Авторазборки Отмена ограничения скорости - это не разрешение полета
Персоны
Что поведет за собой
отмена ограничения скорости на некоторых российских дорогах? Возможно ли это в
наших реалиях? Об этом Александр Злобин беседовал с автоэкспертом Юрием Урюковым в программе "Авторазборки" на радио "Вести
ФМ".
Злобин:
Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная
программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные
автомобильные новости, тенденции, заявления и вообще все то, что может так или
иначе повлиять на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. Довольно много
новостей автомобильных или околоавтомобильных вот буквально за первые дни
нового года, там есть даже сенсационные на самом деле вещи, не побоюсь этого
слова. В частности, есть предложение кое-где отменить ограничение скорости. Вы
представляете, что это такое? Вот эти вещи все мы обсудим с нашим гостем, с
нашим постоянным экспертом - заместителем главного редактора проекта "Авто"
Mail.Ru
Юрием Урюковым. Юрий, приветствую вас в нашей студии.
Урюков: Здравствуйте.
Злобин: Действительно сенсационное
заявление пришло в самом конце уходящей недели. Хозяин новой трассы, строящейся
трассы "Москва - Санкт-Петербург" М-11, глава "Автодора"
Сергей Кельбах заявил, что на этой платной трассе, когда она будет достроена,
могут быть сняты ограничения скорости, как в Германии. Он отметил, что нужно,
конечно, все проверить, провести вместе с экспертами анализ, насколько эта
дорога будет соответствовать этому. ГИБДД заняла такую выжидательную пока
позицию, от комментариев отказались, потому что как-то не знают, что по этому
поводу сказать, может быть, они поступят. Замминистра транспорта сказал, что
будем изучать вопрос. Но он ссылается на опыт Германии. Как мы знаем, Германия
- единственная из крупных стран, в которой до сих пор нет ограничения скорости
на автобанах. Поэтому сразу возникает несколько вопросов. Вообще вот идея
отмены скоростных ограничений как тебе?
Урюков: Да, вообще для России это будет
такой существенный прецедент, и, наверное, действительно многие его ждали,
потому что дороги появляются, дороги платные, мы вносим за них действительно
немалые суммы.
Злобин: А уж особенно на этой трассе.
Урюков: Да, особенно если говорить об
этой трассе. Соответственно водители, я думаю, вправе рассчитывать на какие-то
привилегии, будь то превышение там скоростного режима установленного, законное
превышение, или, может быть, другие какие-то бонусы, но это вот один из них. И
я думаю, что уровень трассы, который сейчас вот мы видим, и то, что участок,
который уже построен и около Москвы, и в обход Вышнего Волочка, эта трасса
действительно не хуже немецкого уровня, во всяком случае сейчас. Посмотрим, что
будет через несколько лет, когда уже какой-то износ произойдет.
Злобин: С ней.
Урюков: Да. Но пока это все действительно
выглядит очень неплохо, и я думаю, что, в общем-то, начинание это здравое. Да,
действительно, там будет очень много, я думаю, вопросов и с ГИБДД, и там
эксперты что-то будут советовать, еще что-то.
Злобин: Нужно в правила вносить
изменения.
Урюков:
Конечно, конечно. И самое главное, что, наверное, сразу можно сказать
водителям, что не надо рассчитывать, что от Москвы до Питера можно долететь с
максимально возможной скоростью. Даже Германия в этом плане вводит кучу
ограничений, зависящих от погодных условий, от каких-то там дорожных работ и
так далее. То есть кто, например, часто бывает в Германии, обратите внимание,
что автобан, допустим, на протяжении там от Штутгарта до Мюнхена - ну
невозможно проехать везде без ограничения скорости, обязательно что-то да
будет, связанное там с чем-то. Да, естественно, есть участки, где доступно безлимитное
движение, но это не везде, это точно.
Злобин:
Но, с другой стороны, ведь за последние годы у нас появилось множество трасс
действительно очень высокого уровня - это и Киевское шоссе от МКАД до... до
куда там его дотянули, до первой бетонки. Это и многие другие трассы, мы знаем.
Урюков:
И М-4 "Дон" трасса опять же.
Злобин:
М-4 "Дон" в начале своем, ну на довольно большом расстоянии.
Урюков:
Да.
Злобин: Да и дорога до Домодедова тоже неплохая.
Много дорог высокого европейского, скажем так, уровня. Тем не менее ни разу
никто не предлагал поднять на этих автомагистралях (там Ново-Рига еще) скорость
выше максимально разрешенной 110, в отличие от уже не только Германии, но
практически все европейские страны большие - Италия, Франция - максимальная скорость
на автомагистралях 130 километров в час. У нас вот 110 - и всё! Ведь в этом
была, наверное, какая-то логика, то ли психологическая - нельзя нашим разрешать
водителям гонять, и тут бац... Я понимаю логику этого ведомства, которое строит
и будет владеть этой дорогой, что это как бы такой рекламный в определенной
степени трюк: "Приезжайте к нам, платите деньги". Потому что, как
известно, нынешний кусок не пользуется большим спросом из-за огромной цены, и
все щемятся по старой Ленинградке, и там постоянные пробки, вот такое. Но нет
ли здесь все-таки какой-то опасности? Я не представляю, чтобы наши граждане вот
без ограничений, и как-то все это разумно было.
Полностью слушайте в аудиоверсии.