Картинка

Интервью Катя Бочавар об искусстве шепотом

15 ноября 2015, 09:15

Персоны

Слушать концерты в наушниках и говорить шепотом - такое решение принял столичный суд в отношении одной из московских галерей. Дело в том, что  житель дома, в котором располагается галерея, выступил против концертов, сопровождающих выставочную программу. Он настаивал на том, что  уровень шума во время музыкальных перформансов - выше допустимых норм. Проведенная экспертиза отметила превышение шума на 2,5 единицы. Теперь сотрудники галереи вынуждены соблюдать тишину и использовать специальную технику при организации будущих проектов. О деталях конфликта, о необычном решении суда и о развитии выставочного пространства в спальных районах Москвы мой коллега Григорий Заславский поговорил в студии "Вестей ФМ" со своей гостьей.

 

 

Заславский: В студии Григорий Заславский, добрый день. И вот я рад сегодня в студии видеть художника и куратора Катю Бочавар. Сначала приветствие, а потом расскажу, в чем дело. Добрый день.

Бочавар: Добрый день, здравствуйте.

Заславский: Катя уже не первый год, уже полтора года (да, правильно?) руководит двумя столичными галереями. Это, по-моему, замечательный проект, начатый еще Сергеем Капковым (мне далеко не все нравится из того, что он делал, но этот проект, по-моему, действительно заслуживает и уважения, и восхищения), по ребрендингу, редизайнингу и всему прочему вот тех вот самых придворных, районных столичных выставочных залов, когда попытались в них вдохнуть жизнь.  И мне кажется, что если где это и получилось, ну это получилось в нескольких местах - и на Шаболовке это получилось, и еще где-то это получилось, но поскольку мне ближе галерея на Соколе и на Ходынке, то я могу сказать, что, побывав в них несколько раз, они вызывают восхищение не только абсолютно изменившимися интерьерами, но и тем, что в них действительно началась совершенно другая жизнь. И если для нас европейский уровень и Европа - это не всегда является сегодня комплиментом и знаком чего-то хорошего, то в данном случае мне хотелось бы оговориться, что это как раз в положительном смысле, они вдруг приобрели какой-то замечательный и лоск внешний, и содержание абсолютно осмысленное, что тоже не всегда идет, что называется, ноздря в ноздрю и нога в ногу. И, тем не менее, это, как выяснилось, не вызвало восторга у некоторых жителей, и некоторое время тому назад один из жителей, выразив свое недовольство, подал в  суд на галерею за то, что там проходили какие-то громкие концерты. Причем я сам, естественно, иногда не рад тому, что соседи шумят, но одновременно я помню, как выдающийся советский драматург Григорий Горин, которому не нравилось, что в его доме появился ночной клуб Night flight, в этом доме на улице Тверской, он не смог ничего сделать, несмотря на то, что там действительно децибелы зашкаливали и спать было невозможно. Ему пришлось, как известно, переехать из этого дома куда-то на Аэропорт. А здесь при том, что разница в допустимых составляла какие-то там два децибела или еще какие-то единицы, оказалось, что галерея существенно нарушает права жителей. И, безусловно, я за то, чтобы права жителей соблюдать, но в таких случаях меня всегда смущает, собственно, за что люди борются. Как вот и когда начали строить новое здание "Геликон-оперы" в исторических интерьерах на Большой Никитской, и вдруг неожиданно стал выступать активно против этого проекта "Архнадзор", мне всегда хотелось сказать: были ли эти прекрасные, честнейшие люди в этом дворе, когда он был двором? Это было страшное место, где были там бутылки из-под пива. И сейчас в этом самом дворе интерьеры Большого зала "Геликон-оперы". И мне кажется, что вот в тех случаях, когда речь идет о культурном использовании, нужно скорее радоваться и наоборот иметь в виду, что ты сюда можешь повести детей своих, чтобы они получали какое-то образование, и так далее. Ну, собственно, я могу долго об этом говорить, восхищаясь тем, что вы сделали. Вот единственное, что меня волнует: а этот проект, он имеет... "есть у революции начало, нет у революции конца", вот этот проект изменения этих галерей, он имеет конечную точку, когда скажут: ну всё, вот оно как красиво получилось, спасибо большое, до свидания, дорогие товарищи.

Бочавар: Может быть, для нас и для проекта "Граунд", который занял две эти площадки на Песчаной и на Ходынке. Мы же теперь немножко переименовались, раньше это была Галерея на Ходынке и Галерея на Песчаной. Теперь это проект "Граунд" и две галереи - "Граунд Песчаная" и "Граунд Ходынка". И весьма возможно, что в какой-то момент нам скажут удалиться. Мы не знаем сейчас, как будут развиваться события. Мы не рассчитываем оттуда уходить, мы не хотим оттуда уходить. И нам, конечно, неприятен вот этот случай с жильцом квартиры № 1, во-первых, потому что... Ну, во-первых, потому, что любой скандал нам неприятен. Мы очень расположены, и спасибо вам за добрые слова, мы очень расположены к жильцам нашего дома, нашего всего двора, к нам ходят, нам носят на день рождения "Граунда" пироги и торты, которые делают сами наши соседи, к нам ходят дети, к нам ходят взрослые. Нам это приятно, мы не снобливые, мы очень такой расположенный к людям проект, мы пришли туда для того, чтобы рассказать всем о том, что современное искусство, в нем нет ничего страшного, есть много интересного, в нем можно найти то, что тебе нравится...

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация