Картинка

Интервью "Тоска" в Большом - это ренессанс Бурятского театра

5 ноября 2016, 19:17

Персоны

"Тоска" в Большом. Гость радио "Вести ФМ" - режиссер Юрий Лаптев.

Заславский: В студии Григорий Заславский, здравствуйте. Юрий Лаптев - гость "Вестей ФМ". Говорим мы о двух событиях на сцене Большого. Это "Тоска" Бурятского государственного академического театра оперы и балета. И 28 ноября на исторической сцене Большого будет праздноваться совместный юбилей - 80-летие основания Государственного академического оркестра России, который носит теперь имя Светланова, и Государственного хора имени Свешникова. Два этих события объединяет фигура Юрия Константиновича Лаптева, который и там, и там выступает как режиссер. Юрий Константинович, приветствую вас в студии "Вестей ФМ", здравствуйте.

Лаптев: Здравствуйте, добрый день.

Заславский: Ну, расскажите, наверное, сначала про "Тоску", про Бурятский театр оперы и балета, который... ну, я не могу припомнить, когда он выступал в Москве. И это тот случай, когда вы в определенном смысле продолжаете традиции когда-то своего замечательного фестиваля симфонических оркестров мира, когда вы привозили не самые известные оркестры в Москву. И здесь тоже театр, который, по-моему, не очень недавно гастролировал в столице.

Лаптев: Вы абсолютно правильно заметили, театр достаточно долго не был в столице. Но вот я могу вспомнить, когда, будучи студентом санкт-петербургской (ленинградской) консерватории, я был свидетелем гастролей театра из Улан-Удэ на сцене Кировского тогда театра. Тогда еще Лхасаран Линховоин приезжал, был Базарсадаев, ну целая плеяда очень известных в то время крупных певцов, исполнителей. И театр этот был действительно ярким и знаменитым, и, в общем, театр очень активно участвовал, если так можно сказать, в оперной жизни страны. Потом прошли всем известные нам времена, когда всем было тяжело и трудно. Театр закрылся на реконструкцию, которая, насколько я знаю, длилась около семи лет. И это никогда не идет на пользу театру, потому что альтернативного здания не было, они, в общем, перебивались как могли. И вот так свела жизнь, что потом меня пригласили уже вот в нашей новой истории в этот театр поставить спектакль "Тоска". Мое первое впечатление о театре было, ну зная действительно великую, очень громкую и славную историю этого театра, то, что вот, если образно говорить, в степях Забайкалья, на почве, которая совершенно не приспособлена была для того, чтобы вот этот росток музыкальной театральной культуры там  мог прижиться, было сделано, вопреки, наверное, всему, вот это был построен замечательный, уникальный по архитектурному своему решению театр. И вот эта культура, которая дала очень много интересных певцов, которая дала обширный репертуар, которая позволила воспитать публику, которая приходила в этот театр, и поколения этой публики уже присутствовали на спектаклях и не отделяли своей жизни от оперного и балетного искусства, я считаю, что это было действительно чудо. И сейчас театр, наверное, переживает такой Ренессанс, или, если можно было бы сказать, не хочу говорить второе рождение, но время, когда ему надо снова встать крепко на ноги, занять очень уверенные позиции и заявить о себе как о том, что, в общем, не только преемник старого театра, но и театр живой, настоящий, способный делать интересные спектакли и опять-таки продолжать воспитывать публику, чтобы этот родник классической музыкальной культуры театральной не погиб в волнах современных популярных наших вихрей.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация