Интервью Хватит бороться с артистами!
Персоны
Гость радио "Вести ФМ" - режиссер, актер, композитор Владимир Панков.
Заславский: В студии Григорий Заславский, добрый вечер. И я с удовольствием представляю сегодняшнего гостя – это режиссер, актер, композитор Владимир Панков. Володя, добрый вечер.
Панков: Здравствуй, Гриша. Здравствуйте.
Заславский: Ну да, естественный вопрос. Тебя назначили руководителем в Центр драматургии и режиссуры директором или художественным руководителем все-таки?
Панков: Сначала назначили директором. Но вот устав переделался наконец-то, и я стал художественным руководителем.
Заславский: Это новость?
Панков: Это новость, да, это новость.
Заславский: О, есть новостной повод, чтобы встретиться и поговорить.
Панков: Это очень хорошая новость. Потому что я и директор – это очень сложно. Но я не директор. Все-таки художественное руководство мне ближе.
Заславский: Естественно, хочу спрашивать и об этом. Но поскольку ты только, насколько я понимаю, опять на один день приехал или на два из Петербурга, где БДТ готовится к премьере "Трех сестер" в твоей постановке, как проходят репетиции?
Панков: Репетиции идут полным ходом. Ну вот, понимаешь, вот сказать сейчас, что кипит все, это мало сказать. Я вообще-то был приятно удивлен встречей с артистами БДТ. Меня сначала все пугали: ой, там БДТ, артисты, это сложно будет… Ничего подобного, все артисты великолепные, они моментально включились в работу, им очень нравится.
Заславский: Может быть, Крючкова не занята?
Панков: Нет, не занята.
Заславский: Там же есть актеры, с которыми сложно работать.
Панков: Мне кажется, нет.
Заславский: Те, кто отказываются. Например, Басилашвили отказывается, Крючкова может тоже войти в сложные отношения.
Панков: Не знаю, я не предлагал Басилашвили и Крючковой работать, но если бы…
Заславский: А неужели было не интересно? Мне кажется, что с такими актерами всегда интересно побороться или что-то им такое предложить.
Панков: Ну, мне кажется, "Три сестры" – это не тот материал, на чем мы должны бороться. Мне кажется, Антон Павлович столько занимает времени и труда, и потому что ты все время с ним…
Заславский: Побороться за их доверие.
Панков: Ну, нет. Антон Павлович, когда ты с ним находишься в диалоге, требует много внимания. Поэтому я считаю, что если бы это все произошло бы, ну, дай бог, не знаю... Ну как доверие, ну что доверие? Зачем, вот я не понимаю, зачем с артистом бороться? Я не понимаю этого. Артисту должно нравиться, мы должны друг друга устраивать, ну как Эфрос сказал: "Компашка должна быть". Если "компашка" есть, то тогда и театр будет, и спектакль будет. А чего бороться, бодаться? Хотя Олега Валериановича я послушал, современного театра с классикой. Отчасти я с Олегом Валериановичем-то согласен. Но я понял, что проблема не в этом, проблема в другом: потеря связи со стариками, потеря с поколением, в общем-то, потеря связей именно одного поколения с другим. И я считаю, что старики должны, в общем-то, стоять на страже традиций, по большому счету, чтобы мы далеко не улетали никуда, чтобы какой-то такой жгутик нас держал. Ну а с другой стороны, мы должны прислушиваться, что говорят старики. Здесь это... Вот если была бы эта золотая серединка, то было бы все нормально.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью