Картинка

Интервью Возникает вопрос: а как у нас вообще с безопасностью полетов?

1 ноября 2015, 07:30

Персоны

31 октября над небом Египта потерпел крушение самолет российской компании "Когалымавиа". На борту разбившегося лайнера находилось 224 человека - 217 пассажиров и семь членов экипажа. О версиях произошедшего Александр Андреев и Мария Фролова беседовали с экспертом Международной организации гражданской авиации ИКАО, экспертом Комитета по транспорту Государственной Думы Виталием Бордуновым в эфире радио "Вести ФМ".

Андреев: У микрофонов Мария Фролова и Александр Андреев. Мы говорим об авиакатастрофе, которая произошла в Египте. Там разбился самолет российской компании "Когалымавиа", на борту находились 224 человека - это семеро членов экипажа и 217 пассажиров. Сейчас к нам в студию пришел эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы Виталий Бордунов. Виталий Дмитриевич, здравствуйте. А можно ли, основываясь на той информации, которая есть сейчас в средствах массовой информации, сказать хотя бы что-то если не о причинах, то о версиях причин произошедшей трагедии?

Бордунов: У нас, у юристов, так не принято - сходу, галопом делать какие-то выводы. Потому что юридическая процедура расследования авиационных происшествий, что было предвидено и решено в Чикагской конвенции 44-го года, и на основе этой конвенции было специальное разработано приложение "Расследование авиационных происшествий, которое помогает государствам в случае подобных происшествий расследовать, не гадай, не путаясь, а в соответствии с жесткими правилами и процедурами расследования авиационных происшествий. И здесь цель такого расследования одна: установить причины. Вот то, что сейчас в эфире обсуждается, это версии. Потому что еще доказательства, которые необходимы для того, чтобы сделать выводы, то вот причины - почему крушение произошло. Об этом еще говорить рано. Как показывает мировая практика и практика последних лет, когда иностранное воздушное судно терпит крушение, ну взять малайзийский "Боинг", то все здесь зависит от многих обстоятельств, где и как это произошло.

Меня обнадеживает то, что в данном случае крушение произошло на территории Египта. И это обнадеживает почему? Потому что это не будет история, подобная с Украиной, которая сделала все, чтобы запутать и увести расследование происшедшего крушения у себя туда вместе с Нидерландами. Что у нас, какая национальная задача в данном случае, у России? Тут тоже ответ - это же наш самолет. Что с ним произошло и почему? Для меня это тоже очень важно, потому что если будет установлено, что причиной крушения самолета были технические причины, вот я слышал комментарий, что пилоты жаловались на состояние двигателей, что они могли отказать. Могли, версия вполне имеет право на существование. А если это будет, получит подтверждение, то тогда возникает более жесткий вопрос: а как у нас вообще с безопасностью полетов на земле, потому что это все с земли начинается, обстоит дело? Как эта компания, которая выполняла чартерные рейсы, эксплуатировала воздушное судно, у которого стаж работы в небе 18 лет, какая у него история болезни, может, он на ладан дышал? Я вот сейчас не берусь сказать, что тут было. Но у каждого самолета история болезни, она своеобразная. Вот неправильно сел самолет (называется жесткая посадка) - ба-бах, вся конструкция самолета, начинается там деформация и все прочее. Сказывается это на безопасности? Безусловно, но это исправимое дело. Исправимо в чем? Если эксплуатант воздушного судна жестко выполняет все требования, которые производитель авиационной техники указал: что нужно делать через пять лет.

Андреев: А вот здесь сразу возникает вопрос: а все ли эксплуатанты жестко выполняют авиационные требования, которые существуют? Ведь требования действительно жесткие. И может ли небольшая компания, какой и являлась "Когалымавиа", которая выполняла только чартерные рейсы, должным образом обслуживать свои воздушные суда? Каким образом проводится техобслуживание, и может ли небольшая компания в нынешних российских условиях поддерживать самолет на том же уровне, на котором самолеты поддерживают свой парк крупные компании?

Бордунов: По правде, я могу сказать, что у меня грустные впечатления о ситуации в этой части.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Список пассажиров, летевших в самолете компании "Когалымавиа", по данным "Лайф Ньюз">>

Списки пассажиров, по данным МЧС>>

МЧС открыло горячую линию для родственников пассажиров упавшего в Египте российского авиалайнера: 8-800-100-20-01, (812)299-99-99.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация