Авторазборки Возвращение балльной системы: плюсы и минусы
Персоны
Новые правила по борьбе с нарушителями ПДД. Гость радио "Вести ФМ" - замглавного редактора проекта Авто Mail.Ru Юрий Урюков.
Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости последних дней. Ну, наверное, главная новость минувшей недели - это опубликованные официально для общественного обсуждения радикальные, сенсационные, можно сказать, предложения МВД ввести новые правила по борьбе с нарушителями Правил дорожного движения, по которым предусмотрено: если человек три раза в течение календарного года нарушил какие-то Правила дорожного движения, даже штрафы если оплатил, на четвертый раз данного человека предлагается лишать прав сроком на один год. Вот такая вот балльная система, которая изменит жизнь значительной, скажем так, части наших водителей. Все детали этого предложения, все плюсы, минусы, варианты, такие тонкие и непонятные темные места мы обсудим сегодня с нашим гостем. Это замглавного редактора проекта Авто Mail.Ru Юрий Урюков. Юрий, приветствуем вас в нашей студии.
Урюков: Здравствуйте.
Злобин: Все эксперты сходятся в том, что это постепенное и неизбежное возвращение к балльной системе, которая существует в той или иной степени практически во всех странах мира и которая, как мы помним, или там от рассказов старших, или из воспоминаний каких-то, которая существовала и в Советском Союзе с так называемыми "тремя дырками" в талоне предупреждений. В целом переход к балльной системе - это разумная идея?
Урюков: В целом, конечно, да. Действительно, не только в Советском Союзе, но сейчас и во многих странах балльная система активно используется. Вопрос в том, что то, сейчас предлагают в России, может стать, наверное, самым радикальным законопроектом, если он будет принят в этом неизменном виде. Поскольку, естественно, должна оцениваться тяжесть правонарушения: чем больше серьезных нарушений, тем соответственно быстрее человек должен лишиться прав. У нас пока есть некий перегиб в этой плоскости, поскольку предлагают...
Злобин: В этом предложении.
Урюков: Да, конечно. Потому что предлагают учитывать и, скажем так, незначительные нарушения, которых, допустим, в таких крупных городах, как Москва или Санкт-Петербург, иногда избежать просто нельзя. Может быть, по невнимательности, может быть, из-за дорожной обстановки, но тем не менее это факт. Да, то есть такие нарушения могут быть и достаточно часто.
Злобин: Чтобы слушателям было понятно, о чем идет речь, я скажу так, что вот подробности этого предложения, если кто еще это не изучил, помимо действительно серьезных нарушений - большое превышение, выезд на встречку, проезд на красный свет, казалось бы, такой незатейливое, но действительно страшное нарушение, как парковка перед "зеброй", когда большая машина стоит, а мы с вами не видим, есть там бабушка или нет там бабушки, и она попадает, может попасть, не дай бог, нам под колеса. Но среди прочего предлагается вот засчитывать в эти три штрафных балла наказание за непристегнутый ремень, за отсутствие шлема у мотоциклиста (ну ладно, тут такая опасная штука), за скорость "плюс 20", с которой, наверное, подавляющее большинство наших автомобилистов сталкивались, когда получали штраф такой минимальный в 500 рублей; за непропуск пешехода на "зебре", за перестроение или поворот без включенного поворотника, что тоже такое... Вот. Ну и такая самая спорная штука - это за выезд на перекресток, на котором оказался затор. Это вообще отдельная тема, которую мы еще обсудим, как вот здесь, что квалифицировать. То есть, есть ощущение, что это перебор.
Урюков: Да, есть такое ощущение. При этом я прекрасно понимаю инициаторов этого законопроекта, собственно говоря, откуда ноги растут, что называется. Потому что сейчас серия громких ДТП, когда "золотая молодежь" на суперкарах разбивалась, разбивалась жестко, с погибшими, и, к сожалению, это был не единичный случай, в частности в Москве. И когда происходили разбирательства, выяснялось, что у этих людей чуть ли не сотни неоплаченных штрафов.
Злобин: Сотни, даже по паре сотен.
Урюков: Конечно, там за скорость...
Злобин: Самое интересное, что даже пусть они оплачены, для этой "золотой молодежи" эти штрафы в тысячу, в три, в пять тысяч рублей, для них, ну по сравнению с "Феррари" там, или с каким-то навороченным "Гелендвагеном", это, в общем...
Урюков: Да. То есть факт в том, что для человека, в общем-то, эти нормы ПДД значения абсолютно никакого не имеют. И как раз этот законопроект должен подстегнуть людей каким-то образом задуматься о том, что наказание - это не только денежный штраф, но это еще некая забота о безопасности. Но все-таки действительно, на мой взгляд, здесь есть некий перебор вот с тем же выездом на перекресток и с поворотником. Потому что да, все мы люди, все мы ошибаемся, и за такое правонарушение небольшое и чаще всего некритичное получить суровую штрафную санкцию - это может иметь критичное значение.
Полностью слушайте в аудиоверсии.