Интервью Кирилл Сорокин о Beat Film Festival-2015: "Поклонники Бэнкси ошалели от счастья"
Персоны
На этой неделе в Москве стартовал Beat Film Festival - один из лучших столичных киносмотров, который уже шестой год показывает новые и самые интересные документальные фильмы о музыке и современной культуре. Одним из главных событий фестиваля станет российская премьера культового фильма "Берроуз" 1983 года, снятого Говардом Брукнером и его одногруппниками по Нью-Йоркскому университету Джимом Джармушем и Томом Дичилло. Фильм был отреставрирован и перевыпущен племянником режиссера Аароном Брукнером, который приедет в столицу, чтобы лично представить фильм. О программе Beat Film Festival, о лентах, представляющих наибольший интерес для публики, а также о нововведениях этого года обозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин поговорил с программным директором фестиваля Кириллом Сорокиным.
Долин: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. И сегодняшний наш эфир посвящен одному из самых интересных и всегда необычных фестивалей года. Речь идет о фестивале, который называется Beat Film Festival. Это фестиваль, который показывает вроде бы как документальное кино. Я знаю, что слова "документальное кино" сразу у многих вызывают какой-то скепсис: не слишком ли это авангардное, не слишком ли специфическое, не то же ли самое, что по телевизору показывают? Вот это необычное документальное кино, потому что оно всегда, как правило, связано с искусством, и особенно с музыкой, часто с рок-музыкой, но не всегда, с разными альтернативными формами музыки. И человек, который с самого начала занимается этим и делает это, не один, а в маленькой команде энтузиастов, сегодня у нас в студии. Это Кирилл Сорокин - программный директор Beat Film Festival. Кирилл, привет.
Сорокин: Привет.
Долин: Ну, давай начнем со специфики фестиваля этого года. Что у нас такого особенного и необычного? Вижу и заранее сочувствую, что Курта Кобейна вы как-то пропустили, он прошел, я знаю, с немалым успехом для документальной картины, "Чертов монтаж", и прошло мимо вас.
Сорокин: К сожалению, это обычное дело, когда ты сталкиваешься, условно говоря, с интересами дистрибьютеров, потому что это фильм компании Universal, и мы действительно хотели его показать. Хотя я не могу сказать, что это какой-то гениальный фильм.
Долин: Я об этом не говорю, он просто очень интересный по материалу, согласись.
Сорокин: Это, безусловно, интересный и редкий в своем роде фильм. Но я думаю, что он выступил таким своего рода разогревом к нашему фестивалю, потому что он вышел ровно за месяц, и, в общем, было понятно, что после этого он сразу окажется в торрентах, так как он выходил в начале мая на HBO, на американском телевидении. Так что, в общем, мне кажется, что все остались при своих. И у нас в этом году и так гигантская программа, и в ней акцент впервые за долгое время сделан не столько на музыку, сколько на какие-то сопутствующие элементы. То есть герои этого года - это люди в диапазоне от великого писателя, одного из величайших авторов поколения битников Уильяма Берроуза до скандально известного уличного художника Бэнкси, которого все знают по его работам. И это вот фильм, который отчасти наследует фильм "Выход через сувенирную лавку", который даже, по-моему, был с успехом в прокате здесь.
Долин: Он был с успехом в прокате, номинировался на "Оскара". Это фильм, я напомню, самого Бэнкси. Хотя фильм так сделан, что он вызывает некоторое сомнение, действительно ли это фильм самого Бэнкси. Никто так и не узнал ответа на этот вопрос.
Сорокин: Здесь в принципе тоже ничего нового про личность Бэнкси не раскрывается. Многие спрашивают: появляется ли там Бэнкси, можно ли его там увидеть? Ну, его там можно увидеть при помощи какого-то понятного медиума в виде стен, разрисованных им, каких-то работ, которые люди из этих стен выпиливают.
Долин: Я всегда в этом случае отвечаю, что, может быть, да, может быть, он там появляется. И если вам удастся его узнать, то вам повезет.
Сорокин: Ну это на самом деле дико любопытный фильм, который рассказывает о том, как меняется восприятие искусства в современном цифровом мире. Этот фильм посвящен тому периоду, когда Бэнкси на протяжении месяца чуть ли ни каждый день в Нью-Йорке, в разных его углах выставлял свои работы, приводя собственно по следу поклонников и полицию. То есть это показано вот глазами тех самых ошалелых поклонников, которые, не веря своему счастью, совали мобильные телефоны, снимали все это. Ну и, в общем, это довольно ироничный комментарий с каким-то таким известным и всем понятным главным героем.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью