. В частности, распространилось, листочки какие-то приклеивают: ну, что, снег попал, резинка попалась. Стирают как-то наждачкой кусочки номера. Вот, ваши сотрудники обращают на это внимание?

Кузин: Во-первых, почему это делают? Это как раз такая волна протеста, наверное, скорей всего, против того, что очень серьезно ужесточается вопрос, связанный с парковкой. Либо это введение парковки платной там, где ее не было никогда, вдруг нужно платить. Либо это установка запрещающих знаков для остановки и стоянки и, соответственно, нужно опять же  находить ту же самую парковку. И поскольку на сегодняшний день в той же самой Москве, если мы о ней сейчас говорим, такая деятельность по фиксации таких правонарушений осуществляется исключительно в автоматическом режиме, то есть проезжает машина с прибором "Паркон" и фиксирует, то вот это желание избежать ответственности подвигает водителей на возможные ухищрения, но в процессе движения, я вас уверяю, сотрудники очень внимательно к этому относятся по вопросу видоизменения регистрационного знака. Как правило, то, что сказали, листочек или что-то прилепили, в движении его нет. Это как правило возникает тогда, когда просто изменен каким-то образом регистрационный знак.

Злобин: А когда подтерт кусочек цифры или буквы?

Кузин: Главное увидеть это. Вот, если инспектор остановил водителя за любое правонарушение, он в любой ситуации проверит регистрационные знаки. В любой ситуации.

Злобин: И какое наказание, если человек протер кусочек?

Кузин: У нас очень серьезная ответственность, вплоть до лишения права управления транспортным средством, поэтому, к этому моменту надо относиться очень основательно.

Злобин: А то, что я не видел, это случайно стерлось?

Кузин: Нет, конечно. Правила говорят о том, что водитель перед выездом на дорогу должен проверить техническое состояние транспортного средства, в том числе наличие регистрационных знаков, соответствие ГОСТу,  это все прописано, просто нужно выполнять те требования, которые относятся к водителю.

Злобин: То есть, те люди, который хотят уйти от наказания, они рано или поздно попадутся.

Кузин: В любой ситуации попадаются.

Злобин: И никаких отмазок, что это грязь попала, ничего не видно.

Кузин: Конечно.

Злобин: Что ж, тоже безумно интересно. Хорошо. Такая сезонная летняя тема, которая обсуждается уже тоже много-много лет, вот недавно приняты поправки в КОАП, они увеличивают штрафы за езду по обочине. В прошлый раз, когда вы были у нас в студии, это было в сентябре, вы говорили, что сейчас планируется в некоторых регионах установить камеры, которые будут считывать номера тех, кто ездит о обочине там, где это нельзя. Вот, удалось как-то начать наводить порядок в этой области?

Кузин: Да, конечно, устанавливаются камеры на обочинах, и фиксируются такие правонарушения и, соответственно, водители привлекаются к ответственности, мы только прекрасно понимаем и все прекрасно понимают, что через каждые 100 метров камеру не поставишь.  Это та же самая ситуация с выделенными полосами для маршрутных транспортных средств в городе Москве. Мы прекрасно видим, как зачастую ездят наши водители. При виде камеры он съезжает в общий поток. Камеру проехал, опять туда челночно въезжает, и такое движение продолжается. Вот, тот же самый пример с обочиной. Поэтому, здесь комплексная работа должна быть как при помощи камер, так и при помощи патрульного автомобиля с инспекторами.

Злобин: В тех местах,  где нет камер. Который может остановить и оштрафовать в ручном режиме. Понятно. Вот такой тоже частый вопрос в связи с летней темой. Пробка, все стоят, кто-то пробирается аккуратно по обочине, пылит не пылит, а особо одаренные граждане выезжают на полосу встречного движения на обочину встречной полосы и начинают движение задним  ходом туда, куда все хотят. И, вот, постоянные споры идут. Вот, если мы едем задним ходом по обочине встречной полосы, естественно, если это не автомагистраль, где это строго запрещено правилами. И тут, конечно, сотрудники ДПС появляются. Что вменяется - встречка или выезд на обочину?

Кузин: Вы знаете, я не сталкивался с подобной ситуацией сам лично. Вполне возможно, это теоретический вопрос, может где-то чисто практический. Дело в том, то отследить, как он движется по обочине, как он там оказался, даже если водитель развернулся в установленном порядке, и движется по обочине, само по себе движение по обочине запрещено. Полторы тысячи рублей. Сколько он движется по обочине? 10 метров, 30 метров? Не будет 3 километра ехать водитель по обочине.

Злобин: Некоторые ездят, по знакомым местам едут. Когда глухая пробка. Задним ходом.

Кузин: Это очень сложный процесс. Вы представляете, что такое движение задним ходом. Поэтому, здесь, естественно, сама квалификация, это движение по обочине,  ничего другого просто невозможно.

Злобин: Какая может  быть встречка, когда он движется в своем потоке, только движется задним ходом, который является обычным нормальным маневром, только этот маневр может быть в определенных условиях. Движение по обочине запрещено, движение задним ходом через перекресток запрещено. А все остальные движения возможны, если не создается опасность для других участников движения.

Злобин: Итак, мы продолжаем. У нас в студии замначальника ГИБДД России Владимир Викторовичи Кузин, мы задаем те вопросы, которые мы сами собрали, и которые прислали нам наши слушатели. Вот, хотелось бы узнать отношение вашего ведомства к ряду недавних инициатив депутатов и других ведомств, в частности, например, Росавтодор предложил подумать о том, тоже в известной степени сенсационное предложение, чтобы ввести платные полосы на многополосных дорогах. Вот, как вы к этому относитесь? Не усложнит ли это ситуацию?

Кузин: Это совсем не только ноу-хау, но даже чрезмерное ноу-хау, поскольку введение самих платных дорог для нас это, в общем-то, не апробированное движение, их не так много и, к сожалению, это признают многие, они еще может быть за счет недостаточной проработке пункта въезда и выезда создают серьезные проблемы на дорогах. Введение самих полос внутри дороги - это нужно очень и очень тщательно проработать, продумать с тем, чтобы во-первых, как можно использовать полосу отдельно от другой? На нее, наверное, можно въехать, ее отдельно выделять. Кроме того, нужен некий пункт, где производится оплата, на который въехать, потому что даже при наличии электронной оплаты, все равно это фиксировано.

Злобин: Ну, там какие-нибудь виньетки, которые считывают.

Кузин: Поэтому, предложение заманчивое, а весь вопрос - как это реализовать и какую даст это пользу. Наверное, авторы предложений просчитывали эти моменты?

Злобин: Наверное, с экономической точки  зрения только.

Кузин: С экономической точки зрения. С точки зрения безопасности это очень спорно.

Злобин: Хорошо. Планируется ввести в правила дорожного движения по поручению вице-премьера Шувалова разрешение в некоторых местах поворот направо на "красный свет".

Кузин: Действительно, такое поручение есть, но проработать данный вопрос. Он очень дискуссионный.

Злобин: А в чем дискуссионность?

Кузин: Дискуссионность только в том, что все правила дорожного движения основаны на Конвенции дорожного движения 68-го года. Это международный акт, который в том числе ратифицирован нашей страной. Там подобных изысков нет. Но они присутствуют в ряде стран.

Злобин: В Америке. В некоторых штатах Америки.

Кузин: Америка не член Конвенции, поэтому мы на нее можем не опираться, а те же самые европейские страны, допустим, та же Германия, есть в Литве подобные дорожные знаки, они в виде табличек, которые прикрепляются к светофору, в той же самой Украине несколько лет назад были введены подобные нормы. Здесь очень сложно сразу оценить, понимаете, насколько выгодно это. Может быть, да, выгодно. То есть, сама по себе электронная зеленая стрелка, которая является приложением, она стоит чуть дороже, чем обычная табличка, но зеленая стрелку в ночных условиях видно, обычную табличку с этой стрелкой не видно. Как будут действовать водители наши? Допустим, при наличии такой стрелки, кто хочет проехать прямо, а как раз стоит красный сигнал светофора, он стоит прямо, значит, за ним стоящий будет требовать своего, чтобы повернуть в безопасное место.

Злобин: Наверное, в соответствии с правилами только с правой полосы?

Кузин: Конечно, я про правую полосу и говорю.

Злобин: А если она одна?

Кузин: Поэтому, это поручение как раз и говорит о том, что нужно тщательно проработать, продумать и внести предложение. Если, действительно, будет принято решение, что это целесообразно и это необходимо, то, соответственно будут внесены изменения в правила дорожного движения.

Злобин: Понятно. Ну, у вас пока четкого мнения нет. Нет опыта.

Кузин: Пока да, ведь эксперимент был проведен всего лишь на всего на трех перекрестках Москвы, и то они не оказывали существенного влияния на трафик, поэтому надо,  наверное, еще очень тщательно взвесить этот вопрос.

Злобин: Понятно. Ну, вот, наверное, последняя большая тема, по которой очень много материалов в прессе и разговорах людей, по новым правилам регистрации и снятии с учета, сохранения прежних номеров автомобиля, то, что было некоторое время назад принято. Что, когда человек продает машину, он просто заключает договор купли-продажи в письменной форме и отдает машину вместе с номерами, а дальше новый владелец на основании этого договора уже в ваших регистрационных подразделениях ставит эту машину на себя на учет. Однако, многие люди по разным побуждениям на себя машину не переоформляют, а продолжают ездить на машине с прежними номерами, которая числится в ваших базах на прежнего владельца. Соответственно, все возможные штрафы, а хорошо, если только штрафы, а не какие-то более серьезные вещи, приходят прежнему владельцу. Вот, наверняка у вас какая-нибудь статистика есть. Вот, какие бы вы дали советы людям, которые покупают и продают машины?

Кузин: Да, действительно, с 15 октября прошлого года были внесены изменения в правила регистрации, которые позволили гражданину продавать свое транспортное средство прямо с регистрационным знаком, при этом у нас исключена такая операция как снятие с регистрационного учета с этого же момента, мы теперь не выдаем транзитные регистрационные знаки, кроме тех случаев, когда нужно выехать за рубеж.

Злобин: То есть, теперь транзитных номеров нет? То есть, если мы теперь видим транзитный номер явно немолодой ...

Кузин: То есть, значит, товарищ какой-то еще давно получил и по какой-то причине еще не попался на глаза сотрудника ДПС.

Злобин: А если попадется?

Кузин: Он не зарегистрирован в установленном порядке, поэтому он будет привлечен к ответственности.

Злобин: А сотрудники сейчас следят за этим на дорогах? Потому что такие подозрительные.

Кузин: Сотрудник следит вообще за состоянием движения на дороге, поэтому все, что является нарушением, он фиксирует и останавливает. Так вот, что касается вопросов продажи именно  с регистрационным знаком, то в данной ситуации у его собственника появляется обязанность, он в течение 10 суток в соответствии с законом и в соответствии с правилами, обязан зарегистрировать транспортное средство, то есть внести в регистрационные данные о себе. Поэтому лицо, которое продает, должно быть уверено, во-первых, в благонадежности и законопослушности того лица, покупателя, которому он продает, что тот его не подведет.

Злобин: А снять для надежности, вот моя машина, я пошел, у вас снял, получил от вас ...

Кузин: Вы пришли, нашли покупателя, заключили с ним купли-продажи, в любое находящееся рядом подразделение нужно просто подъехать.

Злобин: Вместе?

Кузин: Вместе. И тут же в отношении нового собственника оно будет поставлено на учет с сохранением этого номера или с выдачей нового номера, не важно, как он захочет, новый собственник, но уже продавец будет знать о том, что у него никаких проблем с этим транспортным средством, которое он продал, не будет.

Злобин: Если у него будет на руках определенная бумага о том, что совершилось.

Кузин: Ну, при нем это все произошло. Естественно, все есть. Если ж ситуация произошла такая. Поверил человек, а он его подвел. То в этой ситуации у него есть договор купли-продажи, копия договора купли-продажи, и если к нему приходит так называемое письмо счастья, то он может смело прийти и обжаловать данное постановление, заявив о том, что данное транспортное средство выбыло из его обладания в соответствии с таким-то документом. В этой ситуации сотрудники принимают заявление, проводят проверку, устанавливают, что действительно так произошло. Соответственно, старый собственник освобождается от ответственности, новый уже привлекается к ответственности.

Злобин: А как они ищут нового? Там фамилия и паспортные данные должны быть?

Кузин: А как же.

Злобин: То есть, надо посоветовать всем, что если мы заключаем договор купли-продажи в простой письменной форме, все исчерпывающие данные обо всех сторонах, и паспортные данные должны там быть.

Кузин: Конечно, конечно.

Злобин: Хорошо, а каким образом происходит сохранение номера? Ведь если я, допустим, продаю автомобиль, хочу свой любимый, пусть некрасивый, но любимый номер сохранить для себя. Вот какова тут схема действия?

Кузин: Перед тем, как продать автомашину, вы едете в подразделение и говорите, что хотите продать машину, и прошу сохранить мой регистрационный знак, который мне нравится, он сохраняется в течение 180 суток.

Злобин: 180 суток? Полгода.

Кузин: Полгода, да. Он лежит, ждет своего хозяина.

Злобин: А он физически лежит? Его надо снять и отдать?

Кузин: Да, конечно. Он снимается, регистрационный знак и при перерегистрации выдается новый регистрационный знак. И вот уже с новым, который ему не нравится, он продает машину новому лицу.

Злобин: То есть,  опять же нужно привести этого потенциального покупателя?

Кузин: Нет, не нужно. Вы как владелец транспортного средства, решивший продать транспортное средство, сперва приезжаете в госавтоинспекцию и делаете перерегистрацию с сохранением регистрационного знака. Он уходит в хранилище, а вам на автомашину вешается новый регистрационный знак, и вы уплачиваете госпошлину, все положенные регистрационные действия, и после этого составляете договор купли-продажи с тем лицом, которое есть. После того, как вы приобрели себе транспортное средство в течение 180 дней, приходите в подразделение и просите зарегистрировать приобретенный автомобиль. У вас есть номер, вам его принесут, отдадут, вы заплатите госпошлину, повесите и будете ездить опять со своим регистрационным знаком.

Злобин: А для получения вот этого так называемого переходного, хотя и постоянного номера, это, конечно, происходит замена свидетельства о регистрации, внесение в ПТС.

Кузин: Все действия, которые осуществляются. Абсолютно верно.

Злобин: То есть, в принципе так. Ну, и чтобы не попасться, конечно, лучше прийти. А вот просто снять с учета человек уже не может снять машину?

Кузин: Только для утилизации либо при выбытии за рубеж за границу.

Злобин: А просто так нельзя уже? Это не предусмотрено?

Кузин: Нет.

Злобин: Ну, что ж, я благодарю нашего гостя за безумно интересный разговор, было отвечено практически на все наши вопросы, да вообще на все. Спасибо огромное за интересный разговор и исчерпывающие ответы.  

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация