Авторазборки Такси – это большой лохотрон
Персоны
Такси: как устроена система изнутри? Из чего складывается цена за поездку? Что делать, если пассажир угрожает ножом или пистолетом? И долог ли путь от бомбилы до бизнесмена? Об изнанке профессии расскажет координатор движения "Синие ведерки" Пётр Шкуматов.
Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа. Как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости. Но сегодня у нас программа особенная, она будет посвящена одной важной теме, а именно: такси, и прежде всего столичному такси. Попробуем узнать изнутри, как все это работает, какие там деньги, какие там особенности. Потому что с такси каждый сталкивается. В гостях у нас сегодня координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. Петр, приветствую вас в нашей студии.
Шкуматов: Добрый день.
Злобин: И Петр некоторое время назад провел эксперимент, а именно вот поработал просто как обычный столичный таксист... Ну, без всяких там, не то что это специальный пресс-тур какой-то был, нет это было, человек устроился... Мой первый вопрос: а трудно ли устроиться в столичное такси? И что для этого надо?
Шкуматов: Я могу сказать, что меня сподвигло провести этот эксперимент. А сподвигла меня довольно ужасная ситуация, которая сложилась вообще в перевозках людей в Москве. Ужасная ситуация заключается в следующем. Пятница, точнее уже суббота, я совершенно спокойно еду домой, ночь, расслабленный, на "Желтом такси", с желтыми номерами, со всеми лицензиями...
Злобин: Ты имеешь в виду ты пассажир пока?
Шкуматов: Я пассажир, да, я пока пассажир, это начало года. И тут вижу, что что-то происходит не так. И вижу, что водитель просто заснул за рулем, ну просто взял и заснул.
Злобин: Так.
Шкуматов: И, естественно, потерял управление и начал плавно ехать в сторону отбойника.
Злобин: Столба.
Шкуматов: В сторону отбойника, да. Слава богу, его удалось разбудить. И потом водитель поведал такую очень неприятную информацию, что лицензия на такси вообще ничего не означает, вообще ничего не означает. И рабочий день у этого бедолаги, он из Средней Азии, приехал сюда работать, составляет 18 часов.
Злобин: Каждый день?
Шкуматов: Да, в течение шести дней в неделю, значит, один день у него выходной, 18 часов.
Злобин: А сам он не может как-то урегулировать, что если он вольный человек, он договаривается с хозяином или владельцем машины или парка о том, что он работает ну 10 часов в неделю, а не 18. Или настолько мала оплата, что иначе не проживешь?
Шкуматов: Именно так. То есть сейчас сложились те тарифы, которые позволяют заработать чистыми примерно 2-2,5 тысячи рублей за 10-12 часов работы. Но если автомобиль чужой...
Злобин: Чистые - которые остаются у водителя?
Шкуматов: Э, вот здесь есть нюанс.
Злобин: Так.
Шкуматов: Если водитель работает на своем автомобиле, то эти 2-2,5 тысячи остаются у него. Но если водитель работает...
Злобин: А сейчас можно в Москве работать на своем автомобиле юридически?
Шкуматов: И вот к этому я сейчас как раз и подойду.
Злобин: Так.
Шкуматов: А если вы работаете на чужом автомобиле, то аренда этого автомобиля вам как раз стоит этих самых 2-2,5 тысяч рублей.
Злобин: А какой тогда смысл работать? Если все, что я зарабатываю, я отдаю за аренду?
Шкуматов: Именно поэтому из такси вымываются или уже на самом деле практически ушли все те люди, которые поняли, что это просто большой лохотрон. Именно поэтому в Москве подавляющее число таксистов - это мигранты. Это люди, которых сюда привезли и которые готовы работать по этой схеме: 12 часов он работает на дядю, а 6 часов он работает на себя. 6 часов спит в этом же автомобиле.
Злобин: В нем же?
Шкуматов: В нем же.
Злобин: А моется, простите, он где?
Шкуматов: Про это я сейчас тоже расскажу. И после чего опять выходит на смену.
Злобин: То есть вот эти 6 часов переработки - это единственный шанс ему заработать?
Шкуматов: Конечно. Иначе он просто будет в нуле.
Оставляйте свои комментарии в социальных сетях на официальных страницах "Вестей ФМ"!
Полностью слушайте в аудиоверсии.