Интервью Израильский экспорт в Россию оставляет желать лучшего
Персоны
Какими будут российско-израильские отношения после переговоров на высшем уровне в Москве? Об этом и многом другом в эфире "Вестей ФМ" Сергею Корнеевскому и радиослушателям рассказывает израилевед Дмитрий Марьясис.
Корнеевский: У нас в гостях израилевед Дмитрий Марьясис. Здравствуйте.
Марьясис: Добрый день.
Корнеевский: Дмитрий, давайте начнем с визита в Москву Биньямина Нетаньяху, он был в конце апреле. И Дмитрий Песков - пресс-секретарь президента - сказал, что это очень важный визит, потому что там не только палестино-израильское урегулирование обсуждалось, но и еще экономические вопросы, в частности, товарооборот между Израилем и Россией, который упал на 30%.
Марьясис: Да, действительно. Во-первых, надо сказать, что израильский премьер зачастил в Россию. Был осенью, сейчас весной и вроде бы даже еще летом собирается в июне приехать.
Корнеевский: То есть все сезоны хочет посмотреть, как у нас в России?
Марьясис: Да-да. Хочет составить себе полное впечатление о том, как у нас тут погода меняется. В Израиле такого буйства нет, там есть либо дождь, либо яркое солнце. Снега не бывает практически, за редким исключением. Но если серьезно, то действительно вроде бы, казалось, что главная цель визита - это координация определенных действий в сфере безопасности. Ну, понятно, в связи с действиями ВКС России в Сирии, вообще ситуация в Сирии. И поствоенного регулирования в Сирии, потому что у Израиля есть свой интерес в этом. Ну, это, мы, может быть, потом попозже поговорим. Ну и экономические сюжеты, как оказалось, волнует израильского премьера. Там зашла тема про газ и, в частности, про вообще торгово-экономическое сотрудничество. Надо сказать, с нашего с вами прошлого раза и других встреч, не сильно что-то изменилось, то есть наше сотрудничество, если в сухих цифрах, выражается в каких-то 3-х миллиардах долларов совокупного торгового оборота между двумя странами.
Корнеевский: Это очень мало.
Марьясис: Это очень мало. Другое дело, что не все покрывается сухими цифрами. Там есть разного вида кооперация, которую очень сложно в таможенной, скажем, статистике или еще в какой-то статистике отразить, но в целом, да, то есть, мы смотрим, идут колебания, но серьезных прорывов нет. Более того, если мы посмотрим составляющие нашей торговли, они не меняются. Смотрите, если я вам скажу, что у нас порядка 80% того, что мы экспортируем в Израиль, например, это энергоносители, продукция переработки и очистки, так называемая, - 57% экспорта за 2015 год, ценные камни, металлы, жемчуг - 23%, злаковые - 6%. Ну, и дальше там вообще идет по мелочи. То есть основа нашего экспорта в Израиль - это сырье, по сути, в том или ином виде. Израильский экспорт Россию тоже на самом деле оставляет желать лучшего в том плане, что речь идет о продукции сельского хозяйства. Это и экзотические виды, всякие интересные фрукты...
Корнеевский: Финики какие-нибудь?
Марьясис: Финики, пешенфрут и еще что-нибудь, более экзотические какие-нибудь вещи, но при этом и традиционно для российского рынка - редис, морковь, картофель и так далее, которые Израиль достаточно активно поставляет. Даже цветы, которые, кстати, может быть, это кому-то будет интересно, и зачастую у нас считаются голландскими розами...
Корнеевский: На самом деле нет, Голландия уже не поставляет на наш рынок.
Марьясис: Нет. Это либо эквадорские, либо израильские.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью