Интервью Возникает вопрос: а как у нас вообще с безопасностью полетов?
Персоны
31 октября над небом Египта потерпел крушение
самолет российской компании "Когалымавиа". На борту разбившегося
лайнера находилось 224 человека - 217 пассажиров и семь членов экипажа. О версиях
произошедшего Александр Андреев и Мария Фролова беседовали
с экспертом Международной организации гражданской авиации ИКАО, экспертом
Комитета по транспорту Государственной Думы Виталием Бордуновым в
эфире радио "Вести ФМ".
Андреев:
У микрофонов Мария Фролова и Александр Андреев. Мы говорим об авиакатастрофе,
которая произошла в Египте. Там разбился самолет российской компании
"Когалымавиа", на борту находились 224 человека - это семеро членов экипажа
и 217 пассажиров. Сейчас к нам в студию пришел эксперт Международной
организации гражданской авиации ИКАО, эксперт Комитета по транспорту
Государственной Думы Виталий Бордунов. Виталий Дмитриевич, здравствуйте. А
можно ли, основываясь на той информации, которая есть сейчас в средствах
массовой информации, сказать хотя бы что-то если не о причинах, то о версиях
причин произошедшей трагедии?
Бордунов: У нас, у юристов, так не
принято - сходу, галопом делать какие-то выводы. Потому что юридическая
процедура расследования авиационных происшествий, что было предвидено и решено
в Чикагской конвенции 44-го года, и на основе этой конвенции было специальное
разработано приложение "Расследование авиационных происшествий, которое помогает
государствам в случае подобных происшествий расследовать, не гадай, не путаясь,
а в соответствии с жесткими правилами и процедурами расследования авиационных
происшествий. И здесь цель такого расследования одна: установить причины. Вот
то, что сейчас в эфире обсуждается, это версии. Потому что еще доказательства,
которые необходимы для того, чтобы сделать выводы, то вот причины - почему
крушение произошло. Об этом еще говорить рано. Как показывает мировая практика
и практика последних лет, когда иностранное воздушное судно терпит крушение, ну
взять малайзийский "Боинг", то все здесь зависит от многих
обстоятельств, где и как это произошло.
Меня
обнадеживает то, что в данном случае крушение произошло на территории Египта. И
это обнадеживает почему? Потому что это не будет история, подобная с Украиной,
которая сделала все, чтобы запутать и увести расследование происшедшего
крушения у себя туда вместе с Нидерландами. Что у нас, какая национальная
задача в данном случае, у России? Тут тоже ответ - это же наш самолет. Что с
ним произошло и почему? Для меня это тоже очень важно, потому что если будет
установлено, что причиной крушения самолета были технические причины, вот я
слышал комментарий, что пилоты жаловались на состояние двигателей, что они
могли отказать. Могли, версия вполне имеет право на существование. А если это
будет, получит подтверждение, то тогда возникает более жесткий вопрос: а как у
нас вообще с безопасностью полетов на земле, потому что это все с земли
начинается, обстоит дело? Как эта компания, которая выполняла чартерные рейсы,
эксплуатировала воздушное судно, у которого стаж работы в небе 18 лет, какая у
него история болезни, может, он на ладан дышал? Я вот сейчас не берусь сказать,
что тут было. Но у каждого самолета история болезни, она своеобразная. Вот
неправильно сел самолет (называется жесткая посадка) - ба-бах, вся конструкция
самолета, начинается там деформация и все прочее. Сказывается это на
безопасности? Безусловно, но это исправимое дело. Исправимо в чем? Если
эксплуатант воздушного судна жестко выполняет все требования, которые
производитель авиационной техники указал: что нужно делать через пять лет.
Андреев: А вот здесь сразу возникает
вопрос: а все ли эксплуатанты жестко выполняют авиационные требования, которые
существуют? Ведь требования действительно жесткие. И может ли небольшая
компания, какой и являлась "Когалымавиа", которая выполняла только
чартерные рейсы, должным образом обслуживать свои воздушные суда? Каким образом
проводится техобслуживание, и может ли небольшая компания в нынешних российских
условиях поддерживать самолет на том же уровне, на котором самолеты
поддерживают свой парк крупные компании?
Бордунов: По правде, я могу сказать, что у меня грустные впечатления о ситуации в этой части.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Список пассажиров, летевших в самолете компании "Когалымавиа", по данным "Лайф Ньюз">>
Списки пассажиров, по данным МЧС>>
МЧС открыло горячую линию для родственников пассажиров упавшего в Египте российского авиалайнера: 8-800-100-20-01, (812)299-99-99.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью