Картинка

Интервью "В "Убрать из друзей" мы выясняли, цепляет ли фильм, где всё действие на экране компьютера"

12 июля 2015, 07:33

Персоны

На этой неделе в российский прокат вышел фильм режиссера Левана Габриадзе и продюсера Тимура Бекмамбетова "Убрать из друзей". Профессионалы уже называют эту ленту "новым словом в жанре хоррора". Появившись в Интернете в январе 2015 года, международный трейлер "Убрать из друзей" стал самым популярным трейлером в истории сервиса Twitter. Только за один день, 14 января, его пользователи опубликовали более 200 тысяч постов, посвященных ролику и самому фильму.

Мировая премьера картины состоялась в апреле этого года и вызвала положительные отзывы критиков. О работе над этим проектом, о всеобщей зависимости современного общества от социальных сетей и подстерегающих там неожиданностях, в студии "Вестей ФМ" рассказал режиссер картины. Беседовал кинообозреватель радио "Вести ФМ" Антон Долин.

Долин: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. Сегодня у нас прекрасный гость, к нам приехал режиссер Леван Габриадзе. Леван, привет.

Габриадзе: Добрый день.

Долин: И повод для нашей встречи... Хотя, конечно, можно говорить с Леваном о многом, он и автор огромного количества рекламных роликов, и человек, который работал над картинами "Елки", и с фильмом "Выкрутасы", с которого он начинал, и когда-то он играл в нескольких фильмах Данелии, в том числе собственно главную роль, одну из главных ролей в великой ленте "Кин-Дза-Дза", вы помните его там как Скрипача. Но сейчас он пришел к нам как автор одной из самых успешных картин года, причем в мировом масштабе, и это не какое-то худжественное преувеличение. Каким был бюджет у фильма?

Габриадзе: Изначально было 50, потом 120, и вот 120 мы и показали в Канаде.

Долин: 120 - не миллионов долларов, правильно?

Габриадзе: Нет, 120 тысяч долларов, да.

Долин: 120 тысяч долларов. А вы понимаете, что даже для России это копейки. Фильм американский, называется "Убрать из друзей".

Габриадзе: Unfriended.

Долин: Unfriended по-английски. И вот посчитайте: 120 тысяч долларов его цена, и его сборы в Америке - это 50 миллионов долларов.

Габриадзе: И продолжается сейчас.

Долин: И продолжается прокат, и фильм сейчас выходит в России, и, без сомнения, соберет деньги и здесь. И во многих еще европейских странах он должен выйти, или же идет более-менее везде?

Габриадзе: Он вышел во Франции, в Чехословакии, в Прибалтике вышел, сейчас выходит в Германии.

Долин: То есть прокат в процессе, да?

Габриадзе: Да.

Долин: То есть еще цифры будут, естественно, увеличиваться.

Габриадзе: В Корее были, Англия была уже.

Долин: В Корее как смотрят? Они очень любят фильмы ужасов.

Габриадзе: Хорошо прошло, очень хорошо.

Долин: Ну, то есть посчитайте: 50 миллионов. Даже 50, которые не являются окончательной цифрой никак, разделите на 120 тысяч и посмотрите, в сколько раз он окупился. Ну, конечно, для Америки, где вообще продюсеры сначала смотрят на денежный показатель, а потом на что-то еще, это просто колоссальный результат, невероятный. Но вы скажите для начала, прежде чем мы собственно о картине, о художественных ее достоинствах поговорим, это все-таки вы с Тимуром Бекмамбетовым, который продюсер фильма, как-то планировали, что так будет?

Габриадзе: Нет.

Долин: Или насколько вы могли знать, что вот это превратится в такую сенсацию?

Габриадзе: Ну, планов таких не было. Но как идти в бой и не надеяться, что может выстрелить, тоже неправда, так что... Ну, мы начинали вот такой лабораторный эксперимент - посмотреть, как работает, можно ли зацепить внимание человека на долгое время, если все действие происходит на экране компьютера. Я к Тиму приехал в гости, это было два года тому назад, а он эту идею вынашивал давно уже, все говорил, а как-то не верилось, что это возможно. Написали эту идею, так что вот с первого захода он меня заинтересовал. Надеялись, да, надеялись, но мы думали, что в YouTube выпустим, естественно, потому что у нас там очень много настоящих программ и сайтов. С ними со всеми договариваться надо, мы думали, что не договоримся никогда и просто выкинем в YouTube, и вот такую жизнь, думали, фильм будет иметь. А потом, когда на фестивале показали в Канаде, то Universal после этого как раз и появился, и с план-хаусом нас забрали в свою команду.

Долин: У вас голос человека, который до сих пор находится в состоянии глубокого шока от этого всего.

Габриадзе: Да-да-да, я как-то до сих пор... Если бы вы видели мои глаза сейчас...

Долин: Могу засвидетельствовать, что полтора года назад я с Тимуром Бекмамбетовым общался, это перед новым годом соответственно, не перед прошлогодним праздником, а позапрошлогодним. И он мне, брызжа слюной буквально от возбуждения, рассказывал про то, что вот есть такой план - сделать фильм, а, может быть, если повезет, несколько фильмов, где всё действие происходит на экране компьютера. Мне это как раз показалось сразу абсолютно логичным, потому что люди за ним не по полтора часа сидят. Да, я помню свою вот какую-то там юность университетскую, когда только специальные люди, играющие в игры или какие-нибудь программисты, сидели у компьютера целыми днями. Но сегодня это все, включая, по-моему, пенсионеров. Нет уже людей, не охваченных этой манией по всему миру, кроме тех неимущих, у кого физически нет компьютера. Как только он появляется, этот вирус, как в фильмах про зомби, он моментально тебе в мозг проникает, и всё, и уже никуда не спрячешься.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация