Авторазборки Отмена ограничения скорости - это не разрешение полета

17 января 2016, 09:15

Персоны

Что поведет за собой отмена ограничения скорости на некоторых российских дорогах? Возможно ли это в наших реалиях? Об этом Александр Злобин беседовал с автоэкспертом Юрием Урюковым в программе "Авторазборки" на радио "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, тенденции, заявления и вообще все то, что может так или иначе повлиять на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. Довольно много новостей автомобильных или околоавтомобильных вот буквально за первые дни нового года, там есть даже сенсационные на самом деле вещи, не побоюсь этого слова. В частности, есть предложение кое-где отменить ограничение скорости. Вы представляете, что это такое? Вот эти вещи все мы обсудим с нашим гостем, с нашим постоянным экспертом - заместителем главного редактора проекта "Авто" Mail.Ru Юрием Урюковым. Юрий, приветствую вас в нашей студии.

Урюков: Здравствуйте.

Злобин: Действительно сенсационное заявление пришло в самом конце уходящей недели. Хозяин новой трассы, строящейся трассы "Москва - Санкт-Петербург" М-11, глава "Автодора" Сергей Кельбах заявил, что на этой платной трассе, когда она будет достроена, могут быть сняты ограничения скорости, как в Германии. Он отметил, что нужно, конечно, все проверить, провести вместе с экспертами анализ, насколько эта дорога будет соответствовать этому. ГИБДД заняла такую выжидательную пока позицию, от комментариев отказались, потому что как-то не знают, что по этому поводу сказать, может быть, они поступят. Замминистра транспорта сказал, что будем изучать вопрос. Но он ссылается на опыт Германии. Как мы знаем, Германия - единственная из крупных стран, в которой до сих пор нет ограничения скорости на автобанах.  Поэтому сразу возникает несколько вопросов. Вообще вот идея отмены скоростных ограничений как тебе?

Урюков: Да, вообще для России это будет такой существенный прецедент, и, наверное, действительно многие его ждали, потому что дороги появляются, дороги платные, мы вносим за них действительно немалые суммы.

Злобин: А уж особенно на этой трассе.

Урюков: Да, особенно если говорить об этой трассе. Соответственно водители, я думаю, вправе рассчитывать на какие-то привилегии, будь то превышение там скоростного режима установленного, законное превышение, или, может быть, другие какие-то бонусы, но это вот один из них. И я думаю, что уровень трассы, который сейчас вот мы видим, и то, что участок, который уже построен и около Москвы, и в обход Вышнего Волочка, эта трасса действительно не хуже немецкого уровня, во всяком случае сейчас. Посмотрим, что будет через несколько лет, когда уже какой-то износ произойдет.

Злобин: С ней.

Урюков: Да. Но пока это все действительно выглядит очень неплохо, и я думаю, что, в общем-то, начинание это здравое. Да, действительно, там будет очень много, я думаю, вопросов и с ГИБДД, и там эксперты что-то будут советовать, еще что-то.

Злобин: Нужно в правила вносить изменения.

Урюков: Конечно, конечно. И самое главное, что, наверное, сразу можно сказать водителям, что не надо рассчитывать, что от Москвы до Питера можно долететь с максимально возможной скоростью. Даже Германия в этом плане вводит кучу ограничений, зависящих от погодных условий, от каких-то там дорожных работ и так далее. То есть кто, например, часто бывает в Германии, обратите внимание, что автобан, допустим, на протяжении там от Штутгарта до Мюнхена - ну невозможно проехать везде без ограничения скорости, обязательно что-то да будет, связанное там с чем-то. Да, естественно, есть участки, где доступно безлимитное движение, но это не везде, это точно.

Злобин: Но, с другой стороны, ведь за последние годы у нас появилось множество трасс действительно очень высокого уровня - это и Киевское шоссе от МКАД до... до куда там его дотянули, до первой бетонки. Это и многие другие трассы, мы знаем.

Урюков: И М-4 "Дон" трасса опять же.

Злобин: М-4 "Дон" в начале своем, ну на довольно большом расстоянии.

Урюков: Да.

Злобин: Да и дорога до Домодедова тоже неплохая. Много дорог высокого европейского, скажем так, уровня. Тем не менее ни разу никто не предлагал поднять на этих автомагистралях (там Ново-Рига еще) скорость выше максимально разрешенной 110, в отличие от уже не только Германии, но практически все европейские страны большие - Италия, Франция - максимальная скорость на автомагистралях 130 километров в час. У нас вот 110 - и всё! Ведь в этом была, наверное, какая-то логика, то ли психологическая - нельзя нашим разрешать водителям гонять, и тут бац... Я понимаю логику этого ведомства, которое строит и будет владеть этой дорогой, что это как бы такой рекламный в определенной степени трюк: "Приезжайте к нам, платите деньги". Потому что, как известно, нынешний кусок не пользуется большим спросом из-за огромной цены, и все щемятся по старой Ленинградке, и там постоянные пробки, вот такое. Но нет ли здесь все-таки какой-то опасности? Я не представляю, чтобы наши граждане вот без ограничений, и как-то все это разумно было.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация