Картинка

Интервью "Статус: Свободен". Обаяние массового кино

24 января 2016, 07:33

Персоны

На этой неделе в российский прокат вышла романтическая комедия "Статус: Свободен" с Данилой Козловским и Елизаветой Боярской в главных ролях. Новый фильм - забавная сказка о любви, основанная на реальных историях. Капризничают ли кинозвезды на съемочной площадке, кто из актеров умеет гипнотизировать зрителей и в чем обаяние массового кино - об этом мой коллега Антон Долин в студии "Вестей ФМ" поговорил со своими гостями - режиссером Павлом Руминовым и актрисой Натальей Анисимовой.

Долин: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. И сегодня повод для нашего разговора - новый российский фильм, он называется "Статус: Свободен", и это романтическая комедия. Это картина, где в главных ролях очень востребованные актеры, вы наверняка их знаете, это Данила Козловский и Елизавета Боярская. Но лично для меня этот фильм интересен не только поэтому (потому что звезды у нас в каждом коммерческом фильме и в каждой романтической комедии), а потому, что этот фильм - это такой большой уверенный шаг на мейнстримную сцену, к широкому зрителю очень интересного режиссера, известного, я думаю, многим по его ранним работам, не предназначенным для такого широкого проката. Это был фильм ужасов "Мертвые дочери", в частности, и картина, которая называлась "Я буду рядом", которая победила на "Кинотавре" некоторое время назад, получила Гран-при. Режиссер Павел Руминов здесь у нас в гостях. Паша, привет.

Руминов: Да, здравствуйте. Очень приятно.

Долин: А также актриса фильма и муза Павла Наталья Анисимова здесь у нас. Общий привет.

Анисимова: Привет.

Долин: Паша, давай с самого начала. Как ты оказался замешан в такую историю? Я знаю хорошо, что ты любишь над собой экспериментировать. Но мне кажется, что любой человек, который стремится к свободе, он в ужасе от предложения сделать большое студийное кино или сравнительно большое студийное кино в жанре и со звездами, потому что это кандалы на руки и на ноги.

Руминов: Мы два с половиной года это делали, и сейчас мы читаем о том, что происходит, и, конечно, у всех такие странные теории насчет того, зачем все и почему. Это было мое желание, ну ты понимаешь: любой киноман не только Тарковского смотрит, но и романтические мощные голливудские комедии, когда это был очень серьезный жанр, в котором все лучшие режиссеры себя проявили - Билли Уайлдер, Кьюкор и другие. И в этом смысле, мне кажется, что сейчас вообще стерлись эти границы между инди, каким-то роком и каким-то мейнстримом или поп-музыкой. Потому что мозг позволяет, мне лично позволяет существовать и там, и там. Поэтому встреча с Даней была абсолютно органичной. Ну как? Вот если бы какой-то режиссер, ему бы сказали: вот Брэдли Купер хочет играть... Он говорит: нет-нет, я независимый режиссер, это, наверное, будет слишком сладко на моей афише "Брэдли Купер". Да нет, он с радостью встретится, потому что если мозги на месте. А дальше уже... свобода же не в том, что внутри этой ситуации, а в том, чтобы просто оставаться собой. Мне с годами это дается все легче. Поэтому Даня, вы тоже знаете, сумасшедший же достаточно человек, со своими какими-то скрытыми желаниями, и мы просто нашли друг друга.

Долин: Мы не знаем, насколько сумасшедший, но мы видим, что Козловский очень разный, что его очень много, в этом году там пять фильмов, по-моему, выходит.

Руминов: Но это стечение обстоятельств, Даня не стремился к этому.

Долин: Понимаю. Нет, но он все-таки в течение довольно ограниченного промежутка времени снимался в очень разных фильмах, вот так и вышло, что они все появляются на экране.

Руминов: Так, может, это и хорошо.

Долин: Я не говорю, что плохо.

Руминов: Я помню, у Кэри Гранта были годы, когда он снимался в пяти фильмах сто процентов.

Долин: И для Кэри это прекрасно, и для Данилы прекрасно.  Раз Паша начал про актеров говорить, я предлагаю Наташе дать слово. Ваша совместная деятельность с Пашей тоже началась как какая-то романтическая комедия? Ну, пока она не пришла к какому-то трагическому разрешению, как в фильме "Статус: Свободен", ну или драматическому, не будем называть его трагичным.

Руминов: Да нет, мы там были...

Анисимова:  Да, мы расставались, мы расставались раз... не знаю сколько, десять, пытались расстаться много раз. Но начиналось все очень романтично. Да, и вот эта история про группу, это что Лиза поет песню, это история из нашей жизни. Когда мы встретились, мы создали группу...

Руминов: А Наташа работала в караоке. Я ей пообещал, как Брэдли Купер Дженнифер Лоуренс в воображаемом фильме Дэвида О. Рассела моего любимого, что я тебя заберу отсюда, я тебе гарантирую. "Да нет, все так говорят, - отвечает Дженнифер Лоуренс, - но я дам тебе шанс, забери меня отсюда". Вот и у нас так и случилось, поэтому...

Анисимова: С этого, да, началась наша история.

Руминов: И в этом смысле статус абсолютно отражает реальность. Это, может, вообще мой самый личный фильм.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация